"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
Путешествие на кораблике «Плюх-плюх»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
познавательные
Дети: Да!
Воспитатель: Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть!
Детям ярко улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь!
Ребята, посмотрите, вы превратились в матросов-лягушат, а я Гусь – капитан. (Дети и воспитатель одевают бескозырки, фуражку капитана и берут в руки Кораблики «Плюх-плюх».)
Воспитатель: Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки-матросы,
И гусь – капитан.
Матросы, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку…
Кораблики, на которых мы сегодня отправимся в путешествие, называются «Плюх-плюх». (Дети садятся на стулья.) Скажите-ка мне, что есть у всех корабликов?
Дети: Мачты с флажками, палуба, верёвка-канат, нос и корма.
Воспитатель: Посмотрите, а у нашего кораблика, одинаковые ли мачты по высоте?
Дети: Нет, мачты разные по высоте.
Воспитатель: Приказываю матросам снять флажки с самой низкой мачты! (Затем со средней, с самой высокой, низкой и высокой.) Сколько всего мачт у нашего корабля?
Дети: Пять.
Воспитатель: Матросы, обратите внимание, что у каждой мачты есть свой номер. Чем она обозначается? (Цифрой.) Посмотрите на флажки, сколько разных цветов? (Пять.) Надо разложить их по цвету.
Воспитатель: Флажков какого цвета меньше всего? (Зелёного.) Сколько их? На которую мачту мы оденем её? (На первую.) А флажков, какого цвета больше всего? (Жёлтого.) Сколько их? На которую мачту их оденем? (На пятую.)
Воспитатель: Сколько синих флажков, на какую мачту оденем? Которая она стоит по счёту? (Четвёртая.) Сколько красных флажков, на которую мачту оденем? (Вторую.) Какого цвета флажки у нас остались? (Оранжевого.) Сколько их, на которую мачту оденем? (Третью.) Итак, матросы, хорошо вы потрудились, наш кораблик готов к плаванию. Полный вперёд!
Воспитатель: Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, как вдруг царь Нептун поднял морскую бурю. (Включается звуковое сопровождение.) Поднялся такой сильный ветер, что верхние флажки на всех мачтах повернулись справа налево. (Педагог поворачивает флажки.) Матросы, сможем ли мы так отправиться в плавание? (Нет!) Поверните верхние флажки теперь, слева направо.
Воспитатель: Вот, теперь хорошо! Надоело царю Нептуну играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волною. Что случилось с флажками?
Дети: Они намокли.
Воспитатель: Я капитан, знаю, что делать! Чтобы просушить флажки, их необходимо снять и продеть на верёвочку-канатик, так чтобы цвета чередовались, и получился у всех красивый разноцветный узор. Флажки на верёвочку можем одеть двумя способами: через сам флажок или через металлическое отверстие. (Дети нанизывают флажки, чередуя цвета.) Чтобы флажки быстро высушились, можем подуть на них. (Проводится артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Вот и высушились флажки, снимаем! (Дети снимают флажки с верёвки-каната.) Скажите, сколько флажков поместятся на первую и на четвертую мачту? (Один и четыре, всего пять флажков.) Верно. Теперь посчитайте, сколько вместе будет на второй и третьей мачте флажков? (Два и три, всего пять.) Матросы, а теперь на которой мачте не хватает флажков? (На пятой.) Сколько флажков мы одели? (Пять.) И снова верно. Матросы, чтобы при сильном ветре, морской буре наши флажки не разлетелись опять, нам надо закрепить верхние флажки верёвочкой-канатом. (Дети производят шнурование.)
Воспитатель: Молодцы! Все матросы справились с волнами. Теперь кораблику они не страшны. Вот мы и в подводном царстве Морского Царя.
Нептун: Хвалю смелых путешественников за храбрость, смекалку и сообразительность. С какой целью пожаловали в царство моё?
Воспитатель: Матросы, помните, кого мы плыли спасать?
Рыбка приплыла из сказки,
С золотистою окраской.
Можешь ей желанье молвить —
Вдруг попробует исполнить?
Дети: Нептун, отпусти Золотую рыбку.
Нептун: Отгадайте, где я её спрятал.
Нет красивее чудес!
Это настоящий лес!
Только вырос он тайком
Под водой на дне морском.
Дети: Водоросли!
Нептун: Правильно! Возвращаю вам Золотую рыбку.
Золотая рыбка: Спасибо вам, храбрые матросы. Всегда люди у меня просят исполнения желаний, а сегодня я вас попрошу исполнить три моих желания.
- Жить в мире дружно.
- Уважать других.
- Не засорять моря и океаны, не уничтожать морских обитателей!
Дети: Хорошо, Золотая рыбка. Мы обещаем.
Воспитатель: Вот мы спасли Золотую рыбку, и пора нам возвращаться в детский сад.
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову!
Чудо в гости к нам придёт,
И домой нас унесёт!
Вот мы и дома. Вспомните, как назывался корабль, на котором мы путешествовали? Какое задание было самым интересным? А какое задание вызвало затруднение? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Если вам понравились кораблики, мы с вами ещё отправимся на них в путешествие.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
познавательные
- учить определять размер предметов – мачт на кораблике;
- учить решать логические задачи;
- развивать математические представления – счёт;
- развивать пространственные отношения;
- развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять порядковый счёт;
- развивать речь, логическое мышление, внимание, память;
- развивать моторную координацию – мелкую моторику рук, координацию речи;
- воспитывать потребность в свободном речевом общении с детьми и взрослыми; умение слушать, не перебивая;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло сообщение (показ письма) от морских обитателей: «Царь морей, Нептун, спрятал Золотую рыбку». Ребята, мы поможем Золотой рыбке? Освободим её на волю?Дети: Да!
Воспитатель: Волшебство сейчас начнётся,
Стоит палочкой взмахнуть!
Детям ярко улыбнётся,
Позовёт в далёкий путь!
Ребята, посмотрите, вы превратились в матросов-лягушат, а я Гусь – капитан. (Дети и воспитатель одевают бескозырки, фуражку капитана и берут в руки Кораблики «Плюх-плюх».)
Воспитатель: Отважный кораблик
Плывёт по волнам.
Лягушки-матросы,
И гусь – капитан.
Матросы, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку…
Кораблики, на которых мы сегодня отправимся в путешествие, называются «Плюх-плюх». (Дети садятся на стулья.) Скажите-ка мне, что есть у всех корабликов?
Дети: Мачты с флажками, палуба, верёвка-канат, нос и корма.
Воспитатель: Посмотрите, а у нашего кораблика, одинаковые ли мачты по высоте?
Дети: Нет, мачты разные по высоте.
Воспитатель: Приказываю матросам снять флажки с самой низкой мачты! (Затем со средней, с самой высокой, низкой и высокой.) Сколько всего мачт у нашего корабля?
Дети: Пять.
Воспитатель: Матросы, обратите внимание, что у каждой мачты есть свой номер. Чем она обозначается? (Цифрой.) Посмотрите на флажки, сколько разных цветов? (Пять.) Надо разложить их по цвету.
Воспитатель: Флажков какого цвета меньше всего? (Зелёного.) Сколько их? На которую мачту мы оденем её? (На первую.) А флажков, какого цвета больше всего? (Жёлтого.) Сколько их? На которую мачту их оденем? (На пятую.)
Воспитатель: Сколько синих флажков, на какую мачту оденем? Которая она стоит по счёту? (Четвёртая.) Сколько красных флажков, на которую мачту оденем? (Вторую.) Какого цвета флажки у нас остались? (Оранжевого.) Сколько их, на которую мачту оденем? (Третью.) Итак, матросы, хорошо вы потрудились, наш кораблик готов к плаванию. Полный вперёд!
Воспитатель: Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, как вдруг царь Нептун поднял морскую бурю. (Включается звуковое сопровождение.) Поднялся такой сильный ветер, что верхние флажки на всех мачтах повернулись справа налево. (Педагог поворачивает флажки.) Матросы, сможем ли мы так отправиться в плавание? (Нет!) Поверните верхние флажки теперь, слева направо.
Воспитатель: Вот, теперь хорошо! Надоело царю Нептуну играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волною. Что случилось с флажками?
Дети: Они намокли.
Воспитатель: Я капитан, знаю, что делать! Чтобы просушить флажки, их необходимо снять и продеть на верёвочку-канатик, так чтобы цвета чередовались, и получился у всех красивый разноцветный узор. Флажки на верёвочку можем одеть двумя способами: через сам флажок или через металлическое отверстие. (Дети нанизывают флажки, чередуя цвета.) Чтобы флажки быстро высушились, можем подуть на них. (Проводится артикуляционная гимнастика.)
Воспитатель: Вот и высушились флажки, снимаем! (Дети снимают флажки с верёвки-каната.) Скажите, сколько флажков поместятся на первую и на четвертую мачту? (Один и четыре, всего пять флажков.) Верно. Теперь посчитайте, сколько вместе будет на второй и третьей мачте флажков? (Два и три, всего пять.) Матросы, а теперь на которой мачте не хватает флажков? (На пятой.) Сколько флажков мы одели? (Пять.) И снова верно. Матросы, чтобы при сильном ветре, морской буре наши флажки не разлетелись опять, нам надо закрепить верхние флажки верёвочкой-канатом. (Дети производят шнурование.)
Воспитатель: Молодцы! Все матросы справились с волнами. Теперь кораблику они не страшны. Вот мы и в подводном царстве Морского Царя.
Нептун: Хвалю смелых путешественников за храбрость, смекалку и сообразительность. С какой целью пожаловали в царство моё?
Воспитатель: Матросы, помните, кого мы плыли спасать?
Рыбка приплыла из сказки,
С золотистою окраской.
Можешь ей желанье молвить —
Вдруг попробует исполнить?
Дети: Нептун, отпусти Золотую рыбку.
Нептун: Отгадайте, где я её спрятал.
Нет красивее чудес!
Это настоящий лес!
Только вырос он тайком
Под водой на дне морском.
Дети: Водоросли!
Нептун: Правильно! Возвращаю вам Золотую рыбку.
Золотая рыбка: Спасибо вам, храбрые матросы. Всегда люди у меня просят исполнения желаний, а сегодня я вас попрошу исполнить три моих желания.
- Жить в мире дружно.
- Уважать других.
- Не засорять моря и океаны, не уничтожать морских обитателей!
Дети: Хорошо, Золотая рыбка. Мы обещаем.
Воспитатель: Вот мы спасли Золотую рыбку, и пора нам возвращаться в детский сад.
В руки палочку возьму,
Волшебство я призову!
Чудо в гости к нам придёт,
И домой нас унесёт!
Вот мы и дома. Вспомните, как назывался корабль, на котором мы путешествовали? Какое задание было самым интересным? А какое задание вызвало затруднение? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Если вам понравились кораблики, мы с вами ещё отправимся на них в путешествие.
Мария Никифорова, воспитатель МБДОУ №9, г.Якутск
Рекомендуем почитать
- Дикие животные
- Развиваем способности, тренируем интеллект!
- "Мать и дитя. Здоровье. Воспитание. Развитие."
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку