"Игры и Игрушки" №3-2012
Потребление детских товаров растёт
Анализу российского рынка детских товаров по итогам 2010–2011 годов и прогнозам на 2012 год посвящено исследование РосБизнесКонсалтинга «Розничные сети по продаже детских товаров в России».
В данном исследовании проанализированы ключевые тенденции, характерные для рынка детских товаров, рассмотрены перспективы развития российского детского ритейла и основных форматов торговли. В исследовании содержатся оценки объёма рынка детских товаров по сегментам, прогнозы его роста, сведения об основных игроках розничного рынка.
К началу 2012 года мировой рынок игрушек приблизился к отметке $90 млрд. Такое увеличение стало возможным благодаря рынку Азии, в первую очередь Китая. В странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) рост продаж в 2010–2011 годах составлял 10–15%. На долю азиатских стран приходится треть мирового рынка игрушек. В долгосрочной перспективе этот показатель увеличится до 45%.
Европейский рынок игрушек в последние три года демонстрировал неоднозначную динамику. Если в 2010 году продажи игрушек в Европе снизились (частично из-за валютных колебаний), то в первом полугодии 2011 года рынок вернулся к исходному состоянию. Наиболее успешно рынок развивался в Германии, Франции и Великобритании.
В 2010–2011 годах увеличились продажи игрушек в США. Значительный вклад в рост рынка игрушек привнесли плюшевые изделия.
В краткосрочной перспективе эксперты прогнозируют продолжение роста продаж, но не столь значительное, как в предыдущие годы. К 2015 году объём мирового рынка прогнозируется свыше $145 млрд.
Что касается отечественного рынка, то по итогам 2010–2011 годов кризис сказался на сегменте игрушек не так болезненно, как на других отраслях. Объём рынка в денежном выражении сократился не более чем на 5% ( в основном за счёт роста цен на импортные товары), при этом отечественное производство — на 15–20%.
Основным фактором поддержки рынка стал рост рождаемости в стране и рост благосостояния населения, что позволяет родителям увеличивать нормы потребления детских товаров, в том числе и игрушек. Наиболее перспективный сегмент — игрушки для новорождённых. В первом полугодии 2011 года рынок вырос на 25–30%. При этом рост продаж российских производителей составил 11–13%.
По-прежнему львиная доля всех продаж (свыше 60%) приходится на китайские товары. Позицию Китая закрепил рост качества продукции. Большинство произведённых там игрушек соответствует российским и европейским стандартам качества. Кроме того, российские бренды в целях максимального снижения себестоимости товара стали выводить производство в Китай.
Несмотря на то, что российский рынок быстро восстановился и потребление детских товаров растёт, до мировых показателей расходов на игрушку для одного ребёнка, ещё далеко. В Европе этот показатель — 121 доллар на ребёнка. В России средние расходы составляют 30–35 долларов. Рынок для российских игроков ещё не насыщен.
В данном исследовании проанализированы ключевые тенденции, характерные для рынка детских товаров, рассмотрены перспективы развития российского детского ритейла и основных форматов торговли. В исследовании содержатся оценки объёма рынка детских товаров по сегментам, прогнозы его роста, сведения об основных игроках розничного рынка.
К началу 2012 года мировой рынок игрушек приблизился к отметке $90 млрд. Такое увеличение стало возможным благодаря рынку Азии, в первую очередь Китая. В странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) рост продаж в 2010–2011 годах составлял 10–15%. На долю азиатских стран приходится треть мирового рынка игрушек. В долгосрочной перспективе этот показатель увеличится до 45%.
Европейский рынок игрушек в последние три года демонстрировал неоднозначную динамику. Если в 2010 году продажи игрушек в Европе снизились (частично из-за валютных колебаний), то в первом полугодии 2011 года рынок вернулся к исходному состоянию. Наиболее успешно рынок развивался в Германии, Франции и Великобритании.
В 2010–2011 годах увеличились продажи игрушек в США. Значительный вклад в рост рынка игрушек привнесли плюшевые изделия.
В краткосрочной перспективе эксперты прогнозируют продолжение роста продаж, но не столь значительное, как в предыдущие годы. К 2015 году объём мирового рынка прогнозируется свыше $145 млрд.
Что касается отечественного рынка, то по итогам 2010–2011 годов кризис сказался на сегменте игрушек не так болезненно, как на других отраслях. Объём рынка в денежном выражении сократился не более чем на 5% ( в основном за счёт роста цен на импортные товары), при этом отечественное производство — на 15–20%.
Основным фактором поддержки рынка стал рост рождаемости в стране и рост благосостояния населения, что позволяет родителям увеличивать нормы потребления детских товаров, в том числе и игрушек. Наиболее перспективный сегмент — игрушки для новорождённых. В первом полугодии 2011 года рынок вырос на 25–30%. При этом рост продаж российских производителей составил 11–13%.
По-прежнему львиная доля всех продаж (свыше 60%) приходится на китайские товары. Позицию Китая закрепил рост качества продукции. Большинство произведённых там игрушек соответствует российским и европейским стандартам качества. Кроме того, российские бренды в целях максимального снижения себестоимости товара стали выводить производство в Китай.
Несмотря на то, что российский рынок быстро восстановился и потребление детских товаров растёт, до мировых показателей расходов на игрушку для одного ребёнка, ещё далеко. В Европе этот показатель — 121 доллар на ребёнка. В России средние расходы составляют 30–35 долларов. Рынок для российских игроков ещё не насыщен.
www.marketing.rbc.ru
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку