"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Планета роботов
Цель: способствовать развитию познавательных интересов дошкольников о космическом пространстве.
Образовательные задачи: познакомить детей с физическими приборами для изучения космического пространства; формировать мыслительные операции: сравнение, классификация, обобщение.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к природе земного и небесного пространства; развивать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, любознательность, чувство взаимопомощи.
Материалы: интерактивные экспонаты: «Плазменный шар», «Танцующий маятник», «Левитрон», интерактивная доска, презентация, наушники, раздаточный материал (разноцветные круги), шаблоны шестерёнок, клей, кисточки, цветной картон, конструкторы «LEGO WeDo», схемы сборки, чертежи луноходов.
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы пришли в центр подготовки космонавтов. Здесь много лабораторий, где космонавты готовятся к полёту. А вы хотите совершить экскурсию по этому центру? (Ответы детей.) Пройдёмте сначала к экспонатам, благодаря которым космонавты изучают электрические и магнитные свойства планет, гравитацию и оптические явления. (Дети рассматривают научные экспонаты и слушают краткие сведения о них.) А вы хотите посмотреть нашу лабораторию космической связи? (Дети идут в лабораторию связи. Неожиданно звучит сигнал космической тревоги.) Что за звуки? (Дети видят на доске планету).Дети: Это сигнал бедствия, тревоги или послание с другой планеты!
Ведущий: Подключим считывающую аппаратуру и узнаем, что произошло. А поможет нам принять сигнал сотрудник лаборатории связи. (Сотрудник принимает сигнал и передаёт его на английском языке.) Что вы услышали?
Дети: Это английские числа.
Сотрудник лаборатории: Давайте послушаем сообщение ещё раз и расставим все числа по своим местам и прочитаем шифр. (Дети расставляют цифры в нужном порядке на интерактивной доске: 7 2 5 1 8 3 (seven, two, five, one, eight, tree. Появляется сообщение на экране: «Здравствуйте, земляне! На планете произошла катастрофа. Нам нужна помощь, расшифруйте послание». Сотрудник принимает сигнал и передаёт его по-английски: green, red, yellow, red, blue, orange. Это ключ к разгадке. Дети выкладывают кружочки перед собой по порядку.)
Ведущий: Переверните кружки и посмотрите, что получилось.
Дети: Роботы.
Ведущий: Это послание от роботов? Что же случилось у них? (Появляется видеопослание от робота.)
Лироб: Вас приветствует ЛИРОБ с планеты Лунотопия. Над планетой пролетела магнитная буря, все луноходы сломались, собрать без схемы мы их не можем. Помогите найти схему!
Ведущий: Ребята, как помочь роботам-лиробам? Давайте пройдём по лабораториям, научные сотрудники помогут нам найти схему.
Дети: А мы её отправим Лиробам.
Ведущий: Прекрасная идея! (Дети переходят в лабораторию по изучению звёзд и планет.)
Сотрудник лаборатории: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что такое звёзды и из чего они состоят? Как называется самая большая звезда? (Ответы детей.) Отлично! Ближайшая к нашей планете звезда - Солнце. Остальные находятся очень далеко и видятся нам маленькими точками. А чем звёзды отличаются от планет? (Ответы детей). Перед вами макет солнечной системы, нужно найти планету и назвать её. (Сотрудник задаёт детям наводящие вопросы, на которые они отвечают. Если дети испытывают затруднения, то сотрудник называет планету и вместе с детьми находит её на макете).
Ведущий: Здорово, ребята! Вы справились с заданием и получаете часть схемы. (Сотрудник лаборатории связи сообщает детям куда идти дальше.) Ребята, отправляемся в центр по подготовке космонавтов! (Дети переходят в следующий центр.)
Сотрудник центра: Здравствуйте ребята! Здесь космонавты проходят испытания, после которых могут отправиться в полёт. Космонавты должны многое знать и уметь, ведь в космосе могут возникнуть непредвиденные ситуации. А вы смогли бы пройти испытания? Давайте проверим! (Дети выполняют космическую зарядку (начинают с разминки шеи, потом туловища, затем рук и ног, а после выполняют упражнение на смекалку и быстроту реакции «Засели планеты»). Какие вы быстрые, ловкие, сильные! За все выполненные задания, получаете кусочек схемы. (Сотрудник лаборатории связи снова передаёт детям, куда идти дальше. Дети переходят в следующую лабораторию.)
Сотрудник лаборатории: Здравствуйте ребята! Вы находитесь в лаборатории дизайн-проектов. Здесь разрабатываются схемы для спутников, ракет, луноходов. Далее проекты передают в лабораторию космической техники. Предлагаю вам побывать в роли космических дизайнеров. (Дети создают свой дизайн-проект лунохода, после чего получают кусочек схемы и переходят в следующую лабораторию.)
Сотрудник лаборатории: Вы пришли в лабораторию космической техники, с помощью которой проводятся научные исследования и эксперименты в космосе. Искусственные спутники помогают людям на Земле, с их помощью работают мобильные телефоны, навигаторы, спутниковое телевидение, метеостанции. Предлагаю вам сконструировать свой луноход или ракету. (Дети по проектам собирают луноход или ракету, после чего получают часть схемы.)
Ведущий: Ребята, у нас уже много частей схемы, может, попробуем собрать её? (Дети проходят в лабораторию космической связи и собирают все части схемы в одну. После чего отправляют эту схему сотруднику лаборатории). Ребята, а как мы сможем отправить её на планету Лунотопия?
Дети: На ракете.
Ведущий: Здорово! Мне нравится ваша идея! Сотрудник лаборатории космической связи поможет нам передать схему на космодром. (Дети проходит в лаборатории для просмотра «прямой» трансляции запуска ракеты. На интерактивной доске видео запуска ракеты. Звучит сигнал, на экране появляется видеопослание от Лироба. «Спасибо, друзья! Вы помогли нам, теперь мы сможем собрать свои луноходы. В знак благодарности, примите, пожалуйста, от нас подарки». Всем ребята раздают сувениры с изображением лиробов.)
Анна Селезнёва, воспитатель
ЧДОУ «Детский сад № 99
ОАО «РЖД», г. Новороссийск
Рекомендуем почитать
- Комментарии