"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2017
Наше здоровье
Конспект занятия в старшей группе в рамка темы «Если хочешь быть здоров!»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровье как о главной жизненной ценности, побуждать детей к здравоохранительному поведению.
Задачи:
- закреплять имеющиеся представления о здоровом образе жизни;
- воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности;
- учить детей самостоятельно использовать приёмы самомассажа;
- повышать речевую активность;
- вызывать положительный эмоциональный настрой.
Материалы и оборудование: массажные рукавички по количеству детей, снежинка из бумаги для гимнастики для глаз, плакат «Если хочешь быть здоров».
Ход деятельности
(Дети заходят в группу, здороваются с гостями, проходят на стульчики. Они стоят полукругом на ковре.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим… (Раздаётся стук в дверь. В группу заглядывает Домовёнок Кузя.)
Воспитатель: Здравствуй, ты к кому пришёл?
Кузя: К ребятам!
Воспитатель: Ну, проходи! Поздоровайтесь, ребята! Как тебя зовут? (Домовёнок Кузя.) Ребята, а давайте познакомимся с Кузей необычным способом: с помощью массажных рукавичек! (Массаж ладошек при помощи массажных рукавичек.)
Воспитатель: Тебе интересно, Домовёнок Кузя? Тогда посмотри, как это сделаю я: меня зовут Свет-ла-на. А теперь я познакомлюсь с ребятами. (Обращается к детям по очереди. Дети берут варежки из корзинки, надевают, проговаривают по слогам свои имена, выделяя каждый слог хлопком в ладоши.)
Воспитатель: Переоденьте массажную варежку на другую руку. Скажите все вместе До-мо-вё-нок! Снимите массажные рукавички. Ваши ладошки стали тёплыми? Вот какой хороший массаж мы сделали.
Воспитатель: Присаживайся, Кузя. Мы с ребятами хотели поговорить сегодня о здоровье.
Кузя: А что о нём говорить? Здоровье – оно и есть здоровье?!
Воспитатель: Здоровье надо беречь! Это очень важно. Ребята, а зачем беречь здоровье? (Ответы детей.) А как же беречь здоровье?
Дети: Много двигаться, следить за собой, правильно питаться – есть овощи и фрукты, так как в них витамины, закаляться, делать зарядку, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Ребята, вы сказали: надо много двигаться. Не зря говорят, что движение – это жизнь! А что же для этого надо делать? (Прыгать, бегать.)
Кузя: А вы умеете прыгать вот так? А бегать вот так? (Показывает прыжки и бег на месте, ребята повторяют.)
Воспитатель: Видишь, Кузя, какие ловкие ребята? (Дети садятся на стульчики.) Ребята, а какое время года сейчас? (Зима.) А какой месяц зимы? Много двигаться можно на прогулке. Давайте представим, что мы собираемся на прогулку. (Игра-имитация «Одевание». Дети имитируют процесс одевания на прогулку: сначала надевают кофту и штаны, затем обувь, потом куртку, шапку, шарф, варежки. Кузя тоже повторяет движения.) Вот мы и готовы к прогулке.
Кузя: Посмотрите, сколько снега! (Дети поднимают руки высоко.) Все дорожки замело. Давайте перешагивать через сугробы. (Дети стараются шагать, поднимая высоко ноги.)
Воспитатель: Хотите поиграть с Кузей в снежки? («Игра в снежки». Дети «лепят» снежки и бросают Домовёнку Кузе то правой, то левой рукой, не заходя за границу игрового поля. Кузя, отойдя подальше, «ловит».)
Воспитатель: Итак, если хочешь быть здоров, двигайся! А ещё нужно уметь отдыхать. Ребята умеют делать упражнение на расслабление.
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы играть,
Отдыхать умеем тоже (звучит спокойная музыка, дети встают рядом со стульчиками):
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим… (дышат через нос, рот закрыт, спинка прямая, дыхание свободное, лёгкое).
Воспитатель: Итак, если хочешь быть здоров, умей вовремя отдыхать, соблюдай режим дня! Присаживайтесь. А как ещё можно отдыхать, если вы устали бегать, прыгать, активно двигаться?
Дети: Посидеть, поиграть в спокойную игру, порисовать, почитать книгу и посмотреть картинки.
Воспитатель: Читать – это здорово! Кузя, а ты любишь читать?
Кузя: Да, а читаю я так (садится за стол, ногу поджимает под себя, голову склоняет набок, книжку подносит близко к глазам).
Воспитатель: Ребята, а разве полезно для здоровья сидеть так? Что же Домовёнок Кузя делает неправильно? (Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотри на ребят, Кузя. Они следят за своей осанкой и берегут глаза.
Кузя: А что такое осанка? (Прямая спина, расправленные плечи, ровная посадка за столом.)
Воспитатель: А чтобы спина была сильная, нужно заниматься зарядкой, укреплять мышцы, делать физические упражнения.
Кузя: Я знаю такие упражнения. Ребята, повторяйте за мной! (Дети вместе с Домовёнком делают упражнения.)
Воспитатель: Итак, если хочешь быть здоров, следи за осанкой. О спине мы позаботились. А как же будем глаза беречь? (Умываться, не трогать глаза грязными руками, читать при хорошем освещении.)
Воспитатель: А ещё делать гимнастику для глаз. (Гимнастика для глаз «Посмотри на снежинку». Воспитатель показывает детям снежинку, дети следят за ней глазами.) А как же надо ухаживать за зубами?
Кузя: Надо есть побольше сладкого, пить газировку?
Дети: Нет! Чистить зубы, полоскать рот после еды, правильно питаться.
Кузя: Я всё понял. Зато я знаю, как заботиться об ушах, чтобы они лучше слышали! (Кузя оттопыривает уши, строит детям разные рожицы.)
Воспитатель: Вот так домовёнок Кузя и массаж ушей сделал, и повеселил вас! Давайте тоже повеселим Кузю, поиграем в обезьянок – я буду говорить, что делают обезьянки, а вы повторяйте! (Игра «Обезьянки». Дети держатся руками за уши – самомассаж ушей.)
Воспитатель: Итак, если хочешь быть здоров, используй приёмы самомассажа рук, ушей, гимнастику для глаз. Кузя, тебе понравилось общаться с ребятами?
Кузя: Да, я многое узнал, мне было интересно. Я буду беречь своё здоровье! Мне пора идти. До свидания, ребята!
(Домовёнок Кузя уходит.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Кузя запомнил всё, о чём мы говорили? Как же мы будем заботиться о своём здоровье? (Итог беседы у плаката «Если хочешь быть здоров».)
Светлана Заярная, воспитатель
ГБДОУ Д/с №35, г.Санкт-Петербург
- Комментарии