"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Поможем королеве страны Математики
Цель: формирование математических представление, закрепление навыков счёта.
Обучающие задачи:
- закреплять знания о составе чисел в пределах 10;
- закреплять представления детей о геометрических фигурах;
- закреплять знания о последовательности дней недели, времён года;
- учить сравнивать числа, используя знаки «больше», «меньше»,«равно».
- развивать творческое воображение, умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать;
- развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого);
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа: чтение математических сказок с примерной проблемной ситуацией, решение задач.
Ход мероприятия
(Воспитатель в группе говорит детям о том, что сегодня они отправятся в страну, которая называется «Математика», где их ждёт много интересного.)Воспитатель: Ребята, а на чём мы с вами отправимся в Математическую страну? Чтобы узнать это, выполним задание «Соедини по клеточкам». (На столе лежит лист в клетку с точками и цифрами, дети соединяют цифры по порядку и смотрят что получилось.)
Воспитатель: Что у вас получилось? (Корабль.) Кто на корабле главный? (Капитан.) А какими чертами характера должен обладать капитан? (Ответы детей.) Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. (Ребёнка одевают в костюм капитана корабля.) Капитану мы доверим карту (план-схема перехода из группы до музыкального зала). Итак, отправляемся в путь на нашем корабле (Звучит шум моря или песня. Дети с воспитателем под музыку идут по детскому саду и входят в музыкальный зал, украшенный цифрами.)
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную страну Математика. Посмотрите, как здесь интересно… (обращает внимание на цифры, знаки). Как и в любой стране, в стране Математика есть разные города: город Счётных палочек, город Чисел, город Арифметических знаков, город Слов, Игр, Задач. (Замечает гелиевый шар, к которому привязано письмо. Открывает конверт и зачитывает письмо.)
«Здравствуйте, ребята! В нашем математическом королевстве произошла путаница. Все цифры перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, а дни недели и времена года забыли, в каком порядке должны находиться. Я за вами долго наблюдала и уверена, что вы мне поможете всё исправить. Карту для решения каждой проблемы я вам отправляю.
Королева математической страны».
Воспитатель: Ребята, вы согласны оказать помощь? Чтобы помочь королеве, нужно будет выполнить много заданий. Если мы всё выполним правильно, то сможем навести порядок в этой стране и возможно встретимся с королевой математики. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание находится в городе Счётных палочек. (Дети садятся на стульчики, перед ними на столах счётные палочки.)
Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Постройте фигуру из трёх палочек (треугольник).
6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника (ромб).
Воспитатель: Итак, первое задание с геометрическими фигурами мы решили. Молодцы! (Дети перемещаются по залу под музыку заставки, со словами и движениями «Плывёт по морю пароход, набирая полный ход».)
Воспитатель: Второе задание в городе Чисел. Посмотрите, все числа в ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку. Пусть каждый возьмёт любую цифру. Теперь встаньте по порядку. Отлично, назовите своих соседей.
Воспитатель: И со вторым заданием вы справились. Теперь здесь порядок! Третье задание ждёт нас в городе Арифметических знаков. Арифметические знаки просят помощи. Они забыли, как они называются и зачем они нужны? (Ответы детей по картинкам.)
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Математические знаки вспомнили, как они называются. «Плюс», «минус», «больше», «меньше», «равно», они вспомнили своё предназначение – сравнивать, складывать и вычитать числа.
Воспитатель: Мы дошли до четвёртого задания в городе Слов. (Дети становятся в круг. Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».)
Воспитатель: Пятое задание мы нашли в городе Задач. Дети, садитесь на стульчики (стулья полукругом). Сейчас будем решать весёлые задачки.
1.Сколько ушей у трёх мышей? (Шесть.)
2.Сколько лап у двух медвежат? (Восемь.)
3.Ёжик поставил в вазочку 3 жёлтых цветочка и 2 красных. Сколько всего цветов в вазе? (Пять.)
4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось? (Пять.)
5. Около моста растут 5 берёз и 2 липы. Сколько всего деревьев? (Семь.)
6. Три мышонка сели в ряд, рядом 5 ещё сидят. Сколько всех мышей мы спросим, их конечно, стало… (Восемь.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы умные и сообразительные! Шестое задание в городе Игр. Давайте поиграем в «Верно-не верно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши. Что неправильно – покачайте головой. (Предлагаются различные высказывания.)
Воспитатель: Ну, ребята, все задания и проблемы в стране Математики мы решили. Нас ждёт сюрприз. (Звучит музыка и появляется королева математики.)
Королева: Здравствуйте, ребята! Я пришла поблагодарить вас. Вы побывали в разных городах математической страны, помогли решить все проблемы, за это я вас награжу. (Королева вручает детям медали за активность, внимательность и любознательность.)
Юлия Ващенко, воспитатель МДОУ Д/с «Светлячок» д.Шапша
Ханты-Мансийский автономный округ
- Комментарии