"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Поможем бабушке Федоре
Цель: систематизация словарного запаса, развитие связной речи.
Образовательные задачи:
- систематизировать представления о посуде (чайная посуда, посуда для обеда, столовые приборы);
- познакомить с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».
- развивать умение подбирать предметы посуды для определённых случаев (чаепитие, обед, пикник);
- развивать представления детей о заботливом и бережливом отношении к вещам;
- учить работать над задачей сообща (сервировка стола для гостей).
Ход деятельности
(Воспитатель обращает внимание детей на появившийся в игровом уголке чайник. Чайник выглядит грустным. Педагог предлагает детям узнать, что с ним случилось.)Воспитатель: Ребята, чайник так расстроен, что не может говорить… Но мы с вами знаем, что в нашей группе его не было. Да и посмотрите на него… Кто что заметил? (Дети обращают внимание на то, что чайник покрыт пылью и грязью…) А как вы думаете, как он к нам попал? (Воспитатель предлагает детям поискать ответ в книге и читает произведение К. И. Чуковского «Федорино горе» до момента встречи Федоры с посудой.) Какая посуда убежала от Федоры? Как вы думаете, наш гость к нам попал из этой сказки? Что именно нам об этом говорит? (Раздаётся стук в дверь, появляется бабушка Федора.)
Федора: Ребята, вам не встречалась моя посуда? Очень мне хочется вернуть её домой… Ой, это же мой чайник! (Федора подходит к чайнику, берёт его в руки, предлагает вернуться домой.)
Воспитатель: Бабушка Федора, посмотри же на него – он не радуется встрече, такой грустный и печальный. Да и как же сиять чайнику, когда он весь в пыли?
Федора: Что же мне делать?
Воспитатель: Ребята, как Федоре вернуть свою посуду? (Дети предлагают ей свои варианты.)
Федора: Я, кажется, поняла. (Уходит, переодевается, возвращается.) Нужно и самой быть чистой и опрятной, и о посуде своей заботиться! (Федора уходит вглубь комнаты, моет чайник и протирает всю посуду, складывает все предметы сушиться. Воспитатель в это время дочитывает окончание произведения.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас вся посуда собрана вместе и перемешана. Давайте попробуем разобрать её по сервизам: чайный, кофейный, столовый… Какая посуда войдёт в каждый сервиз? А для чего нужны такие сервизы? Представьте, что у нас с вами обед, что нам понадобится? А если мы пойдём на пикник? (Дети раскладывают посуду, называют все предметы. Аргументируют свой выбор того или иного предмета: для чего он нужен в этом случае.)
Федора: Я предлагаю накрыть стол к чаепитию и пригласить гостей! А чай мы будем пить с оладушками. (Бабушка Федора приглашает детей повторять за ней слова и движения потешки.)
Потешка «Ладушки-ладушки»
Ладушки-ладушки!Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детишкам давала.
Даше – два, Паше – два,
Ване – два, Тане – два.
А серому волку не дала!
Хороши оладушки
У нашей бабушки! (После игры дети накрывают на стол и угощают свои игрушки сладостями с чаем.)
Надежда Кочетова, воспитатель
ДО АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Моск. область
Рекомендуем почитать
- Комментарии