"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2022
Путешествие по временам года
Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей о временах года, их отличительных особенностях; закреплять знания детей о звуках и буквах, учить находить место звука в слове.
Развивающие задачи: развивать связную речь, логическое мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: воспитывать желание прийти друзьям на помощь, чувство сплочённости, целеустремлённости и коллективной работе в команде.
Оборудование и материалы: светомузыкальная установка OptiMusic, мультимедийный проектор, экран, картинки осени на заданные звуки, объёмные буквы, осенние листья, две клюшки, цветные кубики, «снежки», бумажные «кораблики», красный и жёлтый флажок, надувные круги, ракушки, «сухой бассейн», записи музыки и звуков природы, костюмы для героев.
Ход деятельности
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам в гости пришли. Давайте поздороваемся с ними. Вот и они идут. (За кулисами слышится шум, ссора.) Что там происходит? (В зал заходят Незнайка, Карлсон и Заяц. Они оживлённо беседуют и спорят между собой.)Ведущий: Подождите-подождите, друзья. Что за спор у вас? Из-за чего вы ссоритесь?
Незнайка: Я говорю, что самое хорошее время года – это весна. Весной всё расцветает, можно кораблики в ручейках пускать, а можно бегать за пёстрыми бабочками по зелёным лужайкам, а ещё собирать цветы в букеты, плести из них венки.
Заяц: А я считаю, что лето – самое хорошее время года. Летом можно купаться, загорать, ловить рыбу, набирать в лесу вкусные ягоды, кувыркаться в душистом сене, на велосипеде и самокате кататься.
Карлсон: Нет-нет. Самое замечательное время года – это осень. Все деревья наряжены в яркие разноцветные наряды. Можно в лес за грибами сходить, в садах собирать румяные яблоки, ароматные груши, а в огородах поспевают разные овощи.
Ведущий: Но ведь и зима не хуже других времён года. Зимой везде белым-бело от снега. Можно на санках покататься с ледяной горки и на коньках на катке. Можно снеговика слепить, снежную крепость и в снежки с ребятами поиграть.
Незнайка: А я говорю весна всё же лучше!
Карлсон: Нет, зима!
Заяц: А лето лучше всех!
Ведущий: Не ссорьтесь, пожалуйста. Все времена года хороши. Каждое время года прекрасно по-своему. Сейчас мы с ребятами вам это докажем. Правда ребята?
Ведущий: Ребята, скажите, сколько времён года всего? Назовите их. (После ответа на экране появляются изображения времён года.) А сколько месяцев в каждом времени года? (На экране появляется изображение времён года, разделённое на 3 месяца.) Правильно, каждое время года длится 3 месяца. И времена года идут друг за другом.
Карлсон: А вы знаете, сколько всего месяцев в году?
Заяц: Назовите их.
Карлсон: А я предлагаю вам поиграть в одну замечательную игру, которая называется «Найди место звука». (Игра с применением интерактивной светомузыкальной установки OptiMusic, все картинки на осеннюю тему.) Карлсон даёт задание, например, найти место звука «н». Дети открывают каждый цветной луч, под каждым лучом появляется картинка. Ребёнок должен определить, где находится звук в данном слове: в начале, в середине или в конце.
Ведущий: Ребята, послушайте, какая красивая музыка звучит, она так и зовёт нас с вами закружиться в вальсе. (Дети исполняют танцевальную композицию с листьями. По окончанию листья собирают в один красивый осенний букет.)
Ведущий: А вы ещё хотите поиграть, ребята? Давайте вспомним зимнюю игру-эстафету «Забей гол». (Дети с помощью хоккейных клюшек «забивают» в ворота кубики. В игре можно использовать кубики основных цветов: красные, синие, жёлтые, зелёные.)
Карлсон: Молодцы, ребята! Вы – настоящие хоккеисты! (В это время Заяц и Незнайка начинают бросать друг в друга снежки. Они предлагают и ребятам присоединиться к ним. Проводится игра «Кто дальше бросит снежок».)
Незнайка: Но всё же, я больше всего люблю пускать весной кораблики в ручейке.
Ведущий: Незнайка, научи нас тоже, мы с удовольствием поиграем.
Незнайка: Хорошо. Только сначала нужно сделать кораблики. Подойдите к столам, я вам напомню, как делать кораблик.
Незнайка: Я тоже сделал кораблик заранее. (Вынимает большой кораблик.) Пусть и он поплавает с вашими корабликами. А я помогу вам пускать их. (Проводится игра «Кораблики плывут» с тканью.)
Заяц: Как весело и задорно вы играли. Теперь я вас приглашаю отправиться в гости к лету. Согласны? Вставайте в круг.
К реке отправимся гулять,
Будем весело шагать. (Дети маршируют.)
По тропиночке пойдём,
Друг за дружкою гуськом. (Идут змейкой.)
На носочки встали
И к речке побежали. (Бегут на носочках.)
Ноги выше поднимаем,
На кочки мы не наступаем. (Высоко поднимают колени.)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем! (Дети маршируют.)
Заяц: Как жарко. Хотите покупаться в речке? А плавать все умеете? Но всё равно, на всякий случай, возьмём с собой надувные круги. И мы не просто с вами будем плавать, а собирать ракушки. (Проводится игра-эстафета «Собери ракушки».)
Заяц: Ой, ребята, посмотрите какой большой бассейн! А вы любите купаться летом в бассейне? (Проводится игра «Поймай буквы». Дети делятся на четыре команды. Они выходят по очереди к своему «Сухому бассейну» и ищут в нём спрятанные буквы. Затем каждая команда составляет слово из найденных букв. У всех четырёх команд должны получиться слова, обозначающие времена года.)
Незнайка: Как же стало весело! Даже ноги сами в пляс просятся.
Ведущий: Так вставайте все в круг, будем танцевать. (Общий танец «Весёлый пляс».)
Ведущий: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и послушать звуки природы. Вам надо определить, к какому времени года они относятся. (Проводится игра «Звуки природы».)
Ведущий: Ребята, вы помогли сегодня нашим друзьям разрешить их спор. Мы вместе вспомнили, какие развлечения есть в каждом времени года.
Карлсон: Спасибо вам, ребята, что помирили нас. Мы теперь никогда ссориться не будем.
Заяц: И все времена года для нас теперь любимые. А мы хотим вам подарить такую игру, в которую можно играть в любое время года. (Герои дарят детям мыльные пузыри.)
Ведущий: Мы приглашаем наших друзей к нам на чаепитие в детский сад. Наше путешествие по временам года закончилось. Ребята, скажите всем «До свидания!».
Наталья Субботина, учитель-дефектолог,
Гулия Хаертдинова, учитель-логопед,
Светлана Борисова, Роза Муллина, воспитатели,
Юлия Санина, муз. руководитель,
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
- Комментарии