"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
«Новенький» в группе — играем!
Воспитатели знают, как сложно «новенькому» ребёнку привыкнуть к детскому саду. И дело даже не в новой обстановке и новых правилах, а в том, как найти взаимодействие с другими детьми. В помощь воспитателям предлагаю игровые упражнения и занятия, направленные на «включение» вновь поступивших детей в уже сформировавшийся коллектив дошкольников
Игры и игровые упражнения условно разбиты на несколько групп, каждая из которых последовательно работает на развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу. Первая группа игр и игровых упражнений направлена на снятие фиксации на собственном «Я» и формирование общности с другими.
Из опыта моей группы. У Никиты любимая игрушка — попугай, которого он очень старательно изображал: показывал крылья, «клевал», прыгал на двух ногах. Тщетно. Дети не могли угадать, что это за птица. Было видно, что мальчик очень расстроен. Вдруг Никита замер, раскрыл пальцы на руке и приложил их к голове. Все закричали: «Попугай!». Арина достаточно просто изобразила зайчика: сложила кисти рук у груди и попрыгала. Для «Бала зверей» Ангелина выбрала игрушечного тигрёнка. Видно было, что она подготовилась к выступлению. Она мягко двигалась, «лакала молоко», «вылизывала лапку», потягивалась, показывала «коготки», потом вдруг подпрыгнула и потерлась «мордочкой» о Соню. Детям так понравилось её выступление, что они дружно зааплодировали.
Вторая группа игр и игровых упражнений направлена на развитие умений встать на место другого, а значит, понять другого.
Из опыта моей группы. Никите выпало достаточно трудное «задание»: побывать в автосалоне. Мальчик справился с ним просто блестяще. Он принял такую позу, что все дети сразу поняли: перед ними — джип. Ангелина в качестве «корреспондента» отправилась в зоопарк и очень выразительно изобразила тигра. Арина была «командирована» в магазин игрушек. После слов: «Ух ты!» она замерла в позе куклы.
Третья группа игр и игровых упражнений направлена на парное взаимодействие, где дети учатся понимать партнёра, подстраиваться и доверять ему.
Для развития ориентации ребёнка на сверстника используются следующие игры и игровые упражнения.
Из опыта моей группы. Андрей сразу сказал, что внутри человека находится кровь. Эльдар развил мысль друга: «Кости». Никита, помолчав, предположил: «Если человек улыбается, то он хороший, добрый». Ангелина не согласилась: «Нет, надо смотреть, что он делает. Если он добрый, то он делает добро, а если он злой, то делает зло». Арина слушала варианты ответов детей, не вступая в обсуждение.
Желаю всем воспитателям удачи в работе с детьми по налаживанию позитивных взаимоотношений.
Игры и игровые упражнения условно разбиты на несколько групп, каждая из которых последовательно работает на развитие у детей доброжелательного отношения друг к другу. Первая группа игр и игровых упражнений направлена на снятие фиксации на собственном «Я» и формирование общности с другими.
Игра «Бал игрушек»
Предложите детям принести из дома свою любимую игрушку и спрятать в своём шкафчике. Затем объявите о начале игрушечного бала, предупредив, что если хоть одна игрушка заговорит, чары рассеются и игрушкам придется возвращаться домой. Каждый ребёнок изображает свою игрушку и знакомится с другими. После окончания бала детям предлагается угадать, кто кого изображал, а потом вынести свою игрушку.Из опыта моей группы. У Никиты любимая игрушка — попугай, которого он очень старательно изображал: показывал крылья, «клевал», прыгал на двух ногах. Тщетно. Дети не могли угадать, что это за птица. Было видно, что мальчик очень расстроен. Вдруг Никита замер, раскрыл пальцы на руке и приложил их к голове. Все закричали: «Попугай!». Арина достаточно просто изобразила зайчика: сложила кисти рук у груди и попрыгала. Для «Бала зверей» Ангелина выбрала игрушечного тигрёнка. Видно было, что она подготовилась к выступлению. Она мягко двигалась, «лакала молоко», «вылизывала лапку», потягивалась, показывала «коготки», потом вдруг подпрыгнула и потерлась «мордочкой» о Соню. Детям так понравилось её выступление, что они дружно зааплодировали.
Вторая группа игр и игровых упражнений направлена на развитие умений встать на место другого, а значит, понять другого.
Игровое упражнение «Наоборот»
Дети становятся в круг, в центре которого находится ведущий. Он показывает любые движения, а остальные должны сделать всё наоборот.Игра «Корреспондент»
Воспитатель выбирает ребёнка — «корреспондента», которому даёт «задание» побывать в зоопарке (в магазине игрушек, на стадионе и т.д.). После слов: «Ух ты!» «корреспондент» изображает кого-нибудь или какую-нибудь ситуацию, характерную для данного места, а остальным детям нужно угадать, кого или что он показывает. Повторять действия запрещается.Из опыта моей группы. Никите выпало достаточно трудное «задание»: побывать в автосалоне. Мальчик справился с ним просто блестяще. Он принял такую позу, что все дети сразу поняли: перед ними — джип. Ангелина в качестве «корреспондента» отправилась в зоопарк и очень выразительно изобразила тигра. Арина была «командирована» в магазин игрушек. После слов: «Ух ты!» она замерла в позе куклы.
Игровое упражнение «Плохое настроение»
Из числа детей выбирается ребёнок, который изображает плохое настроение. Остальным нужно действиями попытаться изменить настроение водящего в лучшую сторону. Сначала вновь пришедшие дети имеют трудности в изображении действий, призванных изменить настроение ребёнка в лучшую сторону. Если игра повторяется несколько дней подряд, дети включаются в неё свободно .Третья группа игр и игровых упражнений направлена на парное взаимодействие, где дети учатся понимать партнёра, подстраиваться и доверять ему.
Упражнение «Папа Карло»
Детям предлагается разделиться на пары, в которых один ребёнок становится «Папой Карло», а другой — «Буратино». От ребёнка, изображающего деревянную куклу, требуется воспроизвести определённые движения, подходящие ситуации (замереть в угловатой позе, повернуть руки и ноги, склонить корпус и т.д.), а от «Папы Карло» — изобразить «свои» действия («принести чемоданчик с инструментами», «смазать маслом винтики», «проверить», что «работает» у Буратино: подвигать руки и ноги, повернуть корпус и т.д.). Затем партнёры меняются ролями и снова проигрывают упражнение.Для развития ориентации ребёнка на сверстника используются следующие игры и игровые упражнения.
Игровое упражнение «Конфеты»
Нужно завернуть в фантики от конфет кусочки пластилина и положить их в красивую коробку. Потом показать её детям и спросить: «Что это?». Получив ожидаемый ответ («конфеты»), раздать каждому по, так называемой, конфетке и спросить, как они догадались. Дети отвечают: «по коробке», «по фантикам», «по внешнему виду», «по запаху». Затем предложить ребятам открыть фантики и убедиться, что они ошибались. «Значит, по внешнему виду не всегда можно понять, что находится внутри? А как узнать про человека?». Ответы будут самыми разными. Это упражнение заставляет ребят задуматься, сформулировать своё мнение и послушать других.Из опыта моей группы. Андрей сразу сказал, что внутри человека находится кровь. Эльдар развил мысль друга: «Кости». Никита, помолчав, предположил: «Если человек улыбается, то он хороший, добрый». Ангелина не согласилась: «Нет, надо смотреть, что он делает. Если он добрый, то он делает добро, а если он злой, то делает зло». Арина слушала варианты ответов детей, не вступая в обсуждение.
Упражнение «Пирамида комплиментов»
Воспитатель объявляет: «Сейчас мы перенесёмся в Египет и превратимся в строителей пирамид. Только пирамиды наши будут необычными, мы их будем строить из наших рук и добрых слов». Выбирается ребёнок, для которого строится пирамида: дети говорят добрые слова в его адрес и протягивают руку ладошкой вниз, следующий кладёт сверху свою руку и тоже говорит комплимент.Упражнение «Волшебная палочка»
Дети рассаживаются по кругу. Воспитатель предлагает им представить, что у них в руках вдруг оказалась волшебная палочка и сказать, что бы он хотел подарить своему соседу. Каждый ребёнок взмахивает «волшебной палочкой» и произносит желание.Желаю всем воспитателям удачи в работе с детьми по налаживанию позитивных взаимоотношений.
Елена Мелешко, воспитатель высшей категории
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку