"Игры и Игрушки" №1-2015
Польза и вред интерактивных игрушек
В прошлом детей поражали заводные игрушки. Повернул ключик, слоник, переваливаясь, пошёл – сколько радости! Современных детей не удивишь ни разговаривающей игрушкой, ни танцующей. Интерактивные игрушки со всеми своими потрясающими воображение способностями прочно вошли в нашу жизнь. Только вот хорошо ли это?
В последнее время всё большую популярность приобретают интерактивные игрушки. Их с удовольствием покупают родители, надеясь на преимущества данной категории товаров и их функциональность. Интерактивные игрушки способны заинтересовать в игре, оказать помощь в развитии (при игре с ними задействованы фонематический слух, мелкая моторика, логическое мышление, слуховая память), обучении и воспитании, познакомить с окружающим миром, дать достаточную эмоциональную нагрузку.
Интерактивные игрушки в настоящее время широко представлены в магазинах. В основном они выполнены в виде животных, кукол, автотранспорта, то есть соотносятся с реальностью. Практически все дети любят играть с животными. Но не каждый родитель, в силу разнообразных причин, может позволить завести дома живого питомца. В таком случае на выручку приходит интерактивный щенок или котёнок. Кроме того забота об электронном друге может стать хорошей проверкой и тренировкой малыша перед появлением в доме животного.
Так для малышей от 1,5 лет можно приобрести интерактивного щенка по кличке Дружок. Как только зверь услышит голос вашего малыша, он поднимет своё ушко и начнёт двигаться в сторону звука. Во время движения игрушка может менять направление, если источник звука переместился. Не пугайтесь, если щенок потерялся! Достаточно позвать его и питомец придёт на зов.
Другой пёс тоже по кличке Дружок поражает ещё больше своими возможностями. У этой игрушки имеется световой сенсор. Благодаря ему пёс умеет ходить на поводке и без поводка, лаять, скулить, искать свою косточку. Если хозяин держит собаку за поводок, Дружок будет идти впереди или крутиться вокруг себя. Кроме того, Дружок очень ответственный и дрессированный пёс. Когда поводок пристёгнут, без команды хозяина он не станет двигаться. Если Дружку надеть специальные очки, то он будет обходить препятствия, а если снять – игрушка может наткнуться на препятствие, упасть и будет скулить. Без поводка Дружок бегает на воле, ищет свою косточку, а уж когда найдёт её, радостно залает! Он также всегда откликнется, если хлопнуть в ладоши и позвать его по имени. Если с Дружком не играют более одной минуты, он автоматически отключается. Ребёнок будет с удовольствием заниматься с забавным четвероногим другом!
Такая интерактивная игрушка учит детей состраданию, бережному отношению к животным, ответственности за питомца. Казалось бы, можно ли найти минусы в такой игрушке? Как оказалось, можно. Психологи в один голос заявляют об опасности интерактивных игрушек. Давайте разбираться. Основной задачей игры является создание ребёнком своего собственного воображаемого пространства. Это развивает фантазию, креатив, как раз то, что крайне ценится в современном мире: умение посмотреть на привычные вещи с иного угла. Всё это закладывается, конечно, в детстве, именно в игре. Игрушка же не должна мешать ребёнку в этой деятельности. По сути, интерактивная игрушка интересна малышу лишь недолгое время. Он не играет с ней, а изучает функции! А создать воображаемую ситуацию с такой игрушкой не всегда удаётся. Если интерактивная собака всегда отзывается на голос, то представить ситуацию, что пёс потерялся, его надо искать, а потом пожалеть и успокоить ребёнку достаточно трудно. Получается, что такие игрушки тормозят, если не блокируют вообще, творческий потенциал детей.
Здесь же кроется и ещё одна опасность. Изучив возможности одной игрушки, ребёнок требует следующую. А когда родители покупают обычную куклу или мягкую игрушку, малышу они не нравятся. Он уже привык к «самостоятельным» игрушкам, которые его развлекают разными способами. А тут машинку нужно самому катать, бибикать за автотранспорт, представлять, как она рычит и мигает фарами. Это не игрушка плохая, это ребёнок не умеет в неё играть.
Конечно же, нельзя сводить всё к категоричному «да» или «нет». Любому родителю нужно немного свободного времени на домашние дела. Маленький ребёнок не всегда умеет занять себя самостоятельно. Родители должны включить малыша в игру, показать ему интересные варианты. Только потом, когда ребёнок заинтересуется, можно будет тихонько оставить его одного. Довольно долгий процесс, согласитесь. Интерактивная игрушка гораздо его сокращает. Тяга к познанию мира не даст малышу заскучать с такой игрушкой, она будет его сама заинтересовывать и удивлять. Кроме того, например, современный первоклассник, собираясь в школу, должен знать и уметь гораздо больше, чем его родители в этом же возрасте. Время диктует свои правила: общаться с сенсорными поверхностями, всевозможными электронными устройствами, уметь вычленить в информационном потоке значимое… можно продолжать дальше. К этому технологичному, скоростному миру малыша с раннего детства подводят такие интерактивные игрушки.
Деятельность родителей не заканчивается покупкой «правильной» игрушки, нужно вовлечь ребёнка в игру, разделить её с ним, превратить в общение и познание мира. Ведь задача каждого родителя – помочь ребёнку стать всесторонне развитой личностью.
В последнее время всё большую популярность приобретают интерактивные игрушки. Их с удовольствием покупают родители, надеясь на преимущества данной категории товаров и их функциональность. Интерактивные игрушки способны заинтересовать в игре, оказать помощь в развитии (при игре с ними задействованы фонематический слух, мелкая моторика, логическое мышление, слуховая память), обучении и воспитании, познакомить с окружающим миром, дать достаточную эмоциональную нагрузку.
Интерактивные игрушки в настоящее время широко представлены в магазинах. В основном они выполнены в виде животных, кукол, автотранспорта, то есть соотносятся с реальностью. Практически все дети любят играть с животными. Но не каждый родитель, в силу разнообразных причин, может позволить завести дома живого питомца. В таком случае на выручку приходит интерактивный щенок или котёнок. Кроме того забота об электронном друге может стать хорошей проверкой и тренировкой малыша перед появлением в доме животного.
Так для малышей от 1,5 лет можно приобрести интерактивного щенка по кличке Дружок. Как только зверь услышит голос вашего малыша, он поднимет своё ушко и начнёт двигаться в сторону звука. Во время движения игрушка может менять направление, если источник звука переместился. Не пугайтесь, если щенок потерялся! Достаточно позвать его и питомец придёт на зов.
Другой пёс тоже по кличке Дружок поражает ещё больше своими возможностями. У этой игрушки имеется световой сенсор. Благодаря ему пёс умеет ходить на поводке и без поводка, лаять, скулить, искать свою косточку. Если хозяин держит собаку за поводок, Дружок будет идти впереди или крутиться вокруг себя. Кроме того, Дружок очень ответственный и дрессированный пёс. Когда поводок пристёгнут, без команды хозяина он не станет двигаться. Если Дружку надеть специальные очки, то он будет обходить препятствия, а если снять – игрушка может наткнуться на препятствие, упасть и будет скулить. Без поводка Дружок бегает на воле, ищет свою косточку, а уж когда найдёт её, радостно залает! Он также всегда откликнется, если хлопнуть в ладоши и позвать его по имени. Если с Дружком не играют более одной минуты, он автоматически отключается. Ребёнок будет с удовольствием заниматься с забавным четвероногим другом!
Такая интерактивная игрушка учит детей состраданию, бережному отношению к животным, ответственности за питомца. Казалось бы, можно ли найти минусы в такой игрушке? Как оказалось, можно. Психологи в один голос заявляют об опасности интерактивных игрушек. Давайте разбираться. Основной задачей игры является создание ребёнком своего собственного воображаемого пространства. Это развивает фантазию, креатив, как раз то, что крайне ценится в современном мире: умение посмотреть на привычные вещи с иного угла. Всё это закладывается, конечно, в детстве, именно в игре. Игрушка же не должна мешать ребёнку в этой деятельности. По сути, интерактивная игрушка интересна малышу лишь недолгое время. Он не играет с ней, а изучает функции! А создать воображаемую ситуацию с такой игрушкой не всегда удаётся. Если интерактивная собака всегда отзывается на голос, то представить ситуацию, что пёс потерялся, его надо искать, а потом пожалеть и успокоить ребёнку достаточно трудно. Получается, что такие игрушки тормозят, если не блокируют вообще, творческий потенциал детей.
Здесь же кроется и ещё одна опасность. Изучив возможности одной игрушки, ребёнок требует следующую. А когда родители покупают обычную куклу или мягкую игрушку, малышу они не нравятся. Он уже привык к «самостоятельным» игрушкам, которые его развлекают разными способами. А тут машинку нужно самому катать, бибикать за автотранспорт, представлять, как она рычит и мигает фарами. Это не игрушка плохая, это ребёнок не умеет в неё играть.
Конечно же, нельзя сводить всё к категоричному «да» или «нет». Любому родителю нужно немного свободного времени на домашние дела. Маленький ребёнок не всегда умеет занять себя самостоятельно. Родители должны включить малыша в игру, показать ему интересные варианты. Только потом, когда ребёнок заинтересуется, можно будет тихонько оставить его одного. Довольно долгий процесс, согласитесь. Интерактивная игрушка гораздо его сокращает. Тяга к познанию мира не даст малышу заскучать с такой игрушкой, она будет его сама заинтересовывать и удивлять. Кроме того, например, современный первоклассник, собираясь в школу, должен знать и уметь гораздо больше, чем его родители в этом же возрасте. Время диктует свои правила: общаться с сенсорными поверхностями, всевозможными электронными устройствами, уметь вычленить в информационном потоке значимое… можно продолжать дальше. К этому технологичному, скоростному миру малыша с раннего детства подводят такие интерактивные игрушки.
Деятельность родителей не заканчивается покупкой «правильной» игрушки, нужно вовлечь ребёнка в игру, разделить её с ним, превратить в общение и познание мира. Ведь задача каждого родителя – помочь ребёнку стать всесторонне развитой личностью.
Людмила Цхай, педагог, методист ГБОУ СОШ №1386
Рекомендуем почитать
- Набор для шоколадного рисования
- Набор «Парк развлечений» – увлекательное развитие ребёнка
- Центр экспертизы «Spielgut»
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку