"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2022
Подарю ромашку я
Цель: углубление ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
Обучающие задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Развивающие задачи: развивать семейное творчество, интерес к развлекательным мероприятиям.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к родным; положительное и радушное отношение к семье.
Ход деятельности
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами отмечаем праздник, который называется «День семьи, любви и верности».Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Воспитатель: И в этот замечательный праздник по традиции дарят цветы – ромашки. Принято дарить букетики полевых ромашек друг другу, всем кто влюблён. Супруги дарили букеты друг другу как знак внимания, уважения и любви. А вы знаете, где растут ромашки? (Ответы детей.) А вы знаете, какие ещё цветы растут на лугу? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, здесь мы можем встретить не только ромашки, но ещё и маки, колокольчики, васильки, одуванчики, и ещё много других разных цветов. А сейчас мы с вами переберёмся на луг за ромашками, но для этого мы закроем глазки. (Включается запись «Звуки луга».)
Воспитатель: Посмотри-ка ты, дружок,
На зелёненький лужок!
Посмотри, какой ковёр
Перед нами распростёр. (Появляется персонаж Леший.)
Леший: Здравствуйте. (Дети здороваются.)
Воспитатель: Добрый день. Подскажите, пожалуйста, а вы кто такой?
Леший: Я Леший – хозяин леса и луга. А вы кто такие? Чего сюда пришли? (Ответы детей.)
Воспитатель: Леший, сегодня праздник и нам нужны ромашки для букетов.
Леший: Какой ещё праздник? Слышать не слышал, видеть не видел праздника вашего.
Воспитатель: Ты не знал, что сегодня День семьи, любви и верности? Это день дружбы, согласия, взаимопонимания, уважения. Его отмечают 8 июля. Этот праздник появился благодаря Муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровителей семьи и брака. По легенде, князь Пётр сильно болел проказой. Его тяжёлое заболевание не поддавалось лечению, но однажды во сне князю было видение, что исцелить его сможет дева Феврония – дочь древолаза и добытчика дикого мёда. Дева исцелила князя Петра и стала его супругой. Они терпели гонения, но потом снова благополучно княжили в Муроме. С той поры православный мир 8 июля чествует семейных покровителей.
Воспитатель: Леший, у нас дети знают стихи про семью. Послушай.
Дети: Семья – это труд.
Друг о дружке забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно.
Семья – это сложно.
Но жить без семьи на земле невозможно.
Хотите, чтоб вам говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья»?
Всегда будьте вместе, семью берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Семья – это место, где любят и ждут.
Семья – это просто:
Тебя здесь поймут!
Леший: Ну, про праздник теперь буду знать, а вот ромашки я вам не дам.
Воспитатель: А почему не дашь? Леший, неужели ты жадный?
Леший: Нет, я не жадный. Леший просто мудрый. Объясните-ка мне, ребята, разве можно рвать цветы? А почему? (Ответы детей.)
Леший: Истинную правду говорите, цветы нельзя просто так рвать. Беречь надо матушку природу. Что-то я запамятовал. Подскажите мне, главная польза от растений какая? (Ответы детей.) Правильно, мы дышим кислородом, а его выделяют все растения, в том числе и цветы. Без растений очень тяжело было бы существовать животным, насекомым, птицам и даже обитателям подводного мира.
Леший: Дети, а вы знали, что на моей полянке растёт аптечная ромашка? (Ответы детей.) Она вам не подойдёт в букеты. Лучше собрать её цветы, насушить и, если зимой заболит горлышко, заваривать цветочки и пить как чай, ведь она лечебная.
Леший: Когда моё горлышко болит,
Ромашка поможет, она исцелит.
Я ею горлышко прополощу,
Станет всё в порядке.
Воспитатель: Леший, что же нам теперь делать? Где мы возьмём цветы, чтобы подарить своей семье?
Леший: Ребята, вот вы представьте, сорвёте цветы, подарите их. Они несколько дней постоят и завянут. Я вам предлагаю смастерить ромашку самим. Такая ромашка будет радовать вашу семью намного дольше.
Воспитатель: Хорошая идея. Правда, ребята? (Ответы детей.) Но как её сделать?
Леший: Не переживайте, у меня есть волшебная карта. Если вы пройдёте по моей карте, то на каждой остановке я вам дам один листик для вашей ромашки. И к концу пути каждый из вас сможет собрать свою ромашку. Ну что, согласны? (Ответы детей.) Тогда вот карта, вам надо отправиться на остановку «Надёжный дом».
Остановка «Надёжный дом»
(Оборудование: мягкие модули.)Леший: Вот, ребята, мы с вами оказались на нашей станции. У вас есть какие-нибудь предположения, что мы будем строить? (Ответы детей.) Сегодня у нас праздник семьи. И мы будем строить большой семейный дом, чтобы в нём могла поселиться вся семья. Дом мы будем строить надёжным и крепким. Как в народе говорится: «Мой дом – моя крепость». (Дети строят дом, воспитатель помогает.)
Леший: Какие вы молодцы, шикарный дом построили. За это я вам подарю один листочек ромашки с надписью «Крепкая». Ну что, отправляемся по карте дальше.
Воспитатель: А пока мы добираемся до следующей остановки, давайте сделаем дыхательную гимнастику. (Дыхательная гимнастика «Сердитый ёжик». Цель: развитие плавного, длительного выдоха.)
Воспитатель: Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ёжик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» – звук, издаваемый сердитым ёжиком, затем «ф-р-р» – а это уже довольный ёжик.
Остановка «Я люблю свою семью»
Леший: Вы хорошо знаете, как зовут ваших родителей? Вот сейчас проверим. Вам надо назвать по имени и отчеству маму и папу. (Ответы детей.) Молодцы, всё знаете. За это держите следующий листик с надписью «Любимая». И мы отправляемся по карте дальше.Остановка «Семья»
Леший: А у вас в семье ласковые слова говорят? Вот сейчас проверим. Назовите мне ласково: дед, бабушка, мама, папа, дочь, сын, внук, внучка, сестра, брат. (Ответы детей.)Дед – дедушка, дедуля, дедулечка, дедуленька.
Баба – бабушка, бабуля, бабулечка, бабуленька.
Мама – мамочка, мамуля, мамулечка.
Папа – папочка, папулечка, папуля.
Дочь – дочка, доченька, дочурочка.
Сын – сынок, сынуля, сынулечка.
Внук – внучок, внучек.
Внучка – внученька, внучечка.
Сестра – сестрёнка, сестричка, сестрица, сеструличка, сеструленька.
Брат – братка, братишка, братишечка, братичек, братечка, братец.
Леший: Ох, как вы меня порадовали. Держите следующий листочек с надписью «Большая». И отправляемся мы дальше.
Остановка «Семейные традиции»
Леший: Ребята, мы в моей семье очень любим рисовать. И мы даже нарисовали свой семейный герб. Герб – это эмблема моего рода, то есть семьи. В нём мы нарисовали свои традиции, а ещё увлечение и хобби каждого члена моей семьи. Ребята, а вы умеете рисовать? (Ответы детей.) Тогда я вам предлагаю тоже придумать и нарисовать герб вашей семьи. Посмотрите на мой и придумайте свой герб. А кто не успеет дорисовать, возьмёт домой, и вместе с семьёй дорисует. (Дети рисуют герб.) А пока вы рисуете, я вам расскажу немного о гербе. Герб может быть любой формы. Помните, в гербе может преобладать один цвет. Каждый цвет имеет своё значение:Красный – мужество, смелость, храбрость.
Зелёный – изобилие, молодость, радость, свобода.
Синий – верность, правдивость.
Жёлтый – щедрость, самостоятельность, благородство.
Фиолетовый – благородство, достоинство.
Белый – чистота, правдивость.
Чёрный – скромность, образованность.
Леший: Молодцы, какие интересные семейные гербы вы нарисовали. Мне очень понравились. А расскажите, что они означают. (Ответы детей.) Ну что ж, за ваши старания получите листик ромашки с надписью «Дружная». И мы отправляемся на следующую остановку. (При переходе к следующей остановке дети делают упражнения для профилактики нарушения осанки «На поляне».)
Воспитатель: Солнце льётся на поляну, (Руки тянем вверх.)
Солнце яркое печёт. (Руки в стороны, потянулись.)
На поляне земляника (Приседаем.)
Краснощёкая растёт. (Ладошки к щёчкам.)
Позову свою подружку, (Машем ладошками.)
Наберём мы ягод кружку. (Кулачком показывают.)
Остановка «Почемучки»
Леший: По вечерам мы с моей семьёй любим разгадывать загадки. А вы умеете отгадывать загадки? (Ответы детей.) Вот сейчас и проверим. Слушайте внимательно, я для вас приготовил очень сложные загадки:1. В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья, вам прямо
– Лучше всех на свете… (Мама.)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, –
Это наш любимый … (Папа.)
3. Кто всегда и всем поможет,
Только нитку вдеть не сможет,
Вяжет, шьёт и кашеварит,
Милых внуков привечает ... (Бабушка.)
4. Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый … (Дедушка.)
Леший: Какие вы все молодцы, все загадки отгадали. Вот вам за ваш ум и смекалку лепесток заветный. На нём написано «Любознательная». И отправляемся мы дальше.
Остановка «Спортивная»
(Оборудование: пазлы с изображением семьи Лешего.)Леший: Надеюсь, у вас спортивные семьи. (Ответы детей.) Ну что ж, начнём состязания необычные. Для начала, ребята, давайте разделимся на две команды. (Воспитатель организует равные по количеству детей подгруппы.) Наша эстафета называется «Собери портрет». Вам надо каждому по очереди перенести одну запчасть от пазла и положить её рядом с рамкой. Затем вернуться назад и передать эстафету следующему. После того как все пазлы будут перенесены, вся команда должна пойти и собрать в рамку семейный портрет Лешего. Побеждает та команда, кто быстрее всех справится. Все готовы? (Ответы детей.) На старт, внимание, марш.
Леший: Молодцы! Наши соревнования удались, и у нас нет проигравших. За это я вам листик с надписью «Спортивная» отдам. Пора нам, ребята, двигаться дальше.
Остановка «Музыкальная»
Леший: Уж очень мне интересно посмотреть, какие вы весёлые. Для этого вам надо встать в круг. Пока будет играть моя любимая мелодия, вам надо танцевать и передавать мою волшебную шляпу из рук в руки по кругу. Как только музыка закончится, тот, у кого шляпа, вытащит из неё записку-фант, в которой написано, что ему надо сделать. Ну что, поиграем? (Ответы детей.)Фанты:
- Для тебя спортивный час, ты побегай вокруг нас.
- Выпала тебе работёнка, изобрази-ка нам котёнка.
- Поклонись, улыбнись и на место удались.
- Закрой свой глаз и кукарекни пару раз.
- Не грусти, не рыдай, а немножечко полай.
- Вежливостью удиви, руку всем вокруг пожми.
- Чтобы праздник был в порядке, попляши-ка ты вприсядку.
Леший: Как весело мы с вами поиграли в фанты, держите за это ещё один листочек с надписью «Хорошая».
Леший: Ура! Молодцы! Вы справились почти со всеми моими заданиями. Последнее моё задание для вас. Вам надо из полученных листиков склеить свою ромашку, а кому не хватает, на столе лежат ещё листики ромашки с надписями «Уважаемая», «Хорошая», «Благополучная», «Гармоничная», «Идеальная», «Многолюдная», «Могущественная», «Образцовая», «Сплочённая», «Счастливая». Но перед тем, как клеить эти листики, обязательно подумайте, у вас семья такая или нет. (Дети клеят ромашки.)
Леший: Как мне понравились ваши ромашки. Пойду-ка я домой, сделаю тоже такую красоту и подарю своей семье, чтобы они обрадовались этому замечательному празднику. Пока, ребята!
Ольга Михайлова, Нина Адушева,
Елена Сомова, педагоги,
СП «Детский сад «Алёнушка»
ГБОУ СОШ № 2 им. В. Маскина,
Ж/д станция «Клявлино», Самарская обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии