"Игры и Игрушки. Эксперт" № 5-2015
Патриотические игры
Интерактивная игра «Мы выбираем! Нас выбирают!»
Целью патриотического воспитания является:
После участия в этой интерактивной игре в музее мы решили использовать её своей школе. Среди учащихся она вызвала большой интерес и бурные эмоции. Учащиеся играли увлечённо и с некоторым азартом.
Игра «Мы выбираем! Нас выбирают!» формирует навык позитивного отношения к государству и его будущему. В игре участники демонстрируют свои представления о будущем страны, построенные на лучших достижениях и успехах. Призывая голосовать аудиторию за себя, выступающий учащийся делает акценты на своих представлениях о перспективах и путях реализации и реальных достижениях, тем самым вызывая не только позитивные эмоции в отношении государства у сверстников, но актуализируя их представление о путях развития науки, техники, экономики, образования, страны в целом.
Роль этой игры в патриотическом воспитании заключается в том, что она способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств. Как правило, участники ставят перед собой задачу не только создания лучшей программы развития, среди участников, но и задачу создания программы вывода страны на мировой уровень признания величия государства российского. Что отражалось в названиях партий: «Гениальная Россия», «Мы великая Россия». Одни названия говорят о гордости учащихся за свою страну, что уже актуализирует те же эмоции у слушателей. Основные идеи программ разделялись на гуманистическое, технократическое, социальное или политическое лидерство. Любопытным стало то, что каждый раз побеждали именно представители гуманистического направления.
Игра построена по принципу здоровой конкуренции, основанной на интеллектуальных знаниях учащихся. Происходит с одной стороны интеллектуальный обмен знаниями, с другой определённый интеллектуальный вызов сверстникам, мотивация их к познанию и совершенствованию.
Ценность этой игры заключена:
Эти условия не только помогают формированию патриотических, гражданственных чувств, но в целом способствуют становлению личности подростка. В процессе подготовки к игре учащийся учится не только ставить цели, но и ищет пути их достижения. Учащийся работает над собой в процессе всего период подготовки и в процессе самой игры. После игры каждый участник проводит самоанализ даже без предложения это сделать.
Эта игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный учащимися жизненный опыт, демонстрируется сложившееся на данный момент мировоззрение, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности, формируется навык создания собственного имиджа, самопрезентации.
В игре в доступной для учащегося форме отражается обстановка социальных отношений во всех сферах российской социальной реальности в упрощённом виде. В этом заключается и функция игры для воспитания, и истоки интереса учащихся к этим играм, серьёзного и творческого отношения к ним.
Воспитательная роль игры повышается благодаря ярким эмоциональным переживаниям, с которым участники относятся к игре. Как и любая, игра управляема, но не всегда предсказуем её результат. Ярким примером стало желание учащихся после этой игры, организовать выборы президента школы. Подготовка к игре шла быстро на очень высоком эмоциональном накале, на высоком творческом подъёме.
Программы кандидатов отличались не только актуальными проблемами, но и конструктивными решениями и подходами к этим решениям. Важным стало то, что после выборов, победители игры (играли не однократно), продемонстрировали внутреннее качественное изменение. Одновременно учащиеся демонстрируют свою культуру межнациональных отношений межнационального общения, отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа; готовность к защите Родины.
Ничто лучше не может так воплотить в себе воспитательный процесс, в соответствии с видением ФГОС, как эта игра.
Целью патриотического воспитания является:
- развитие у учащихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
- формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений;
- формирование готовности к активному проявлению в различных сферах жизни общества;
- формирование верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени;
- укрепление любви к Родине;
- осознание уважительного отношения к культуре, языку, традициям и обычаям своего народа.
После участия в этой интерактивной игре в музее мы решили использовать её своей школе. Среди учащихся она вызвала большой интерес и бурные эмоции. Учащиеся играли увлечённо и с некоторым азартом.
Игра «Мы выбираем! Нас выбирают!» формирует навык позитивного отношения к государству и его будущему. В игре участники демонстрируют свои представления о будущем страны, построенные на лучших достижениях и успехах. Призывая голосовать аудиторию за себя, выступающий учащийся делает акценты на своих представлениях о перспективах и путях реализации и реальных достижениях, тем самым вызывая не только позитивные эмоции в отношении государства у сверстников, но актуализируя их представление о путях развития науки, техники, экономики, образования, страны в целом.
Роль этой игры в патриотическом воспитании заключается в том, что она способствуют развитию у учащихся высоких нравственных чувств, моральных качеств. Как правило, участники ставят перед собой задачу не только создания лучшей программы развития, среди участников, но и задачу создания программы вывода страны на мировой уровень признания величия государства российского. Что отражалось в названиях партий: «Гениальная Россия», «Мы великая Россия». Одни названия говорят о гордости учащихся за свою страну, что уже актуализирует те же эмоции у слушателей. Основные идеи программ разделялись на гуманистическое, технократическое, социальное или политическое лидерство. Любопытным стало то, что каждый раз побеждали именно представители гуманистического направления.
Игра построена по принципу здоровой конкуренции, основанной на интеллектуальных знаниях учащихся. Происходит с одной стороны интеллектуальный обмен знаниями, с другой определённый интеллектуальный вызов сверстникам, мотивация их к познанию и совершенствованию.
Ценность этой игры заключена:
- в обеспечении включенности учащегося в реальные социальные отношения;
- в создании условий самореализация учащихся в процессе социального взаимодействия;
- предоставление условий возможности подростку более полно раскрыть себя в отношениях с окружающим миром;
- в возможности умение открыто демонстрировать свои взгляды и уметь их защищать;
- в возможности формирования навыка ораторского выступления, и создания своего имиджа выступающего;
- в возможности формирования активной патриотической жизненной позиции.
Эти условия не только помогают формированию патриотических, гражданственных чувств, но в целом способствуют становлению личности подростка. В процессе подготовки к игре учащийся учится не только ставить цели, но и ищет пути их достижения. Учащийся работает над собой в процессе всего период подготовки и в процессе самой игры. После игры каждый участник проводит самоанализ даже без предложения это сделать.
Эта игра – необходимый вид деятельности, в процессе которого применяется и обогащается накопленный учащимися жизненный опыт, демонстрируется сложившееся на данный момент мировоззрение, углубляются представления об окружающем мире, приобретаются навыки, необходимые им для успешной трудовой деятельности, воспитываются организаторские способности, формируется навык создания собственного имиджа, самопрезентации.
В игре в доступной для учащегося форме отражается обстановка социальных отношений во всех сферах российской социальной реальности в упрощённом виде. В этом заключается и функция игры для воспитания, и истоки интереса учащихся к этим играм, серьёзного и творческого отношения к ним.
Воспитательная роль игры повышается благодаря ярким эмоциональным переживаниям, с которым участники относятся к игре. Как и любая, игра управляема, но не всегда предсказуем её результат. Ярким примером стало желание учащихся после этой игры, организовать выборы президента школы. Подготовка к игре шла быстро на очень высоком эмоциональном накале, на высоком творческом подъёме.
Программы кандидатов отличались не только актуальными проблемами, но и конструктивными решениями и подходами к этим решениям. Важным стало то, что после выборов, победители игры (играли не однократно), продемонстрировали внутреннее качественное изменение. Одновременно учащиеся демонстрируют свою культуру межнациональных отношений межнационального общения, отношения к истории Отечества, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа; готовность к защите Родины.
Ничто лучше не может так воплотить в себе воспитательный процесс, в соответствии с видением ФГОС, как эта игра.
Алла Воронова, социальный педагог
ГБОУ ЦО №173, Москва
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку