"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2018
Про медведей
Конспект развлечения для детей 5-7 лет с участием родителей
Совместное творчество детей и родителей обладает величайшим воспитательным воздействием и создаёт условия для осознания дошкольниками ценности своей деятельности для самых близких людей. Поэтому в работе с семьёй как форму вдохновляющего ребёнка детско-взрослого сотрудничества использую развлечение.
Цель взрослая: показать родителям новые условия сотрудничества с дошкольниками в семье.
Цель детская: узнать о повадках и жизни животных леса.
Задачи: расширять представления о буром медведе; развивать познавательный интерес к миру живой природы, связную речь, творческие способности; воспитывать ответственное отношение к сбережению природы.
Демонстрационный материал: выполненные детьми совместно с родителями иллюстрации к стихотворениям сборника Е.А. Гайдаенко «Из жизни медведей»; медвежьи следы из белой бумаги; костюм медведя; корзина с яблоками.
Предварительная работа
Мы предлагаем следующие варианты подготовки детей к развлечению:
1. Выставка игрушек-медведей. Дошкольники приносят для неё свои домашние игрушки. Ведущий предлагает рассмотреть медведей, которые представлены на выставке, и выполнить игровые задания: средствами мимики и пантомимы изобразить весёлого, удивлённого или задумчивого медведя, прочитать стихотворения и отгадать загадки про медведя. Для некоторых медведей приготовлены конверты с заданиями.
2. Медведи-оригами. Детей знакомят со стихотворениями, которые вошли в сборник стихов Е.А. Гайдаенко «Из жизни медведей», затем предлагают дома совместно с родителями разучить одно из них и выполнить соответствующую его содержанию фигурку медведя в технике оригами. Педагог заранее готовит игровое поле «Лес» с полосками двустороннего скотча, на котором каждый ребёнок размещает свою поделку и рассказывает стих про медведя в малиннике, залезающего на сосну, или играющего в прятки.
3. Иллюстрации стихов про медведей. Детям предлагают выучить стихотворение из сборника «Из жизни медведей» и проиллюстрировать его совместно с родителями, выполнив рисунок, аппликацию или коллаж. В статье мы представляем иллюстрации, автором которых является Гайдаенко Юлия.
Ход развлечения
(Дети и родители располагаются в зале. Звучит музыка. Выходит ведущий.)
Ведущий: Добрый день, дорогие мальчики и девочки, мамы и папы! Мы с вами живём в замечательной стране - России. Страна у нас большая, и в ней много-много лесов. Вы знаете, кто живёт в лесу? (Дети называют лесных животных.) Поднимите руку, кто видел медведя. Где вы его видели? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Кто же такой медведь?
Дети и родители: Медведь – это большое мохнатое существо, он обитает в лесах. Любитель мёда. Сластёна. Частый посетитель малинников. Зверь на коротких ногах, умеет довольно быстро бегать. Отличный рыбак. Герой мультфильмов и сказок.
Ведущий: Какие вы знаете сказки и мультфильмы про медведя?
Дети: «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Вершки и корешки».
Ведущий: Молодцы! Вы хорошо знаете, кто такой медведь. Что это тут такое? (Ведущий привлекает внимание детей к размещенным на полу бумажным следам.) Как вы думаете, чьи это следы? (Дети высказывают предположения.) Ребята, это следы медведя. Медведь сказочный, а сюрприз он для вас приготовил настоящий, но это пока секрет. Ещё медведь оставил два вопроса: Дети, какое самое распространенное имя сказочных медведей? Родители, какие самые распространенные медвежьи отчества?
Дети и взрослые: Михаил. Миша. Потапыч. Иванович.
Ведущий: Хотите узнать о медведях ещё больше? В этом нам поможет передвижная выставка.
1-й ребёнок: Внимание, внимание, выставка «Из жизни медведей» открыта! (Дети демонстрируют свои выполненные совместно с родителями творческие работы и читают стихи. Ведущий комментирует работы, задает вопросы: Сколько мишек на картинке? Что мишка делает? Что увидел мишка?)
Хорошо в берлоге спать!
Но с питанием проблемы:
Можно лапу лишь сосать...
3-й ребёнок: Медведь-шатун бредёт по снегу...
Кто разбудил его в берлоге?
Медведь сердит: сопит, ворчит...
Ведущий: Конечно, просыпаться раньше положенного времени никто не любит. Разбуженного зимой медведя называют шатуном, и он очень сердито рычит. Давайте покажем, как он сердится! (Ведущий предлагаем порычать всем участникам вместе, затем только детям, родителям.) Когда у мишки хорошее настроение, то и рычание у него довольное. Даже не рычание, а урчание. Давайте поурчим, как довольный медведь. (Дети рычат.) Продолжаем экскурсию.
Целый день играют в прятки.
5-й ребёнок: Любопытен очень мишка:
Лес большой – большая книжка!
Книжек мишка не читает,
Всё про лес от мамы знает!
Этот бурый древолаз.
6-й ребёнок: Знают все, что у медведей,
Как у всех лесных зверей,
Столько разных есть соседей,
Только нет вредней людей!
Не будем вредными соседями!
Ведущий: Сколько замечательных работ мы сегодня увидели на выставке! Какие вы молодцы! Но почему медведь считает людей вредными соседями? (Дети отвечают с помощью родителей.) Мы столько узнали сегодня о медведях! Вот только не сказали, чем медведь любит лакомиться. У медведя есть свои предпочтения.
Дети: Медведь любит мёд, малину. Он ловит рыбу.
Ведущий: А ещё мишка любит яблоки! Он знает, что куряне яблоки тоже очень любят, и в Курске есть памятник яблоку – курской антоновке. Мишка приготовил для вас сюрприз. (Входит Медведь.)
Медведь: Добрый день, ребята! Я рад, что вы обо мне столько всего знаете! Принёс вам подарок – корзину вкусных яблок, и вручаю его с добрыми пожеланиями. (Медведь угощает детей яблоками.)
Ведущий: Давайте все вместе сфотографируемся!
Медведь: Фотографию я в своём сказочном лесу всем показывать буду! (Дети фотографируются с медведем, затем медведь прощается и уходит.)
Елена Гайдаенко, методист МБУДО
Дворец детского творчества, г. Курск
Рекомендуем почитать
- Комментарии