"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2019
Проект «Ручные звери»
Проект «Ручные звери» разработан нами в рамках участия в проведении Года театра в России. Его актуальность определяется поиском условий успешной социализации дошкольников при обогащении их представлений о театре и театральном искусстве в совместной со взрослыми деятельности.
Вдохновившись работами итальянского художника Гвидо Даниэле, создающего шедевры на человеческой руке, мы решили не просто поиграть в «Handimals», а превратить детские руки в персонажей спектакля.
К особенностям проекта мы относим внедрение в педагогический процесс инноваций и арт-терапии: боди-арта, рисования песком на световых столах, использования раскрасок и игр с дополненной 3D реальностью, организацию детского творчества в форме спектаклей под одеялом.
Цель проекта (взрослая): организовать условия сотрудничества детского сада и семьи в творческом направлении «Handimals».
Задачи:
- адаптировать новые формы сотрудничества с детьми и их родителями;
- создать условия для художественно-эстетического развития дошкольников и формирования у них компетентности социального взаимодействия;
- расширять представления детей о театре и его атрибутах;
- обогатить детскую сюжетно-ролевую игру в совместной партнёрской деятельности со взрослыми;
- формировать представления о животных Африки средствами арт-терапии и игры с дополненной 3D реальностью;
- развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук, коммуникативные навыки;
- воспитывать интерес к самостоятельным играм с использованием «Handimals».
Цель проекта (детская): участвовать в театральном спектакле, образы персонажей которого созданы в технике «Handimals».
Задача. Получить ответы на вопросы: Что умеют делать артисты? Образы каких персонажей спектакля можно создать с помощью рук? Как это сделать? В какие игры можно поиграть с этими образами?
Сроки реализации проекта: октябрь-декабрь 2018 г.
Участие дошкольников в проекте «Ручные звери» было реализовано при интеграции образовательных областей «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Представим читателям направления и формы педагогической работы с детьми на каждом этапе проекта.
Наталья Разина, педагог-психолог
Юлия Фаюстова, воспитатель
ГБОУ Школа № 1371, г. Москва
- Комментарии