"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Помогаем Буратино сделать подарок для Мальвины
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие задачи:
- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
- закреплять знания детей о предметах труда людей разных профессий.
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать у детей финансовую культуру.
Предварительная работа: знакомство с профессиями, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Кафе», изготовление кошельков из бумаги.
Ход деятельности
(Воспитатель и дети стоят в кругу.)Воспитатель: Доброе утро, ребята!
В круг мы дружно соберёмся,
Мы друг другу улыбнёмся,
В сказку дружно мы пойдём
И героев там найдём.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку, а что это будет за сказка, нам подскажет загадка:
То бревно у папы Карло
Научилось говорить,
Прыгать, бегать и смеяться,
Даже в школу не ходить.
Дети: Буратино.
Воспитатель: Правильно, дети, а вот и сам Буратино к нам спешит. (Под музыкальное сопровождение по выбору воспитателя вбегает весёлый Буратино.)
Буратино: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Воспитатель: А почему ты такой весёлый?
Буратино: Папа Карло купил мне азбуку, а я её продал и теперь у меня много монет. Я хочу их потратить и купить подарок для Мальвины.
Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что такое деньги и за что их дают?
Буратино: Что такое деньги, я не знаю, ведь у меня монеты есть!
Воспитатель: А наши дети знают, что такое деньги.
Дети: Это особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.
Воспитатель: А за что платят деньги?
Дети: За труд, за выполнение работы.
Воспитатель: Родители ходят на работу трудиться и получать за это деньги – зарплату. Для каждой работы нужны люди, которые обладают определенными умениями. Называются такие умения профессией. Дети, покажем Буратино, какой профессии необходим данный предмет. (Дети с воспитателем подходят к столу с игрой.)
Игра «Что кому нужно?»
На карточке изображена профессия, надо подобрать предметы, подходящие для данной профессии, и рассказать о результате (повар, учитель, врач, пожарный, почтальон, строитель, полицейский).Воспитатель: Вот, Буратино, как много различных профессий знают дети.
Буратино: Значит, для того чтобы получать зарплату, надо учиться и трудиться.
Воспитатель: В каждой семье есть свои доходы и необходимые расходы. Поможем Буратино разобраться. (Дети встают в круг, воспитатель с мячом озвучивает начало предложения, ребёнок, поймав мяч, заканчивает.)
Игра «Расходы и доходы»
Воспитатель: Мама получила зарплату – доход,Бабушка получила пенсию – доход,
Дедушка заболел, нужны лекарства – расход,
Заплатили за свет – расход,
Купили куклу – расход,
Порвалась одежда – расход,
Брат получил стипендию – доход,
Купили продукты – расход,
Купили подарок – расход,
Вырастили овощи и продали их – доход.
Воспитатель: Вот, дети, у нас расходов бывает больше, чем доходов.
Буратино: Я понял, деньги нужно экономить и зря не тратить.
Воспитатель: А сколько у тебя монет, Буратино?
Буратино: Вот сколько – много, целых пять монет. (Буратино достаёт четыре монеты.) Ой, а у меня пятая монета потерялась, провалилась в дырку, как её достать?
Воспитатель: Мы с детьми поможем тебе её достать.
Опыт с монеткой
На столе лежит мешочек, а внутри мешочка монета. Воспитатель бросает в мешок магнит на верёвочке и достаёт монету.Воспитатель: А почему монета прилипла к магниту?
Дети: К магниту прилипают только металлические вещи, значит монета металлическая.
Воспитатель: Правильно. А как можно достать монету без магнита?
Дети: Бросить в мешок ещё одну монету, и, когда они встретятся, то начнут звенеть.
Воспитатель: Монеты при соприкосновении звенят.
Воспитатель: Дети, у нас было четыре монеты, мы достали ещё одну. Сколько стало монет?
Дети: Пять монет.
Воспитатель: Буратино хотел купить подарок для Мальвины, давайте посмотрим, на что их можно потратить. (Дети проходят за столы. Перед детьми лежит цифра пять и десять монет.)
Воспитатель: У Буратино было пять монет. Он решил купить конфеты по восемь рублей. Сможет ли он купить конфеты?
Дети: Нет. У него не хватает трёх монет.
Воспитатель: У Буратино было пять монет. Он решил купить цветок за четыре монеты. Сколько монет останется у Буратино?
Дети: Одна монета.
Воспитатель: Конфеты Мальвина съест, а цветок завянет. Что же можно подарить, чтобы подарок остался на память? (Дети рассуждают.)
Воспитатель: Давайте мы немножко отдохнём и что-нибудь придумаем. (Проводится физкультминутка «Буратино».)
Воспитатель: Буратино потянулся,
Руки в стороны развёл,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать,
А теперь пойдём мы дружно,
Нам ещё работать нужно. (Дети проходят за столы.)
Воспитатель: Ручной труд всегда ценился и помогал сэкономить деньги, поэтому мы научим Буратино делать кошелёк. Это и будет подарком для Мальвины. Буратино, садись рядом с детьми и тоже сделаешь кошелёк для Мальвины. (Дети под руководством воспитателя по схеме изготавливают кошельки и украшают их готовыми бумажными цветами.)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Буратино: Ой, спасибо, дети, помогли мне с подарком. Я вам за помощь по сладкой монете подарю, а мне пора прощаться, в путь дорогу отправляться. (Буратино уходит.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Расскажите, чему мы сегодня научились и чем помогли Буратино? (Ответы детей.)
Ольга Никифорова, ст. воспитатель,
Наталья Ходаева, воспитатель,
МБДОУ № 59, г. Салават, Р. Башкортостан
- Комментарии