"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2019
Приключения с Бабой Ягой
Образовательные задачи: учить детей передавать эмоции мимикой, жестами, интонацией; формировать представления о свойствах магнита; учить отгадывать загадки; учить различать геометрические фигуры; закреплять знание цифр от 1 до 5; формировать знания о сказках, сказочных героях; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в правильном произношении.
Развивающие задачи: развивать психофизические способности детей, речевую активность; развивать понимание и умение отображать эмоциональное состояние.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к театрализованным играм; способствовать развитию творческих способностей детей.
Предварительная работа: чтение сказок; беседы по прочитанным сказкам; инсценировка отрывков из произведений.
Оборудование: проектор, экран, геометрические фигуры (разрезанные пополам), пронумерованные конверты, посылка, шкатулка с угощением для детей, зеркала для каждого ребёнка, маски сказочных персонажей, колодец, ведро, удочка, магнит, видеоряд с бабой Ягой и эмоциями.
Ход деятельности
(Экран расположен в центре группы, у стены в ряд стоят стулья по количеству детей, перед стульями – стол, на котором расположены зеркала, на подносе маски для инсценирования сказок. В углу группы находится колодец с ведёрком, рядом на столике удочка и магнит, накрытые салфеткой. На полу лежат половинки разноцветных геометрических фигур. Воспитатель входит в группу с детьми.)Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга. В нашей группе все очень дружны. Предлагаю вам поиграть в игру, где каждый должен найти свою половинку. (На полу лежат геометрические фигуры. Дети находят свою половинку и собирают геометрическую фигуру, строясь парами.)
Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры у вас получились. (Дети перечисляют, называя цвет и форму фигуры. Входит педагог, вносит посылку.)
Педагог: Здравствуйте! Меня попросили передать вам посылку.
Воспитатель: Интересно от кого посылка? (Открывает посылку, в ней лежат шкатулка и письмо. Воспитатель читает письмо.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Все говорят, что Баба Яга злая и вредная. Но это всё ложь. Вот узнала я, что вы очень любите сказки и знаете их. Поэтому я решила отправить вам посылочку с угощением.
Воспитатель: Смотрите, здесь какая-то шкатулка. Но она закрыта на замок. Где же ключ? (Раздаётся видеозвонок, внимание детей переключается на экран, запись видеоряда.)
Баба Яга: Здравствуйте всем! Получили мою посылочку?
Воспитатель: Получили, Баба Яга, спасибо, но только шкатулка закрыта, а ключа нет.
Баба Яга: Ну да! Я же все-таки Баба Яга и без хитростей не могу. Вам нужно выполнить все мои задания, тогда и ключик найдёте. Желаю вам удачи!
Воспитатель: В коробке лежат конверты-задания, которые нужно выполнить. (Воспитатель читает задание.) Ребята, вам нужно определить, какое настроение у Колобка и показать его самим. (На экране появляются изображения Колобка.)
Воспитатель: Какое настроение у Колобка?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Возьмите зеркало и покажите это настроение сами, своей мимикой. (Дети показывают мимикой грусть, злость, радость, удивление.)
Воспитатель: С первым заданием справились, возьмите следующий конверт. (Дети берут следующий конверт.)
Воспитатель: Вам нужно отгадать мои загадки про сказки и немного побыть героями этих сказок. Слушайте первую загадку:
В сказочке живёт.
Он не ёжик и не кот.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Дети: Это сказка «Колобок».
Воспитатель: У нас есть маски, кто будет Колобком, а кто волком? (Дети инсценируют отрывок из сказки.)
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов.
Дети: Сказка «Теремок».
Воспитатель: Давайте попробуем показать, как зайчик разговаривает с лягушкой. (Дети инсценируют отрывок из сказки.)
Воспитатель: Слушайте дальше:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Дети: Это сказка «Красная шапочка».
Воспитатель: Представьте, как Красная шапочка разговаривает с волком. (Дети инсценируют отрывок из сказки.)
Воспитатель: И последняя загадка:
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила.
Их девочка Женя о чём-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая и как называется сказка такая?
Дети: Сказка «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Какие слова нужно сказать, загадывая желание? (Дети инсценируют отрывок из сказки.)
Воспитатель: Справились и с этим заданием. Вы устали? Отдохните вместе со сказочными героями. (Воспитатель вместе с детьми встают в круг и выполняют физкульт минутку.) Берём следующий конверт. Будем играть. Ребята, вам нужно в этой игре заменить все слова на добрые.
Трусливый-храбрый, злой-добрый, ленивый-трудолюбивый, грустный-весёлый.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились. Остался последний конверт. (Воспитатель зачитывает послание Бабы Яги.) Вот вы и выполнили почти все мои задания, осталось последнее. Ключ я спрятала на дне колодца. Вода в этом колодце не простая: она ни живая, ни мёртвая, руками ее трогать нельзя. Попробуйте достать ключ, и тогда вы сможете открыть шкатулку. (Воспитатель вместе с детьми подходят к колодцу. Пробуют достать ключ со дна колодца сначала ведром, затем удочкой, ничего не получается.)
Воспитатель: Ребята, из чего сделан ключ?
Дети: Из железа.
Воспитатель: Значит он какой?
Дети: Железный.
Воспитатель: У меня есть магнит, он притягивает к себе железные предметы. (Воспитатель магнитом достаёт ключ, открывает шкатулку и достаёт угощение. Раздаётся видео звонок.)
Баба Яга: Ну что, мои дорогие, справились? Молодцы! Я знала, что у вас всё получится. Ну, до следующей встречи, ребятишки, я к вам ещё загляну.
Воспитатель: Вот какое удивительное и весёлое приключение с нами произошло!
Венера Мангушева, воспитатель
Ольга Никифорова, ст. воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 59»
г. Салават, Республики Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Фестиваль образования для детей «Старт АП»
- Роль игровой среды бассейна в обучении детей плаванию
- Справа, справа от меня есть пустое место!
- Комментарии