"Игры и Игрушки" №2-2016
Новости
Объявлены лауреаты «Золотого медвежонка»
25 февраля в Совете Федерации прошла церемония вручения VI Национальной Премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок». Участниками было подано более 150 заявок в 23 номинациях. Традиционным лидером по рассмотренным заявкам стала номинация «Лучшие игрушки и игры», на участие в которой в этом году было принято на треть заявок больше, чем в предыдущем. Популярностью среди участников пользовались номинации: «Лучшие товары для малышей», «Лучшие учебные пособия и принадлежности», «Лучшие товары для беременных и кормящих матерей», «Лучшая косметика и средства гигиены». Также в этом году была учреждена новая номинация – «Лучшая мультимедийная продукция для детей», отмеченная особым вниманием конкурсантов.Mattel и Hasbro ведут переговоры о слиянии
Предложение о сделке в конце прошлого года поступило от Hasbro, – сообщает Bloomberg. При этом переговоры в конечном итоге могут и не привести к слиянию, подчёркивают источники агентства. Представители Hasbro и Mattel отказались от комментариев. Как отмечает Bloomberg, Hasbro доминирует на рынке игрушек для мальчиков, а Mattel – для девочек, и возможное слияние могло сделать новую компанию весомым соперником для Lego — датского производителя игрушек, который растёт быстрее любого из своих конкурентов в США.Как рассказала агентству аналитик Morningstar Хайме Кац, возможная сделка вряд ли столкнётся с противодействием антимонопольных органов, так как обе компании в совокупности занимают, по её оценкам, около 25% американского рынка игрушек. В то же время препятствием могут стать разные культуры, а также то, что офисы компаний находятся на противоположных побережьях США. Одна акция Hasbro на бирже NASDAQ стоит $75,9, рыночная капитализация компании оценивается в $9,46 млрд. Стоимость акции Mattel составляет $32,29, рыночная капитализация – $10,96 млрд.
Добро пожаловать в мир PandaPuzzle!
Компания «Миракл Групп» подготовила весеннюю премьеру – новую линейку трёхмерных пазлов для детей PandaPuzzle. Эта линейка развивающих и экологически чистых пазлов представлена в основном самыми популярными водными и наземными млекопитающими. Средний размер моделей – 35-45 см. В ближайшее время ожидается расширение ассортимента. Имеющиеся наборы для сборки пополнятся космическими кораблями и экзотическими животными. 3D-пазлы лучше, чем обычные, способствуют развитию ребёнка и открывают перед ним захватывающий и познавательный мир.Нюрнберг-2016: прыгнули выше головы
Выставка Spielwarenmesse в очередной раз подтвердила звание центрального события в жизни мировой индустрии игрушек. Число посетителей составило 71000 из 125 стран, что почти на тысячу больше, чем в 2015 году. В качестве экспонентов участие приняли 2 851 фирма из 67 стран. Качество выставки в целом тоже растёт, судя по результатам проведённых организаторами опросов: 78,8% посетителей (2015: 76,9%) и 83,1% компаний-участников (2015: 81%) выразили глубокую удовлетворённость от выставки. При этом производители особенно высоко оценили рост заказов, размещённых на Spielwarenmesse.Lego представила фигурку инвалида-колясочника
Фигурка мальчика в инвалидном кресле была представлена на выставке в Нюрнберге 27 января. В Lego сообщили, что в продаже игрушка появится не раньше июня этого года. К созданию фигурки-инвалида компанию подтолкнула петиция соосновательницы проекта Toy Like Me Ребеки Аткинсон. В тексте обращения, которое подписали более 20 тысяч человек, женщина просит положить конец ситуации, когда дети с инвалидностью не чувствуют себя причастными к своим любимым игрушкам.«В мире живут 150 миллионов детей с ограниченными возможностями. Тем не менее их существование исключается или искажается самой индустрией, которая существует для того, чтобы развлекать и развивать их», – отмечала Аткинсон. Комментируя появление новой фигурки Lego, активистка заявила, что она «более чем счастлива».
Mattel представил недорогой 3D-принтер для игрушек
Принтер ThingMaker позволяет самостоятельно конструировать и печатать игрушки. Управляется принтер ThingMaker при помощи специального приложения для смартфонов и планшетов, созданием которого занимались профессионалы из Autodesk. Приложение содержит множество заготовок чертежей для самых разных игрушек от колечек и кулонов до динозавров и роботов. Большинство деталей для фигурок в приложении предусматривают шарниры, при помощи которых их можно собирать в каких угодно комбинациях, создавая своих собственных подвижных персонажей. В дополнение к этому, оно работает не только с новинкой от Mattel, но и с большинством других принтеров.При этом Mattel продаёт это чудо техники всего за $300. Впрочем, к самому устройству будут постоянно требоваться расходные материалы. ThingMaker 3D уже доступен для предзаказа на Amazon, но в Россию его напрямую пока не доставляют.
Александр Мамут получил в управление ЦДМ на Лубянке
Бизнесмен стал управляющим Центральным детским магазином на Лубянке (ЦДМ, ранее — центральный «Детский мир»). Структуры Мамута успешно завершили переговоры с группой ВТБ об управлении ЦДМ и заменили компанию «Галс-Девелопмент», которая до этого управляла магазином. Соглашение между банком и новой управляющей компанией подписано на 5 лет. Финансовые параметры сделки не раскрываются.Об интересе миллиардера Александра Мамута к ЦДМ стало известно в конце прошлого года. В ноябре 2015 года Мамут в интервью телеканалу «Россия 24» озвучил планы, связанные с ЦДМ: «Мне бы очень этого хотелось. Моя мечта – сделать из этого большой сказочный магазин, как у Джанни Родари в «Путешествии Голубой стрелы». Я хотел бы, чтобы родители и дети получали здесь удовольствие».
Мамут раскритиковал образ медвежонка в лаптях, служащего рекламой магазина, отметив, что в лаптях русский человек давно не ходит. Бизнесмен отметил, что главное, ради чего он желает стать управляющим, – улучшить качество пространства: «После того как «Галс» провёл реконструкцию этого пространства, открыл билибинский потолок, — его нужно населить весёлой современной жизнью, где было бы интересно молодым семьям».
Барби стала толстушкой
Компания Mattel объявила о том, что отныне покупатели могут выбрать рост куклы, купив высокую (Tall) или миниатюрную (Petite) игрушку или остановиться на кукле округлых форм (Curve). Миниатюрная Барби почти на голову ниже своей высокой сестры, а Барби-пышка обладает широкими бёдрами, округлым животиком и полными икрами.На протяжении 57 лет с момента выхода первой Барби, все куклы этой марки обладали исключительно модельными параметрами: были высокими, полногрудыми красотками. Барби и её создатели часто подвергались критике за то, что создают у девочек ложные представления о красоте, что подчас ведёт к образованию комплексов у девочек. Отметим, что с 2012 по 2014 год продажи кукол Барби сократились на 20%. Расширение линейки является очередной попыткой спасти бизнес, ежегодный объём продаж которого по миру составляет 1 миллиард долларов. В прошлом году компания начала выпускать Барби с различными оттенками кожи и текстурой волос.
Walt Disney откроет магазины игрушек в России
Магазины мирового лидера развлечений The Walt Disney Co. в России будет развивать компания Ideas4retail, которая принадлежит миллиардеру Александру Мамуту и его партнёру Евгению Бутману (экс-владелец магазинов re:Store). В отечественных торговых центрах появятся два бренда, не имеющие аналогов в мире, специально созданные для России: Disney Play (игрушки) и Disney Style (одежда).До нового года Ideas4retail договорилась с иностранной компанией развлечений о партнёрстве. Когда начнутся открытия, Бутман не уточнил. Брокеры торговой недвижимости говорят, что запрос на поиск площадей под эти ещё бренды не поступал. Инвестиции в открытие 200 точек в столице составят около 300 млн рублей (включая НДС и эксплуатационные расходы), подсчитали в DNA Realty. Гендиректор компании Антон Белых уточняет, что площади в районе 150 кв. м сейчас можно найти во многих качественных и проходимых торговых центрах, а учитывая опыт новых партнёров Disney, проблем с доступом к качественным торговым площадям у них не будет.
В финансовом году, который закончился 3 октября 2015 года, продажи мирового розничного дивизиона Disney составили $1,6 млрд при общей выручке корпорации в $52,5 млрд, говорится отчёте группы. В онлайн-подразделении продажи проходят через сайты DisneyStore.com и MarvelStore.com, которые ориентированы на Восточную Европу и Японию. Магазины в офлайне под брендом Disney Store развиваются в Северной Америке – 220 точек, Европе – 74 и Японии – 27.
В Москве открылся крупнейший в Европе детский парк профессий
Первый в России парк «Кидзания» разместился в торговом центре «Авиапарк», заняв площадь в 10 тыс. кв. метров. Парк рассчитан на детей от 4-х до 14-ти лет. Здесь они могут освоить более ста разных профессий. Для этого в комплексе был создан целый городок с больницами, школами, аэропортами, салонами красоты и космическим центром. В парке действует своя валюта – кидзo, которую ребёнок может зарабатывать и тратить.Первая «Кидзания» появилась в 1999 году в Мексике. Сейчас в сети – 21 парк в 18-ти странах мира, включая Японию, Индонезию, Португалию и другие. Между тем в России в последние годы успешно развивается аналогичный проект «Кидбург».
IKEA отзывает из магазинов опасные игрушки
Находящиеся на барабанных палочках LATTJO резиновые набалдашники могут сорваться или их можно открутить, считают в компании. Шведский концерн IKEA обратился к своим покупателям с просьбой перестать использовать и вернуть в ближайший магазин барабанные палочки и ударные инструменты LATTJO из-за риска удушья или другого несчастного случая, который может произойти с играющим ребёнком. Об этом сообщила пресс-служба концерна. Каких-либо сообщений об инцидентах с упомянутыми игрушками в IKEA не поступало, однако в концерне полагают, что круглые резиновые насадки опасны для маленьких детей, которые могут подавиться ими, и поэтому в компании решили отозвать игрушки.«В отношении продукции для детей мы следуем принципу нулевой толерантности, и даже если барабанные палочки LATTJO и ударные инструменты LATTJO соответствуют существующим законам, тем не менее продукт не соответствует тем высоким требованиям, которые у нас есть к нашей продукции», – сказала ответственная за детские товары в IKEA Синди Андерсен. Ударные палочки LATTJO и ударные инструменты LATTJO продаются на всех торговых площадках IKEA с ноября 2015 года.
Барби может стать отмычкой
Злоумышленники могут взломать новую версию куклы Барби со встроенным Wi-Fi и через ребёнка получить доступ к дому, пишет New York Post. Об этом предупредил президент платёжной системы MasterCard Аджай Банга на конференции по кибербезопасности. По его словам, при взломе куклы преступники смогут голосом Барби узнать у ребёнка, когда мама с папой уйдут на работу и дома никого не будет. «Посредством устройств, подобных Hello Barbie, происходит до 15 тыс. попыток взлома систем MasterCard в день», – сообщил Аджай.В компании Mattel, которая выпускает игрушку, информацию не прокомментировали. Ещё в декабре сообщалось, что хакеры могут получить доступ к «умной» кукле через беспроводную связь, в Mattel отреагировали на предупреждения и дополнили программное обеспечение.
Плюшевые диктаторы против астмы
Норвежская ассоциация по лечению болезней сердца и лёгких запустила рекламную кампанию по предупреждению астмы и аллергии среди детей. Слоган кампании – «Плюшевые игрушки могут быть опасны». По утверждению ассоциации, в них скапливается пыль, провоцирующая развитие заболеваний. Проблема была обыграна изображением мишек «Тедди» в образе диктаторов Адольфа Гитлера, Муаммара Каддафи и Ким Чен Ына. По словам одного из авторов идеи Бендика Ромстеда, если не стирать плюшевые игрушки, то «они могут быть столь же опасны, сколь и худшие мировые деспоты». Как сообщается, в Норвегии каждый пятый ребёнок болеет астмой или аллергией. По рекомендации ассоциации, игрушки следует стирать четыре раза в год при температуре 60 градусов.Игрушки «Звёздных войн» бьют рекорды
За прошлый год в США игрушек по вселенной Джорджа Лукаса продано более чем на $700 млн, сообщает Reuters. Продажи световых мечей Кайло Рена, дроидов и моделей корабля «Тысячелетний сокол» превысили совокупный доход от продаж игрушек по вселенным «Парка юрского периода», «Миньонов» и «Мстителей», вместе взятых, сообщает аналитическая компания NDP Group. Благодаря выходу 7-й части франшизы рынок игрушек вырос на 6,7%. Общий доход отрасли увеличился до $19,4 млрд к концу 2015 года. Ранее сообщалось, что сборы фильма «Звёздные войны: Пробуждение Силы» по всему миру по состоянию на 7 января достигли $1,6 млрд.Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку