"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2022
Обувная фабрика
Цель: конструирование из бросового материала домашней обуви (тапочки).
Задачи:
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительно-моторную координацию;
- закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;
- продолжать развивать речевую активность детей, обогащать предметный словарь по теме «Обувь»;
- продолжать учить детей конструировать из бумаги, фетра;
- продолжать развивать умение передавать особенности предмета посредством конструирования;
- продолжать формировать и поддерживать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Планируемый результат: дети конструируют из бросового материала (фетра) пару домашней обуви – тапочки и украшают её помпонами из шерстяных ниток.
Подготовительная работа: дидактическая игра «Обувной магазин», беседа-обсуждение «Зачем нужна обувь?», просмотр презентации по теме «Виды обуви», логические задания по теме «Обувь» (в инженерной книге) – Что лишнее? Почему? Обведи и раскрась только обувь и др., знакомство с историей возникновения обуви, просмотр презентации по теме «История обуви», знакомство с этапами изготовления обуви, просмотр презентации по теме «Производственный процесс изготовления обуви», просмотр презентации по теме «Изготовление детской обуви», беседа «Украшение для обуви», просмотр презентации по теме «Украшение обуви», изготовление помпонов для украшения обуви из шерстяных ниток.
Ход деятельности
(Воспитатель с детьми подходят к закрытой двери в группу, на которой наклеены предметные картинки с различной обувью.)Воспитатель: Ребята, открыв эту дверь, мы с вами окажемся в мастерской. Но в какой, вы мне скажете, посмотрев на дверь. (Дети делают вывод, что они попадут в мастерскую обувщика.)
Воспитатель: Предлагаю открыть дверь и проверить ваши предположения.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить, какую обувь можно сделать на обувной фабрике:
Что же летом на ногах? –
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену… (Босоножки.)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять… (Резиновые сапоги.)
Удобная обувь для спорта и игр,
В ней каждый становится
Быстрым как тигр.
Их надеваем мы на тренировки,
И как называем? Конечно... (Кроссовки.)
В них упрячешь две ноги –
И в мороз гулять беги! (Валенки.)
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья,
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью… (Тапочки.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Предлагаю «открыть» обувную фабрику и «примерить» на себя обязанности разных специалистов по изготовлению обуви: модельер (выбор модели, зарисовка модели), раскройщик (обводит и вырезает части модели и подошву), обувщик (собирает модель обуви). Но вы ещё начинающие мастера, поэтому предлагаю изготовить самую простую обувь – домашние тапочки.
Воспитатель: Обратите внимание на инструкцию «Производственный процесс изготовления обуви». Вырежьте и приклейте по порядку в свою инженерную книгу, а затем расскажите, какой процесс производства обуви обозначает каждый рисунок. Затем мы зарисуем алгоритм изготовления тапочек в инженерную книгу. (Физкультурная пауза «Туфельки нарядные».)
Воспитатель: Туфельки нарядные, (Правая нога вперёд, на носок.)
Туфельки парадные, (Левая нога вперёд, на носок.)
Лаковые, с ремешком, (Правая нога вперёд, на пятку.)
И подошва с каблучком. (Левая нога вперёд, на пятку.)
Туфли Маше в самый раз,
Можно выходить на пляс. (Руки на поясе, «пляшут».)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какие тапочки вы хотите сделать, и зарисуйте схему в «Инженерную книгу».
Воспитатель: На столе лежат лист фетра, вам нужно выбрать цвет и выбрать украшения для тапочек. (Дети предлагают идеи для украшения обуви и останавливают свой выбор на помпонах.) Напоминаю, что обувь – это пара, поэтому украшение должно быть одинаково по цвету и расположению на каждой паре.
Воспитатель: Обращаю внимание на плакат «Техника безопасности при обращении с ножницами», повторите правила безопасности. (Воспитанники называют правила безопасного обращения с ножницами, опираясь на схему.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что подошва тапочек состоит из двух частей для большей прочности. Эти части нужно приклеить клеем ПВА.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие виды украшений можно использовать для домашних тапочек. А что нужно сделать, чтобы пары у всех были разные и их не перепутали? (Дети приходят к выводу, что каждую пару тапочек нужно украсить по-разному, и затем украшают их помпонами.)
Воспитатель: Ребята, расскажите о своей модели. Всё ли получилось, что задумывали. (Воспитанники представляют свои модели обуви.)
Воспитатель: Скажите, в какую игру можно поиграть этими моделями обуви. (Дети приходят к выводу, что можно поиграть в сюжетно-ролевую игру «Обувной магазин».) Давайте вместе оформим стеллаж «Обувной магазин» и поставим тапочки в индивидуальные коробки. (Дети распределяют роли и играют в сюжетно-ролевую игру.)
Татьяна Павленко, методист,
Наталья Базарова, ст. воспитатель,
МБДОУ «Д/с № 1», г.о. Самара
Рекомендуем почитать
- Комментарии