"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Путешествие-квест в прошлое и настоящее родного города
Программное содержание
- Обобщить знания детей о родном городе.
- Учить логично излагать свои мысли, реализовывать творческие способности, расширять кругозор, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- Развивать у детей свободное общение с окружающими, эстетические чувства, мелкую моторику рук, самостоятельность, инициативность.
- Воспитывать чувство гордости за свой город, уважительное отношение к нему.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Возьмёмся за руки, подарим тепло своим друзьям.Солнышко, солнышко,
Мы – твои лучи!
Быть людьми хорошими
Ты нас научи.
Ребята, я для вас приготовила книгу. Она называется «Колобок». А вы знаете, что этот сказочный герой наш земляк? У нас, на ульяновской земле, в селе Старая Беденьга, находится усадьба колобка. Многие из вас наверно бывали там со своими родителями. Кроме книги у меня был пазл с изображением колобка, но от него остался только один кусочек. Ребята, вы поможете мне собрать остальные части пазла? Чтобы это сделать, мы отправимся в путешествие по прошлому и настоящему нашего города. На этом путевом листе обозначен наш маршрут. Какой кружок отмечен цифрой 1? (Жёлтый, правильно.) Надо найти в группе жёлтый кружок и подойти к нему.
Остановка «Историческая»
Здесь вы можете получить часть пазла, если ответите на мои вопросы. Как называется наш город? В честь какого человека он назван? Кем он был? Как называют жителей Ульяновска? Как раньше назывался город? Почему именно так? Я предлагаю вам найти главные символы Ульяновска. (На столе разложены картинки с гербами и флагами разных городов. Дети находят герб и флаг Ульяновска и рассказывают, что изображено на них.) Что ещё является символом города? (Гимн.) Как же появился наш город? (Его построили люди.) Что было вначале? (Крепость.) Кто и для чего построил эту крепость? (Русские люди под предводительством Богдана Хитрово для защиты от врагов.) Что главное в крепости? (Ограда.)(Педагог предлагает детям построить из подготовленных палочек крепость на доске с пластилином.) Вы справились со всеми заданиями и заработали детальку пазла, получите её. А теперь пора отправляться дальше на поиски следующей части картинки. Найдите на путевом листе кружок с цифрой 2 и кружок такого же цвета в этом помещении.
Остановка «Авиастар»
Как называет район, в котором расположен наш детский сад? (Заволжский.) Его ещё называют районом Авиастроителей. Почему? (Здесь есть завод, где строят самолёты.)На заводе «Авиастар» построили самый большой в мире самолёт. Как он называется? (Руслан.) Люди каких профессий участвуют в строительстве самолётов? (Инженер-конструктор, оператор, металлург, штамповщик, сборщик, слесарь, лётчик-испытатель и так далее.) Молодцы, вы правильно отвечаете. (Педагог предлагает детям стать авиационными конструкторами и разработать чертёж самолёта. Проводится графический диктант.) Своим трудом вы заработали потерянную деталь пазла, получите её. Продолжаем двигаться дальше по маршруту. Куда идём? (К зелёному кружку).
Остановка «Современная»
Я рада приветствовать вас в современном большом городе, областном центре, с высокими домами и широкими проспектами. Знаете ли вы, какие ещё районы, кроме Заволжского, есть в нашем городе? (Ленинский, Засвияжский, Железнодорожный.) На моей выставке перепутались фотографии, поможете разложить их по местам? (Дети раскладывают фотографии с изображениями объектов, расположенных в определённых районах города.) Что находится между Заволжским районом и остальными районами города? (Река Волга.) Что же связывает нас с другим берегом? (Императорский и Президентский мосты.) Вы так много знаете о своем городе, а я предлагаю вам провести небольшую разминку:Вижу чудное приволье, (Правую ладонь ко лбу «козырьком».)
Вижу нивы и поля, - (Смотрят вправо-влево.)
Это русская природа, (Руки в стороны.)
Это Родина моя. (Руки на пояс.)
Вижу горы и долины, (Руки над головой уголком.)
Вижу степи и луга, - (Руки вниз.)
Это русское раздолье, (Руки в стороны.)
Это Родина моя. (Руки на пояс.)
Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья, - (Поочередно правую и левую руку к уху.)
Это русская сторонка, (Руки в стороны.)
Это Родина моя. (Руки на пояс.)
(Воспитатель вручает детям часть картинки и желает счастливого пути.) Посмотрите в путевой лист и скажите, к какому кружку нам дальше двигаться? (К красному.)
Остановка «Парковая»
Знаете ли вы, на какой улице находится ваш детский сад? На каких улицах вы живёте? Расскажите, в честь кого названы эти улицы. (Рассказы детей.) Молодцы! А где жители нашего города отдыхают после рабочей недели? (В театрах, музеях, картинных галереях, парках и скверах.) Посмотрите на картинки, какие парки вы узнали? (Ответы детей.) И мы сейчас немного передохнём, поиграем в игру «Платки». (Проводится игра: участники идут по кругу под музыку одного из народов Поволжья. Когда музыка останавливается, дети бегут к платку с узором этого народа и натягивают его над головой. Игра проводится 3-4 раза. В конце игры дети получают ещё одну деталь пазла.)Остановка «Дружная»
В нашем городе есть парк «Дружбы народов», потому что в Ульяновске живут люди разных национальностей, которые очень хорошо относятся друг к другу, дружат между собой. У каждого народа есть свои традиции, обычаи, блюда и, конечно, свои национальные костюмы. Обратите внимание, каждый наряд украшен интересным, неповторимым орнаментом. Сегодня мы с вами попробуем выложить один из элементов для костюма каждой национальности. (Дети выполняют задание на столе, разделившись по подгруппам. Затем получают часть пазла. Педагог предлагает собрать всю картинку.)Надеюсь вам понравилось наше путешествие!
Светлана Баканова, воспитатель
Валентина Лифанова, воспитатель
Нина Сараева, учитель-логопед
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Комментарии