"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Позовём на помощь сказку
Цель: развитие познавательной активности и повышение мотивационной готовности к познанию.
Задачи:
- развить интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- развить наблюдательность, логическое мышление, концентрацию и внимание, речь, слоговую структуру слова;
- воспитать доброжелательное отношение к сверстникам;
- научить работать в группе и излагать свои просьбы.
Ход деятельности
Воспитатель: Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
И гостям мы улыбнёмся. Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила необычную посылку от Алисы из страны чудес. Посмотрите, что это? (Ответы детей.) Послушаем, что записано на этой флешке. (Прослушивание звукового письма от Алисы.)
Текст письма: Прошло уже много лет с моего последнего визита в Страну чудес. И вот я получила подарок от Шляпника. Он передал «привет» от Чеширского кота и приглашает меня в гости. Шляпник прислал мне ключ от Страны Чудес. Но я его потеряла. Помогите мне, пожалуйста, найдите ключ.
Воспитатель: Трудное, но интересное приключение нас ждёт. Мы справимся? И при этом не будем унывать, будем помогать друг другу? Будем активными? (Проводится голосовая разминка «Будем активными!». Детям предлагают повторить данную фразу вслед за воспитателем сначала шёпотом, затем громче и, наконец, очень громко.)
Инструктор по физической культуре: А для чего нужно быть активными? (Ответы детей.) Что нужно делать, чтобы быть активными, здоровыми и крепкими? (Ответы детей.) Молодцы, у меня для вас есть приятный сюрприз – витаминки. В добрый путь!
Воспитатель: Какой приятный сюрприз в начале нашего путешествия. Здесь написано «Съешь меня». Значит, надо съесть. (Дети и воспитатель съедают по витаминке. Звучит музыка из сказки «Алиса в стране чудес».)
Воспитатель: Мне кажется, я уменьшилась, вам тоже так кажется? Эти витаминки были волшебные. Теперь мы стали маленькими и сможем пройти в эту дверцу. (Дети в поисках ключа, отправляются в путь. По дороге им встречаются станции. На станциях учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель и старший воспитатель готовят детям задания.)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы искать, будем активными!
Станция «Волшебница звуков»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на станцию «Волшебница звуков».Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь? (Ответы детей.) Я вам помогу, но сначала предлагаю поиграть со словами. Давайте назовём все звуки в слове «шум», «сон», «сад», «мышь», «дом». (Ответы детей.)
Учитель-логопед: А теперь поиграем в игру «Заблудившиеся звуки».
Сладко спит в берлоге – миСка. (МиШка.)
На столе с салатом – миШка. (МиСка.)
В поле землю я – паСу. (ПаШу.)
На лугах коров – паШу. (ПаСу.)
С другом мы играем в – Чашки. (Шашки.)
Пили чай из белой – Шашки. (Чашки.)
Вылезла из норки – Шишка. (Мышка.)
На неё упала – Мышка. (Шишка.)
Учитель-логопед: Не этот ли ключик вам нужен? (Дети рассматривают бумажный ключ и рассказывают, можно ли этим ключом открыть дверь, описывают свойства материала, из которого сделан ключ.) К сожалению, у меня нет другого ключа, спросите на следующей станции «Пальчиковая сказка».
Станция «Пальчиковая сказка»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на станцию «Пальчиковая сказка».Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь? (Ответы детей.) Я вам помогу, но сначала предлагаю поиграть. (Педагог-психолог предлагает детям игру «Рассмотри свои ладони». Затем дети с помощью шариков Су-Джок рассказывают сказку.)
Педагог-психолог: Не этот ли ключ вам нужен? (Дети рассматривают ключ из ткани и рассуждают, можно ли этим ключом открыть дверь, описывают свойства материала, из которого сделан ключ.) К сожалению, у меня нет другого ключа, спросите на следующей станции «Фея музыки». Успехов вам!
Воспитатель: Будем активными! Прежде, чем отправляться в дорогу, предлагаю устроить небольшой привал, как настоящие путешественники. Вы дружно отвечали на вопросы, а теперь дружно поиграем? (Воспитатель с детьми играет в ранее изученные игры.)
Станция «Фея музыки»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на станцию «Фея музыки».Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь? (Ответы детей.) Я вам помогу, но сначала предлагаю поиграть. (Музыкальный руководитель за ширмой поочерёдно извлекает звуки из различных детских музыкальных инструментов. Дети должны назвать «словом» нужный инструмент.)
Музыкальный руководитель: Не этот ли ключик вам нужен? (Дети рассматривают ключ из резины и рассуждают, можно ли этим ключом открыть дверь, описывают свойства материала, из которого сделан ключ.) К сожалению, у меня нет другого ключа, спросите на следующей станции «Знайка». Удачи вам!
Станция «Знайка»
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на станцию «Знайка».Старший воспитатель: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь? (Ответы детей.) Я вам помогу, но сначала предлагаю поиграть. (Старший воспитатель задаёт вопросы по сказке «Алиса в стране чудес».)
Старший воспитатель: Молодцы! А вот ключ, который вы ищете. (Дети рассматривают металлический ключ и рассуждают, можно ли этим ключом открыть дверь, описывают свойства материала, из которого сделан ключ.)
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли ключ. Я предлагаю отправить его по почте Алисе. Она будет рада. Но для этого надо вернуться в детский сад.
Воспитатель: Ой, что это? (На столике под салфеткой стоит сок с табличками «Выпей меня».) Какой приятный сюрприз в конце нашего путешествия, здесь написано «Выпей меня». Значит, надо выпить сок.
Воспитатель: Это волшебный сок, выпив его, мы станем большими и вернёмся в детский сад. (Дети вместе с воспитателем вспоминают весь пройденный путь и составляют карту пройденного маршрута с помощью подготовленных ассоциативных карточек и стрелочек. Подходящие карточки приклеивают на лист АЗ.)
Воспитатель: Какой у нас был девиз сегодня? (Ответы детей.) Будем активными! Молодцы, ребята, что вам помогло в дороге? (Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами весело провели время, но нам пора расставаться, друзья. Предлагаю построить пирамиду ладошек и попрощаться. (Все дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку, получается пирамида из ладошек.)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, скоро встретимся опять!
Юлия Борисова, Светлана Гордеева,
Светлана Николаева, Юлия Чернова,
воспитатели, СП «Детский сад «Алёнушка»
ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина,
Ж/д станция «Клявлино», Самарская обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии