"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Оденем Ваню на прогулку
Конспект занятия по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования для детей старшей группы
Цель: учить рисовать человека.
Обучающие задачи: учить детей использовать кисти рук в качестве естественного трафарета; упражнять в умении правильно держать карандаш правой и левой рукой, обеспечивая себе возможность осуществления зрительного контроля;
Развивающие задачи: развивать изобразительное творчество в прорисовке одежды и фона.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к изображению человека.
Материал: бумага для рисования А4 и А5, цветные и простые карандаши, фломастеры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, хотите, фокус покажу? (Дети собираются около педагога.) Смотрите. (Детей знакомят с изобразительной техникой. Педагог на демонстрационном листе обводит карандашом большой, указательный и средний пальцы своей левой руки.)
Воспитатель: На что похоже? (Дети высказывают предположения. Педагог совмещает средний и указательный палец правой руки с изображением и обводит большой палец правой руки.)
Воспитатель: А теперь на что похоже? (Выслушивает предположения детей, затем переворачивает листок сверху вниз.)
Воспитатель: А это что? Соединим линии дугой, нарисуем шею, овальную голову. Разделим овал горизонтальной линией пополам, и сверху нарисуем круглый помпон. Что получилось?
Дети: Шапочка.
Воспитатель: Да, верно. Утеплим шею шарфом, на ноги ему оденем ботинки, отчертим нижнюю часть куртки и рукава. Чего не хватает?
Дети: Лица не хватает. Это человек.
Воспитатель: Нарисуем две рыбки – глаза, носик, ротик. Как вы думаете, кто это?
Дети: Мальчик.
Воспитатель: Как его зовут? (Дети предлагают имена, и в ходе обсуждения выбирают имя, например, Ваня).
Воспитатель: Чем ещё можно дополнить одежду Вани?
Дети: Замком-молнией, пуговицами, карманами, воротником, узорами. Варежки нарисовать.
Воспитатель: Как вы думаете, что делает Ваня? (Дети называют разные варианты деятельности, педагог при необходимости напоминает, что он одет для прогулки.)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие части тела есть у человека. (С детьми проводят физкультминутку «Изучаем части тела» по О.А. Новиковской.)
Воспитатель: Теперь попробуйте сами нарисовать мальчика, оденьте его и раскрасьте одежду. Закрашивайте так, чтобы не оставалось дырочек, иначе ваш мальчик замёрзнет на улице. Потом нарисуйте, во что он играет. (Дети самостоятельно рисуют фигуру мальчика. Педагог оказывает помощь: задаёт наводящие вопросы («Что ты будешь делать сначала?» «Что потом?» «Какие детали одежды можно добавить?» «Как можно показать, что он лепит снеговика?»); помогает правильно поставить руку ребёнка для обводки; на своём листочке показывает приёмы изображения карманов, воротничка, замка-молнии, элементов фона.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим рисунки, которые у вас получились. (Дети вместе с педагогом участвуют в анализе рисунков и отвечают на приведённые ниже вопросы.) Как зовут твоего мальчика? Во что он одет? Кому из этих мальчиков будет теплее всех? Почему? Кто из них самый нарядный? Кому веселее всех? Как это удалось показать?
Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете научить своих родителей, сестрёнок, братишек, друзей рисовать человека, одетого для прогулки? Как вы это сделаете? (Дети отвечают на вопросы.) У вас обязательно всё получится!
Светлана Соловьёва, воспитатель
МБДОУ № 101, г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Комментарии