"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2013
Поучительные игры
Можно — нельзя, правильно — неправильно
Материал: карточки с изображением ситуаций, где дети правильно и неправильно ведут себя на дороге, на улице и в транспорте. Карточки с улыбающимся и загрустившим солнышком для каждого игрока.Ход игры: воспитатель раздаёт детям карточки с улыбающимся солнышком и грустным солнышком. Последовательно показывает карточки с различными ситуациями поведения детей на улице, дороге, в транспорте. Дети поднимают ту карточку с солнышком, которая соответствует ситуации, т. е. можно так себя вести (улыбающееся солнышко) или нет (грустное солнышко), правильно поступают дети или нет.
Выигрывает тот, кто не только правильно поднимет соответствующую карточку, но и объяснит, почему он поднял её.
Дорожные знаки для пешехода
Материал: знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Скользкая дорога», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Опасный поворот», «Неровная дорога» — по 4–5 знаков на ребёнка.Ход игры: в игре принимает участие вся группа или несколько детей. Воспитатель раздаёт детям по 4–5 дорожных знаков. Дети раскладывают их перед собой. Воспитатель зачитывает правило поведения пешехода на дороге, а ребёнок показывает соответствующий дорожный знак и объясняет его назначение и важность для пешехода.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все дорожные знаки и расскажет о назначении того или иного дорожного знака для пешехода.
Лото «Учись быть пешеходом»
Материал: карточки большие, с различными ситуациями на дорогах, на улице и в транспорте. По шесть ситуаций на каждой карточке. Маленькие карточки с дорожными знаками и правилами дорожного движения на оборотной стороне и карточки белые, перечёркнутые по диагоналям.Ход игры: в игре принимают участие не более шести детей. Воспитатель раздаёт детям большие карточки, по карточке на ребёнка. Показывает карточку с дорожным знаком и читает правило поведения на дороге или в транспорте. Ребёнок рассматривает свою карточку, находит соответствующую ситуацию и кладёт на неё маленькую карточку с дорожным знаком или белую карточку, если ситуация свидетельствует о неправильном поведении ребёнка.
Выигрывает тот, кто первым закроет все шесть ситуаций на своей карточке.
Игры, которые мы используем в своей практике и рекомендуем вам, не только интересны, но и очень поучительны. Они готовят детей к тому, чтобы правильно вести себя на дорогах и в транспорте.
Светофор
Материал: цветные картонные кружки (красный, жёлтый, зелёный); макет светофора.Ход игры: воспитатель раздаёт детям цветные кружки. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
Красный и зелёный
Материал: два кружка зелёного и красного цвета, машинка.Ход игры: игра проводится с одним ребёнком. Воспитатель берёт два кружка, предлагает ребёнку взять машинку и говорит:
— Ты, Вася, шофёр, сам будешь управлять машиной. Когда я покажу зелёный кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться.
Воспитатель играет с ребёнком. На зелёный кружок малыш передвигает машину по столу, на красный — останавливается. Далее игру можно проводить с подгруппой детей.
Водители
Материал: автомобили на верёвочках (с дистанционным управлением) или таблички-накидки.Ход игры: педагог предлагает детям различные изображения с ситуациями дорожного движения. Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывая дорожные ситуации.
Грузовики
Материал: накидки с изображением грузовых автомобилей, рули, светофор, мешочки с песком (крупой, опилками и т.п.).Ход игры: необходимо доставить срочный груз. В руках у детей рули. На голову каждого ребёнка положен мешочек. Один из детей переключает светофор. Воспитатель поясняет, что автомобили могут ехать, выполняя правила движения. Победит тот, кто быстрее доставит груз до места назначения, правильно выполняя движения на сигнал светофора, и не потеряет груз. Если дети начинают двигаться, не учитывая, что они должны удерживать равновесие с грузом, то взрослый даёт необходимые пояснения (начинать движение надо, плавно ускоряя скорость, ехать ровно, тормозить не резко).
Марина Смирнова, воспитатель 1-й квалификационной
категории, д/с № 46 «Надежда», г. Норильск
- Комментарии