"Игры и Игрушки. Эксперт" № 3-2019
Полезные друзья – витамины!
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Цель: дать детям знания о правильном питании.
Задачи: учить детей отличать полезные для человека продукты от вредных, дать понятие о витаминах, формировать правила здорового питания; учить выделять существенные признаки овощей и фруктов, развивать внимательное отношение к потребляемым продуктам; формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Вершки и корешки», беседа о витаминах.
Оборудование: картинки овощей, фруктов, мяч, ноутбук, экран, проектор, лэпбук, сундучок, вязанные игрушки Пуговка, Зелибоба, Кубик.
1. Организационный момент
(Дети заходят в группу, на столе стоит сундучок, рядом сидит Пуговка. Они рассматривают сундук, поднимают, но открыть не могут).– Как выдумаете, что может быть в сундучке?
– А кто нам его принёс?
– А о чём мы с вами разговариваем, когда к нам в гости приходят жители улицы Сезам?
2. Изучение нового учебного материала
Сюрпризный момент– Ребята, Пуговка нам принесла сундучок и попросила меня помочь ей открыть его, так как она не может сама справиться. А Зелибоба и Кубик отправились за овощами и фруктами. Я тоже никак не могу его открыть. Вы поможете нам? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Замок»
Вот сундук, замок на нём (переплести пальцы обеих рук).
Из железа сделан он (потянуть пальцы в разные стороны),
Ключ мы с вами подберём (покрутить пальцы),
В сундуке мы клад найдём (пальцы сплетены – стучать ладошками).
– Что-то не открывается. А тут ещё задание для вас. Нужно собрать разрезные картинки, чтобы замок открылся. Собрав картинки, назвав, что на них изображено одним словом, мы узнаем, что же находится в сундучке.
Игра «Собери картинку»
Дети делятся на группы и собирают разрезные картинки, на которых изображены: овощи, фрукты, ягоды. Дети по очереди достают из сундучка картинку. Не показывая её остальным детям, описывает её, называя цвет, форму, вкус, а остальные дети должны угадать, что изображено на картинке.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- Как вы думаете, что из этого вредное, а что полезное?
- А чем полезные продукты отличаются от вредных?
- А что такое витамины и зачем они нужны? (Ответы детей.)
Упражнение «Какой витамин находится в овоще, фрукте, ягоде…»
– Я буду показывать слайды, а вы будете называть продукты, где содержатся эти витамины и для чего они нужны.
Витамин А – содержится в моркови, помидоре, тыкве, петрушке, сельдерее, укропе, шпинате, щавеле, капусте брокколи, луке зелёном, перце болгарском, базилике, шиповнике, облепихе, абрикосе, айве, бананах, вишне, сливе, смородине, малине.
Он участвует почти во всех главных функциях организма, способствует улучшению зрения, укреплению здоровья. Важен витамин А и для кожи.
Витамин Д – содержится в картофеле, зелени, капусте белокочанной, листьях одуванчика, грибах – лисичках, кукурузе. Нам его даёт солнце Он служит для роста и укрепления костей и зубов.
Витамин Е – содержится в кукурузе, шиповнике, гранате, сливе, яблоках, мандаринах, груше, вишне, зелёной фасоли, луке, гречке, бобовых, орехах. Он замедляет старение.
Витамин В – содержится в рисе, фасоли, горохе, кедровых орехах, овсянке, чечевице, арахисе, картофеле, бананах, гранате. Он регулирует обмен веществ в организме.
Витамин С – содержится в лимонах, апельсинах, смородине, киви, яблоках, черешне, смородине, баклажанах, кабачках, капусте, луке, помидорах, редисе, огурцах, репе, тыкве, свекле, петрушке, перце сладком. Укрепляет иммунную систему.
Динамическая пауза «Овощи»
В огороде мы нашли капусту и морковку,
А между грядок спряталась рыжая плутовка (присесть, прикрыть глаза руками.)
А чуть подальше от забора,
Растут большие помидоры (встали, руками показали, какие они большие - снизу-вверх.)
В сад придём и на обед
Будет винегрет! (прыжки из стороны в сторону.)
3. Закрепление учебного материала
Дидактическая игра – соревнование «Вершки и корешки»– Мы с вами недавно читали русскую народную сказку «Вершки и корешки», а теперь давайте проведём игру – соревнование. Для этого нам нужно разделиться на две команды. Первая команда собирает – вершки (наземные части растений – побеги, листья, плоды), а вторая команда собирает – корешки (подземные части растений, корнеплоды).
Упражнение «Положи в корзину»
– Давайте сядем, отдохнем и игру сейчас начнём. Дети садятся на стулья в круг, и по команде передают мяч соседу и при этом произносят: «Положи в корзину овощ», сосед называет овощ и повернувшись к другому соседу говорит: «Положи в корзину овощ или фрукт».
4. Подведение итогов занятия: Упражнение «А мы узнали…»
– Ой, посмотрите вот и Зелибоба с Кубиком вернулись. Дети, может мы им расскажем, чтобы они знали:– Какое питание называется правильным?
– Что нужно кушать, чтобы не болеть?
– Во фруктах и овощах есть витамины, кто запомнил какие?
– Есть ли продукты, которые считаются вредными?
– Что для вас было сложным, интересным?
– Где нам могут пригодиться полученные знания? (Ответы детей.)
Зелибоба: Ну, какие вы молодцы! Смотрите-ка у меняв корзиночке для вас угощенье – наивкуснейшие яблочки. Я их принёс просто так, а они оказывается не только вкусные, но и полезные. Кто их ест, тот растёт сильным и здоровым. Фрукты и овощи нужно есть каждый день. Скажите, вас в садике правильно кормят? (Ответы детей.)
Продуктивная деятельность по выбору детей
Ребята, а я вам предлагаю нарисовать или вылепить любой фрукт или овощ, который вам больше всего нравится. И мы оформим нашу галерею вашими рисунками и поделками. А вечером, каждый из вас будет экскурсоводом в нашей галерее, вы расскажете своим родителям, в каких овощах и фруктах находятся витамины: А, В, С, Д, Е и об их важности в нашей жизни, как они влияют на наш с вами организм.
Дети занимаются продуктивной деятельностью по своему выбору.
Наталья Акимова, ст. воспитатель
Вера Лисицкая, воспитатель
Вера Песковацкова, воспитатель
МДОУ Д/с № 290 г. Волгоград
Рекомендуем почитать
- Всероссийский конкурс для образовательных организаций
- Один отец значит больше, чем сто учителей
- Крепости, дома, дворцы из дерева
- Комментарии