"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Путешествие по сказке «Репка»
Знакомство с русской народной сказкой ребёнок начинает с раннего возраста, ему знакомы сказочные герои, которые его сопровождают с колыбели. Поэтому подход к малышам найти проще через сказки. Дети с удовольствием повторяют движения за сказочными героями, переживают и радуются вместе с ними, готовы помогать им во всём. Физкультурные занятия, проводимые по мотивам народных сказок, с использованием прибауток, потешек, считалок, пестушек, народных игр помогают дошколятам понять свою идентичность, активнее участвовать в занятиях. Коллективные игры больше сплачивают детей в группе и благотворно влияют на желание посещать детский садик.
При поступлении в учреждение дошкольного образования все дети проходят через адаптационный период. В жизни ребёнка изменяется режим дня, обстановка, пища, окружающие его взрослые, появляются новые и многочисленные сверстники, появляются новые правила и новые требования со стороны взрослых, увеличивается общая нагрузка на организм. Попадая в незнакомую обстановку, ребёнок находится в состоянии сильнейшего стресса.
В нашем детском саду некоторые дети до сих пор находятся в состоянии адаптации. Это связанно с тем, что они не посещали дошкольное учреждение в связи с коронавирусной инфекцией. Для того чтобы обеспечить полноценное развитие ребёнка, мы использовали нетрадиционные подходы к построению и содержанию физкультурных занятий, позволяющие постоянно поддерживать интерес детей к ним, индивидуализировать подход к каждому ребёнку, разумно распределять нагрузку, учитывать уровень двигательной активности.
Задачи:
- развивать скоростно-силовые способности;
- упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте, в ползании и пролезании;
- способствовать формированию выдержки, умению действовать по сигналу взрослого;
- привлекать детей к коллективным формам организации двигательной активности;
- развивать и поддерживать потребность детей в общении и сотрудничестве со взрослым по поводу игровых действий с правилами.
Ход деятельности
Ведущий-сказочник: Дети, я приглашаю вас гости в сказку. (Обычная ходьба друг за другом по дорожке, ходьба между «деревьями», змейкой, ползание как «муравьишки», на четвереньках. Дети вышли на полянку, услышали пение птиц, остановились, прислушались.)Ведущий-сказочник: Ребята, давайте вы будете птичками. Вставайте поскорей на веточку. (Подвижная игра «Вот летели птички».)
Ведущий-сказочник: Вот летели птички: снегири, синички. (Махи руками вверх-вниз, стоя на «веточке».)
Распустили пёрышки – греются на солнышке. (Повороты туловища, руки в стороны.)
Птицы крыльями махали. Всё летали. (Бег со взмахом рук.)
Присели крошки, зёрнышек поели. (Сесть на корточки.)
По дорожке поскакали, (Прыжки.)
На веточку прилетели. (Дети встают на верёвочку-веточку.)
Ведущий-сказочник: (Подзывает детей к ширме.) Вот, ребята, мы с вами и пришли в сказку. (Ведущий рассказывает сказку, по ходу его рассказа идёт представление. Появляется дедка и маленькая репка.)
Ведущий-сказочник: Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Поехал дед репку из земли тащить. Да не смог. Позвал дед бабку. Бабка грибы сушила, подождать просила.
Ведущий-сказочник: Дедка, наши дети умеют играть в весёлую подвижную игру «Поймай комара». Ты хочешь посмотреть? (Подвижная игра «Поймай комара».)
Описание игры: играющие становятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Воспитатель берёт в руки прут (длиной 1-1,5 м) с привязанным на шнуре пластиковым комаром и встаёт в середину круга. Для зачина педагог читает слова: «К нам комарик прилетел, поиграться захотел. Кто поймает комара?». С этими словами взрослый начинает медленно вращать прут немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал».
Ведущий-сказочник: Дедка, понравилось ли тебе, как играли дети? (Появляется бабка.)
Ведущий-сказочник: Пришла бабка, схватилась за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытащить не могут. (Ведущий-сказочник предлагает показать, как дедка и бабка тянут репку.)
Ведущий-сказочник: Дедка, бабка не смогли вытащить репку. Позвала бабка внучку. (Появляется внучка.)
Ведущий-сказочник: Пришла внучка и говорит, что на грядке выросли арбузы. Они такие тяжёлые, что поднять их невозможно, но можно докатить. (Игровое упражнение «Собери арбузы».)
Описание игры: дети стоят на одной стороне зала, напротив каждого ребёнка находится в обруче-лунке красный мяч-«арбуз». По сигналу дети идут к мячам и катят их, толкая руками, не отпуская далеко. Докатив до корзины, складывают в неё «арбузы».
Ведущий-сказочник: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытащить не могут. Дедка, бабка и внучка не смогли вытащить репку. Позвали они Жучку. (Появляется Жучка.)
Ведущий-сказочник: Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, тянут-потянут, вытащить не могут. Чтобы силы набраться, надо физкультурой заниматься. (Игровое упражнение «Зайцы и лиса».)
Описание игры: на полу по периметру зала раскладываются обручи-домики зайчат. Для лисички определяется условное место. Игра начинается по сигналу педагога. Зайчата выходят погулять на полянку под весёлую музыку. По сигналу «лиса» выходит лиса. Зайчата должны быстро вернуться в свой домик. Лиса ловит невнимательных зайчат.
Ведущий-сказочник: Позвала Жучка кошку Мурку. (Появляется Мурка.)
Ведущий-сказочник: Дедка, бабка, внучка, Жучка, Мурка не смогли вытащить репку.
Ведущий-сказочник: Позвала Жучка мышку. Прибежала мышка, пролезла в туннель. Обрадовалась, увидев детей, и спросила – умеют ли они так же, как и она, пролезать в туннель. (Игровое упражнение «Пролезь в туннель, как мышка». Дети встают друг за другом и пролезают в туннель.)
Ведущий-сказочник: Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка и дети потянули-потянули и вытащили репку. (Все радуются, хлопают в ладоши, танцуют. Звучит красивая праздничная музыка. Все персонажи праздника и ведущий-сказочник прощаются с детьми.)
Лидия Меламед, инструктор по физкультуре,
Татьяна Грошенкова, Ирина Севрюк, восп.,
Марина Пильник, музыкальный руководитель,
Елизавета Баскакова, педагог-организатор,
Светлана Майкова, старший методист,
ГБОУ «Школа № 158», г. Москва
Рекомендуем почитать
- Комментарии