"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2015
Нескучный Играй-город
Войдя в Играй-город, дети сразу попадают на самую большую площадь города — площадь Детства. От неё идут разные проспекты. На Детском проспекте можно поиграть в разнообразные игры на улице. На Проспекте Творчества нарисовать свою картину углём, цветными мелками, поместить объявление, рекламу, афишу, созданную детьми. Можно заглянуть на Аллею Сказок в гости к разным героям мультфильмов, где дети смогут самостоятельно или со взрослыми обыграть любую сказку или понравившееся произведение.
На Площади Дорожного движения — познакомиться с правилами дорожного движения, закрепить их в игре. А строгий полицейский будет внимательно следить за движением транспорта и пешеходами. Здесь всё по-настоящему: разметка дороги, двустороннее движение, пешеходные переходы, островки безопасности и многое другое. Для закреплений правил дорожного движения в Центре ПДД в здании предлагается стенд с яркими иллюстрациями, стихами, о поведении детей на улицах посёлка. Ребята обучаются на курсах вождения велосипеда, а после сдачи экзамена юные водители получают права. За нарушение ПДД детям вручают штрафную карточку.
Аллея Игры, на которой можно поиграть в разнообразные подвижные игры и игры на асфальте, ведёт в здание Дворца, где все знакомятся с Указом Играй-города.
УКАЗ
Прочитав все строчки эти,
Пусть узнают наши дети,
Что в Играй-городе большом
Всем девчонкам и мальчишкам
РАЗРЕШАЕТСЯ:
Играть и мастерить!
Смеяться и радоваться!
Свободно передвигаться,
Быть любимым и счастливым!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
Грустить и плакать!
Ссориться и драться!
Кататься по перилам!
Не фантазировать! (Мэр Играй-города)
С улицы Звуков можно попасть на Проспект Олимпийцев (спортивный зал). Это одно из мест, где никому и никогда не бывает скучно. Ребят ожидают спортивные игры и забавы разных народов и эпох. Здесь царство подвижных игр и активных форм приобщения к традициям празднично-игровой культуры. Можно провести игровую тренировку будущих олимпийских чемпионов на различных тренажерах.
С проспекта Олимпийцев, свернув на право, ребята попадают на Площадь юных художников (изостудию), где их ждут народные игрушки. Все игрушки — подлинные произведения мастеров из крупнейших центров народного творчества России. Каждый ребёнок получает одну некрашеную игрушку, расписывает её, абсолютно самостоятельно, без подсказок, проявляя свою фантазию, и уносит с собой. Маленькое чудо, сделанное своими руками, в виде самостоятельно расписной игрушки убеждает, что дети сами способны делать чудеса.
В гостином музыкальном зале Дворца Играй-города детей встречают любимые персонажи, все погружаются в тёплую атмосферу волшебных историй, игр и приключений!
Приготовьтесь окунуться в невероятный, полный сюрпризов и волшебных перевоплощений мир чудес — мир театра. Дети сами могут проявить себя в творчестве: петь, танцевать, читать стихи.
Побывав в Комнате русского быта ребята научатся играть на различных, старинных и современных, музыкальных инструментах и даже некоторые изготовить самостоятельно. Хозяева, Таня и Ваня, расскажут о самобытности и укладе жизни наших предков, познакомят со старинными предметами. Дети смогут не только их потрогать, но и поиграть с ними, например, сварить вкусную кашу в чугуне, попить чаю из русского самовара, покачать люльку, спрясть пряжу, организовать различные встречи с интересными людьми.
Для самых любознательных дошкольников подготовлен сюрприз — Центр «Играй, делай, думай». Дидактические игрушки и игры этого центра предназначены для умственного развития детей, расширения их общего кругозора. Все игрушки содержат элемент обучения в процессе игры (игрушки-манипуляторы, конструкторы, строительные наборы, которые можно собирать, разбирать, катать, складывать, головоломки, пазлы). В процессе игры развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, память, происходит знакомство с формой и цветом. В уголке «Играй, делай, думай» есть технические игрушки, сборные игрушки, игрушки-трансформеры, матрёшки, схемы и модели для конструирования, транспорт крупный и мелкий, нетрадиционный материал, наборы для сборки моделей, конструкторы, оптические игрушки, химические наборы, которые воспитывают у детей производственные навыки. Собирая какую-либо игрушку из отдельных частей, дети учится основным приёмам монтажа, приучаются пользоваться инструментами, привыкают разбираться в чертежах. Такие игрушки вызывают у детей большой интерес, развивают их техническое творчество.
Игровая среда построена в группах с учётом полоролевых различий детей. Так, у мальчиков и девочек, есть возможность проявить свои склонности в соответствии с принятым в обществе эталонами мужественности и женственности.
Уголки постоянно обновляются, создавая основу для выбора и развития разнообразных сюжетов детских игр. В центрах имеются игрушки, знакомящие детей с окружающей их средой и природой. Это большая группа сюжетно-образных игрушек (мебель, посуда, одежда, животные, транспорт), очень разнообразных по содержанию, способствующих расширению общего кругозора детей, развивающих сообразительность, речь.
Для организации коллективных творческих игр имеются тематические наборы игрушек, то есть наборы на определённые темы — детский сад, зоопарк, школа, завод и др. и стационарное игровое оборудование для Центра сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Дом», «Поликлиника», «Салон красоты», где представлен калейдоскоп игровых технологий.
В уголке природы имеются игрушки для знакомства детей с трудовыми процессами и прививающие первоначальные трудовые навыки. Это помогают сделать такие игрушки, как детский садовый инвентарь: лопатки, грабли, лейки, с помощью которых дети учатся ухаживать за растениями.
Дети за время пребывания в детском саду испытывают потребность в отдыхе. Для обеспечения индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка в группе есть уголки уединения. Это даёт детям возможность почувствовать себя в покое, безопасности, восстановить необходимые ресурсы.
Центр для чтения в группах оборудован мягкими уголками и полочкой для книг. Дети спокойно могут полистать любимые книги, рассмотреть иллюстрации, вспомнить знакомые произведения. Социокультурное окружение, как параметр моделирования среды, даёт возможность внести в игровое пространство предметы, отражающие быт региона, особенности труда людей, предметы народного декоративно-прикладного искусства.
Удовлетворяя потребность каждого ребёнка в движении: в группах имеются Физкультурные Центры, с необходимым оборудованием для развития движений. Для его наполняемости педагогами изготовлены различные переносные «дорожки здоровья», самодельные нетрадиционные атрибуты. В своей работе всегда педагоги применяют здоровьесберегающие технологии в виде: гимнастики, степ-аэробики, динамической паузы, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, подвижных и спортивных игр, дорожек здоровья и т.д. Игрушки для подвижных игр в уголках очень разнообразны и предназначены для детей всех возрастов. Они способствуют укреплению физических сил ребёнка, развитию мускулатуры, ловкости и гибкости всего тела. Спортивные игрушки и инвентарь подобраны с учётом возраста и физического развития ребёнка: шведские стенки, канаты, гимнастические мячи, различные тренажёры и игрушки, предназначенные для эстафет и соревнований.
В Центре художественного и ручного труда «Делаем сами своими руками» дети учатся создавать поделки из природного и бросового материала, видеть необычное в обычном. Стало традицией изготовление подарков своими руками для детей, сотрудников, родителей и гостей.
В работе с детьми не обойтись без познавательной литературы. Она хранится на «Полочке умных книг». Содержание полочки (книги, энциклопедии, иллюстрации, картинки и т.д.) постоянно обновляю: подбираю такой материал, который доступен и понятен детям. Пособия и книги, собранные на полочке, помогают детям расширить кругозор, уточнить и конкретизировать приобретённые и имеющиеся знания.
Для овладения и изучения правил дорожной безопасности в группе есть Центр «Светофорик».
Обучение детей связной речи — одна из ведущих задач дошкольного возраста. С этой целью в группе имеется «Школа учёного кота». В уголке для развития речи находятся методические пособия и игры по обучению детей составлению описательных рассказов, подборка мнемотаблиц для заучивания стихотворений, разные дидактические и словесные игры.
В группах созданы Музыкально-театрализованные Центры для развития музыкальных способностей детей и творческих проявлений, развития музыкального слуха и приобщения детей к истокам народного творчества. Здесь подобраны фабричные и самодельные музыкальные инструменты из бросового материала, разнообразные наборы костюмов и кукол, разные виды театров. Музыкальные игрушки: органчики, барабаны, бубны, гитары, балалайки, домры, ксилофоны, металлофоны развивают у детей музыкальный слух, чувство ритма, приучают детей любить музыку, знакомят с различными видами музыкальных инструментов.
В Театральном уголке дети играют разными видами театров: кукольный, теневой, пальчиковый, театр «ложек», би-ба-бо, магнитный, театральные ростовые куклы и многое другое. Они помогают детям воспроизводить в игре разнообразные театральные постановки и небольшие забавные сценки из детских художественных произведений, сказок, из жизни самих ребят.
В группах присутствует Центр свободного экспериментирования. В процессе экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, признаки и связи, анализировать объект и явления, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предложения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Ставя разнообразные опыты, делаем много интересных открытий.
В Центре экспериментирования есть оборудование: энциклопедии, карты, муляжи животных. Природный материал: песок, вода, камешки, ракушки, различные крупные семена и плоды. Сыпучие продукты: жёлуди, фасоль, горох. Ёмкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой. Флакончики с ароматизированными веществами. Комнатные растения. Исследовательский демонстрационный стол.
Игровая среда групп организована рационально, содержит не только стационарную, но и мобильную мебель, разнообразные материалы для развивающих игр и занятий в соответствии с реализуемой Программой. Она служит удовлетворению потребностей и интересов детей, даёт им возможность чувствовать себя комфортно и защищенно, иметь свободный доступ к различной деятельности: игровой, театрализованной, конструктивной, исследовательской.
Играй-город всегда наполнен весёлым детским смехом, забавами и развлечениями. Дети всегда с большим желанием и удовольствием спешат сюда, в надежде снова и снова отправиться в нескучное путешествие по его площадям, проспектам, улицам!
Нина Ермолаева, воспитатель высшей квалификационной категории,
МБДОУ Д/с «Ласточка», посёлок Таёжный, Советского района, Тюменской обл.
Рекомендуем почитать
- Комментарии