"Игры и Игрушки" №5-2016
Отзывы читателей на статью "Воспитываем вундеркинда или методики раннего развития"
Анна Евгеньевна, г.Долгопрудный
Мы ходили в детский сад Монтессори. Мне понравился современный дизайн помещения, качественные новые игрушки не «а-ля совок», а развивающие, умные. Это, по-моему, и есть главные черты «монтессорства», каких-то целенаправленных методов воспитания ребёнка я не заметила. Да и вообще, насколько я поняла, с детьми там не занимаются в привычном для нас смысле этого слова. Ребята играют, взаимодействуют, но учить алфавит их никто не заставляет. Моему ребёнку на тот момент было только три года, поэтому данный факт меня не интересовал. Но уже с 5-ти лет я отдала его в обычный районный сад. Методика зарубежной методикой, а учится ему в обычной нашей школе.
Алевтина, г.Москва
Не очень поняла, почему палочки Кюизинера назвали методикой раннего развития. Это же просто полезная игрушка. Ну, детское лото – не методика, а палочки методика? Только потому что у них есть автор? А вообще, палочки – отличнейшая вещь! Помните мы в школе в начальных классах пластмассовыми или деревянными палочками выкладывали первые примеры. Так вот они по сравнению с палочками Кюизинера, как пейджер и современный смартфон. Цвет и насечки на палочках сразу воздействуют и на наглядность и на логическое объединение частей в целое. Можно и непосредственно считать с их помощью, и просто рисовать ими. Не знаю уж, благодаря палочками или просто в силу склада ума, но мой сын с лёгкостью буквально за пять игр освоил навыки счёта и состава числа.
Динара Ибрагимова, г.Уфа
Я только за естественное детство. Если родитель выбирает этот путь, он должен от и до следовать выбранному принципу. Своим детям я обеспечивала длительное грудное вскармливание, носила в правильных слинглах, отказывалась от памперсов и разрешала исследовать окружающий мир без ограничений. Я не учила детей читать и писать к школе специально. Они задавали вопросы, я отвечала. Сейчас они учатся в 5-ом и 7-ом классах. Нормально успевают в учёбе. Но знаете, что их отличает от сверстников? Живой взгляд на мир. Другие дети как-то поверхностны, одни современные устройства их развлекают. А мои умеют ценить природу, фантазировать, размышлять.
Ирина Горкина, д.Дракино
Прочитала статью и испугалась! Как хорошо, что мы это уже прошли. В классе 3-ем я водила дочь на курсы чтения. Очень уж у неё была слабая техника чтения, а впереди как раз ответственный период учёбы. Мы пришли вот в такой «интеллект-центр», как описывает автор статьи. Что у них за методики, кто работает – ничего не знала. Но всё же рискнула и оплатила два месяца занятий. Нам повезло: то ли способ обучения оказался столь эффективен, то ли просто у самой дочки произошёл скачок понимания, но успехи стали очевидны, и больше мы не занимались. Теперь 10 раз подумаю и всё изучу, прежде чем отводить ребёнка вот в такие негосударственные центры.
Татьяна Новикова, г.Козельск
Детей нужно развивать с пелёнок. Ну, согласитесь, мамочки, ведь мы именно это и делаем. Массажи, ладушки-потешки, разговоры, демонстрация всего вокруг. Разве это не развитие? Ах, это традиционные привычные всем действия, поэтому они не вызывают нареканий бабушек. Но со времени советского союза наука и педиатрия сильно продвинулись вперёд, на многие вещи в корне изменился взгляд. Так почему же я должна воспитывать ребёнка, руководствуясь уже изжившими себя нормами и методами. Да, я приношу своего малыша в самую раннюю группу – мы рисуем пальчиковыми красками и пытаемся петь песенки. Да, я стараюсь любой объект и действие озвучить сыну на двух языках. Да, грудничковая йога тоже есть в нашем расписании. Сейчас в обществе успешны те, кто раньше понял, раньше сумел увидеть, узнать. Разве среди нас, взрослых, нет погони превосходства над другими? Телефоны, должности, запонки, экзотические отпуска. А мир детей всегда был более жестоким. И да, когда мой малыш чуть подрастёт, он будет изучать цифры по Кюизинеру, буквы по Долману, а постоянно воздействовать со сверстниками в пространстве Монтессори.
Иришка, г.Калининград
- Комментарии