"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2016
Нам сказка дружить помогает
Тип проекта: ролево-игровой, краткосрочный
Цель: формирование у детей понятия дружбы, коммуникативных умений, эмоционального благополучия в детском коллективе.
Задачи:
- разъяснять, убеждать, что дружба и взаимопомощь побеждают зло;
- знакомить с пословицами и поговорками о дружбе;
- обучать навыкам сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, подводить детей к правильному решению проблемных ситуаций;
- привлекать внимание родителей к формированию позитивных детских отношений, пробуждать желание к сотрудничеству.
Содержание практической деятельности по реализации проекта
I. Подготовительный этап
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию. Прослушивание песни В. Шаинского «Песенка о друге». Беседа педагога с детьми: «Ребята, у кого есть друзья?», «С кем вы дружите в группе?», «Расскажите, как вы дружите, что делаете вместе с другом, как помогаете друг другу, делитесь ли вы игрушками, часто ли ссоритесь».
- Обозначение проблемы педагогом. Например: «Ребята, вы хотите узнать, кто же такие настоящие друзья? Я думаю вы сами это узнаете, а поможет вам сказка! Для этого вспомните вместе с мамой, дома, какие сказки она читала перед сном и какие вы слышали в детском саду, а завтра мы отправимся в новую сказку и посмотрим, как умеют или не умеют дружить сказочные герои».
- Поиск способов решения проблемы и составление плана действий (см. таблицу ниже).
II. Технологический этап
День первый (реализация плана)- Приветствие. Утром воспитатель предлагает детям выбрать эмблему понравившегося сказочного героя и приветствовать друг друга от его имени: «Здравствуй, петушок (медвежонок, лисичка)».
- Игра «Ласковые слова». Дети садятся в круг вместе с педагогом и с его помощью придумывают друг для друга ласковые слова: «Петушок, ты очень красивый! Медвежонок, ты весёлый!».
- «Доска дружбы». Педагог показывает «Доску дружбы» и предлагает ребятам-сказочным персонажам провести день так, чтобы никого не обидеть, помогать друг другу, выполнять любые действия дружно. Если это получится, ребёнок выставит изображение своего сказочного героя на «Доску дружбы».
- Путешествие в сказку «Кот, петух и лиса». Беседа, ответы на вопросы: «Почему Лисе удалось забрать Петушка? Как поступил Кот?». Пальчиковая гимнастика. Заполнение контура петуха разным материалом.
- Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Беседа: «Почему Лиса сумела обмануть медвежат? Как были наказаны медвежата за жадность? Как могла бы кончиться сказка, если бы медвежата были дружными?».
- Исследовательская работа. Применение практического метода «Всем поровну». Воспитатель предлагает детям разделить яблоки между собой, чтобы никого не обидеть (яблок на одно больше, чем детей).
- Путешествие в сказку «Репка». Беседа с выяснением причинно-следственных связей: «Почему деду удалось вытянуть репку?».
- Подведение итогов дня. Дети выставляют изображения своих героев на «Доску дружбы».
День второй
- Приветствие. Утром следующего дня дети могут выбирать эмблемы других сказочных персонажей.
- Игра «Ласковые слова». Повторение. Дети уже знают, как подбирать слова и кому их адресовать. Самые активные придумывают новых персонажей.
- Путешествие в сказку «Теремок». Беседа по вопросам: «Почему Теремок развалился? Что стали делать герои, когда Медведь разрушил Теремок?». Коллективная постройка Теремка из крупного конструктора LEGO (в процессе работы закрепляются пространственные положения предметов, правильное употребление пространственных предлогов). Проигрывание с детьми сказки «Теремок» (каждый ребёнок может попробовать себя в любой роли).
- «Доска Дружбы». Выкладывание изображений сказочных героев на «Доске дружбы».
- Оформление выставки детско-родительских работ «Давайте жить дружно».
III. Заключительный этап
Подведение итогов. На обсуждение выносятся вопросы о том, все ли дети помещали изображения своих сказочных героев на «Доску дружбы»? Если нет, почему у них это не получилось? (Дети вспоминают и обсуждают свои поступки.) Воспитатель спрашивает у детей в чём же заключается умение дружить? Как должны поступать друзья? Интересуется как дети чувствовали себя в образах сказочных героев, дружно ли строили Теремок? Хвалит детей.
Наталья Хаперская, учитель-дефектолог
Алия Ахунова, воспитатель МДОУ ЦРР №6, г.Волгоград
Рекомендуем почитать
- Комментарии