"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
По дорогам Сказочной страны
Для старших дошкольников и их родителей нами разработана игра-квест «По дорогам Сказочной страны». Предлагаем вниманию читателей её сценарий.
Задачи: организовать совместную игровую деятельность старших дошкольников и их родителей; закреплять знания о героях и сюжетах народных и авторских сказок; развивать внимание, память, познавательный интерес, мышление, умение грамотно и выразительно излагать свои мысли; воспитывать чувство взаимовыручки.
Оборудование: сундук с замком; ключ, картинки-подсказки, конверты; разрезные картинки по теме «Сказки»; атрибуты сказочных персонажей; поляна, цветы.
Костюмы для персонажей: Баба Яга, Золотая рыбка, Медведь, Красная Шапочка.
Ход праздника
Ведущий: Дети, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дошкольники берутся за руки. В группу входит воспитатель с сундуком.)
Воспитатель: Посмотрите, что я принесла. Рядом с нашей группой стоял сундук. (Педагог «не может» открыть сундук. Дети подсказывают, что можно сделать, но открыть сундук не получается.) Около сундука было письмо. Возможно, там написано, как его открыть. (Ведущий открывает и читает письмо.)
Ведущий: Узнать, что лежит в этом необычном сундуке вы сможете, если найдёте ключ в стране Сказок. Ребята, вы хотите отправиться в сказку? (Дети выражают желание.) Какие сказки вы знаете? (Дошкольники по очереди называют разные сказки.) Молодцы, много знаете сказок. Пора нам отправляться в страну интересную, волшебную, сказочную. Повертитесь, покрутитесь и в сказке очутитесь. (Дети выполняют «волшебные» повороты.)
Воспитатель: Мы с вами в Сказочной стране. Но что дальше делать? В конверте было не только письмо, но и картинка. Наверное, она подскажет, куда нам идти (Дети рассматривают изображение пианино и называют музыкальный зал.)
1 станция. Музыкальный зал
Ведущий: Смотрите, избушка. Давайте узнаем, кто в ней живёт. (Ведущий стучит в дверь. Выходит Баба Яга.)
Баба Яга: Ой, человеческим духом пахнет! Неужели гости ко мне пожаловали? Давно никто не приходил, все про меня забыли. Вот и Леший обходит мой дом стороной. Говорит, что злая я, вредная. Скучно мне, вот и вредничаю. Очень сказки люблю читать, а ещё больше - слушать. А вы любите?
Дети: Любим!
Воспитатель: Баба Яга, наши ребята любят и знают сказки.
Баба Яга: Это я сейчас проверю. В какой сказке мачеха заставила идти падчерицу зимой в лес за цветами? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Кто тянул репку перед Кошкой? Что говорил волк, когда ловил хвостом рыбу? Какие слова произносил Емеля, чтобы печка сама пошла? Кто заморозил сердце Кая? Молодцы, всё знаете! Зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Баба Яга, нет ли у тебя ключа от волшебного сундука?
Баба Яга: Ключа нет, но есть конверт с подсказкой, куда дальше идти. Но я его не отдам, пока не развеселите меня. (Ведущий проводит с дошкольниками народную хороводную игру «Золотые ворота».)
Баба Яга: Вот спасибо, развеселили! Держите конверт, а я пойду с Лешим мириться. (Дети и Баба Яга прощаются.)
Ведущий: Нам пора в путь. Давайте посмотрим, что в конверте. Куда мы пойдём? (Дети достают и рассматривают изображение спасательного круга, называют бассейн.)
2 станция. Бассейн
Золотая рыбка: Здравствуйте, гости дорогие! Зачем пришли в моё царство?
Дети: Здравствуй, Золотая рыбка! Мы пришли за ключом или подсказкой.
Золотая рыбка: Хорошо, я вам помогу. Но сначала и вы мне помогите. На дне морском нашла я вещи, а из каких они сказок, не знаю. Постарайтесь вспомнить, в какой сказке встречается каждый предмет.
Воспитатель: Ребята, поможем Золотой рыбке? (Дети выражают готовность помочь. Рыбка достаёт из коробки по одному предмету, а дошкольники называют сказки, в которых встречали эти вещи.)
Дети: Пирожок есть в сказках «Маша и медведь», «Гуси-лебеди». Стрела – в сказке «Царевна Лягушка». Зеркало – в «Спящей царевне». Яблоко – в сказке «Гуси-лебеди».
Золотая рыбка: Молодцы, ребята! Помогли мне. Вот вам волшебный конверт с подсказкой! (Дети и ведущий благодарят Золотую рыбку, прощаются с ней.)
Ведущий: Куда идём дальше? (Дети достают из конверта изображение красок и кисточки, называют изостудию.)
3 станция. Изостудия
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает? (Дети узнают Красную Шапочку и здороваются с ней.)
Красная Шапочка: Ребята, я иду к бабушке и несу ей пирожки. А вы что тут делаете?
Дети: Мы пришли за ключом или подсказкой.
Красная Шапочка: Ключа у меня нет, а конверт с подсказкой есть. Но я вам его так просто не отдам. Я хочу подарить бабушке ей цветы с этой поляны, но собрать их можно, если кто-то отгадает загадки. (Дети выражают желание помочь Красной Шапочке, и она загадывает им загадки про сказочных персонажей народных сказок Вологодской губернии «Петушок», «Кот и лиса», «Журавль и цапля». Дети их отгадывают.)
Красная Шапочка: Спасибо за помощь, ребята! Вы всё отгадали. Дарю вам конверт с подсказкой, куда вам идти дальше! Пора нам прощаться. (Дошкольники прощаются с Красной Шапочкой, она собирает цветы и уходит. Дети достают из конверта и рассматривают фотографию. Они узнают свою группу.)
4 станция. Группа «Фантазёры»
Ведущий: Путь наш продолжается. (В группе детей встречает Медведь.) Здравствуй, Миша!
Медведь: Здравствуйте! Ребята, хорошо, что вы пришли. Ой, беда у меня! Был Водяной вчера в гостях, играли с ним в «Море волнуется». Заигрались и картинки из сказок перепутали. Что делать?
Ведущий: Не расстраивайся Миша, мы тебе поможем! (Дети помогают Медведю: собирают разрезные картинки и называют сказки.)
Медведь: Молодцы! Навели порядок. Вот вам за это ключ, который вы искали. (Дошкольники прощаются с Медведем.)
Ведущий: Подходит к концу наше путешествие. Пора возвращаться. Повертитесь, покружитесь и в группе очутитесь! (Дети выполняют «волшебные» повороты. Вместе с воспитателем они открывают сундук и находят в нём книжку со сказками, раскраски и угощение. Дошкольники обсуждают со взрослыми, где были, и что больше всего запомнилось.)
Эльвина Секретарёва, воспитатель
Марина Ларионова, воспитатель
МБДОУ Детский сад №112, г. Вологда
Рекомендуем почитать
- Обязательная сертификация игрушек
- Дошкольное детство — особо ценный период в жизни человека
- Ёлка в Крокусе
- Комментарии