"Игры и Игрушки" №2-2012
Право на игру
— Антонина Викторовна, расскажите, пожалуйста, чем занимается ваша ассоциация, кого объединяет, с кем сотрудничает?
— Ассоциация предприятий индустрии детских товаров — некоммерческая общественная организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и оказания услуг для детей. Она создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров Российской Федерации.
— Помогает ли государство производителям игрушек?
— Единственная мера — 10% налог на добавленную стоимость (НДС), который трудно администрируется, то есть этой поддержкой тяжело воспользоваться. А вообще игрушки — это очень серьёзный бизнес. С точки зрения экономики — это более трёх миллиардов долларов и рост более 20% в год, российский производитель представляет 12% на рынке. Велика социальная функция и влияние в целом игры на развитие ребёнка, но это отдельный большой разговор.
— Нужно ли привлекать детей к разработке игрушек?
— Признаемся, что мы присвоили право решать за детей. По моему опыту, дети гораздо лучше разбираются в играх. И в будущем, когда сегодняшние дети всё активнее будут участвовать в проектировании своей жизни, они будут весьма энергично теснить взрослых в создании своих игр и сред в целом.
— Игрушки ручного изготовления — это сейчас модно? Делают ли сейчас родители своим детям игрушки?
— Делают и будут делать всегда. И мотив здесь отнюдь не в отсутствии игрушек, как было раньше, а в желании создать (оставить) ребёнку авторскую куклу или книжку, совместное с ребёнком творчество. Внимательные производители это учитывают.
— Что вы можете сказать об авторских игрушках?
— Могу сказать много добрых слов. Очень многие производители игрушек, в том числе мировые гиганты, начинали с того, что их основатели увлечены авторской игрушкой.
— Сейчас много говорят об инновационных игрушках. Что, по-вашему, производители вкладывают в это понятие?
— В игрушках чаще всего это понятие используется в части технологических инноваций — сырьё и материалы, функциональные особенности, дополненная реальность, не имеющая аналогов на рынке.
— Нужны ли игрушки взрослым?
— Ещё как! Важно понять, что у взрослых их значительно больше, чем у современных детей. И порой мы играем гораздо больше, чем наши дети.
— Что нужно делать, чтобы игрушечное детство было счастливым?
— Понять и принять право детей на игру, а в особенности на свободную игру и выбор игр и игрушек. А взрослым — максимально ответственно создавать качественную, безопасную и доступную детскую среду. Именно с этой целью наша Ассоциация учредила Национальную премию в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок».
— Расскажите поподробнее, что это за премия? За какие заслуги её вручают? Кто на неё может быть номинирован?
— Это профессиональная премия, её удостаивается продукция, которая является «заголовком», трендом и лидером в своей категории товаров. Либо компания, чья деятельность заслуживает награды. Это общественная премия, поэтому заявить кандидата может любое юридическое и физическое лицо.
— А судьи кто?
— Экспертный совет, в который входят более 50 человек, возглавляет Николай Дмитриевич Никандров, президент Российской академии образования. Приглашаются известные эксперты в области образования, медицины, социальной сферы, гигиены и технического регулирования, экономики и маркетинга, отраслевые эксперты. В обязательном порядке в экспертный совет входят победители предыдущего конкурса.
По итогам выбора профессиональных экспертов право на голосование получают родители и Детский экспертный клуб, которые выбирают победителей народным голосованием и вручают детский знак качества «Доверие». Смысл премии в том, что она повышает репутационный капитал и доверие потребителей, в том числе и на продажи продукции, отмеченной «Золотым медвежонком».
— Как вы ищете новых претендентов на премию?
— Уже не ищем, а разрабатываем критерии, которые позволят не допустить к участию в конкурсе посредственную продукцию.
— Какие ещё мероприятия организует ассоциация?
— Мы много занимаемся социальными проектами в сфере благотворительности, образования, качества детских товаров, популяризируем и поддерживаем развитие отечественного производства. Расскажите, пожалуйста, о планах ассоциации на ближайшее будущее. Мы инициировали создание инновационно-промышленного кластера «Территория детства». Это большой и системный проект на десятилетия вперёд. Наши инициативы получили поддержку правительства.
— Антонина Викторовна, что вы можете пожелать читателям журнала «Игры и Игрушки»?
— Чаще играйте вместе с детьми. Играйте с удовольствием. Ничто так не сближает нас с детьми и не позволяет сказать о нашей любви ребёнку лучше, чем совместная игра и игрушка, подаренная с любовью.
Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий
индустрии детских товаров (АИДТ)
Рекомендуем почитать
- Комментарии