"Игры и Игрушки. Эксперт" №6-2017
На арене цирка
Конспект физкультурного занятия для детей второй младшей группы
Физкультурные занятия с объединёнными сюжетом игровыми заданиями и использованием нестандартного оборудования повышают заинтересованность младших дошкольников в двигательной деятельности. Введение знакомого им персонажа помогает решать организационные вопросы и уделять больше внимания контролю за выполнением упражнений каждым ребёнком.
Цель: укреплять здоровье детей и содействовать их гармоничному физическому развитию.
Обучающие задачи: учить бросать мяч двумя руками снизу; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; формировать правильную осанку.
Развивающие задачи: развивать гибкость, координацию движений, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу педагога.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физкультурой, желание обладать хорошими физическими качествами, навыками взаимопомощи при уборке спортивного инвентаря.
Оборудование: музыкальный центр, лошадка-качалка высотой 30 см.
Материал: резиновые мячи диаметром 20 см., гимнастические палки – по количеству детей; обруч – 1 шт.; помпоны, «ладошки», «гантели» - по 2 шт. на каждого ребёнка.
Ход занятия
(Дети входят в спортивный зал под музыку И. Дунаевского «Советский цирк».)
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня приглашаю вас туда, где всегда много улыбок и аплодисментов. Угадайте, куда мы отправимся?
Никого нет, кроме:
Медведей дрессированных,
Силачей и клоунов,
Огромного слона -
Трубача и плясуна,
Двух смелых укротителей,
И многих-многих зрителей. (Цирк.)
Инструктор: Верно, это цирк! Приглашаю вас на репетицию в цирк! Кем вы попробуете стать в цирке? (Дошкольники называют клоуна, дрессировщика, фокусника, акробатов.) Каждое представление начинается с того, что все артисты выходят на арену цирка и приветствуют зрителей. (В зал вбегает клоун.)
Клоун: Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Я тоже буду участвовать в репетиции и помогу вам стать настоящими циркачами! Мальчикам предлагаю взять по две цветные «ладошки», а девочкам - по два цветных помпона. (Дети берут названные атрибуты.) Девочки, становитесь в круг вокруг лошадки, а вы, мальчики, в круг вокруг девочек. (Дети выполняют построение.) Вот и получились два круга, как на арене настоящего цирка!
(Звучит «Цирк шапито», муз. В. Рубашевский, сл. П. Синявский. Инструктор демонстрирует упражнения, и дети выполняют их вместе с клоуном:
2) ходьба по кругу, руки в стороны, вверх, в стороны (5 раз);
3) ходьба на носочках, руки вверх; опуститься на полную ступню, руки вниз (5 раз);
4) лёгкий бег по кругу. Инструктор контролирует выполнение всех упражнений детьми.)
Инструктор: Молодцы, циркачи, репетиция парада закончена! (Клоун помогает детям сложить в корзину «ладошки» и помпоны.) А теперь…
Клоун: Гнут подковы в калачи, на арене силачи.
Инструктор: Чтобы у силачей были крепкие плечи и сильные руки, они тренируются и выполняют упражнения с гантелями. Вы хотите стать сильными? (После утвердительного ответа клоун предлагает детям взять в руки гантели, поднять руки в стороны и помогает встать на расстоянии вытянутых друг к другу рук. Звучит музыка «Цирк шапито», дети и клоун выполняют по показу инструктора упражнения с гантелями:
2). И. п.- то же, только руки поднять вверх, вернуться в исходное положение (5 раз).
3). И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки с гантелями опущены вниз, вдоль туловища. Присесть, руки вперёд, вернуться в исходное положение (5 раз).
4). И. п. – стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены вдоль туловища. Наклониться вперёд, положить гантели на пол; выпрямиться, спрятать руки за спину, вернуться в исходное положение (5 раз). Инструктор контролирует выполнение детьми всех упражнений.)
Инструктор: Ребята, вы всё сделали, как самые настоящие силачи! Послушайте следующую загадку:
Китайский фокусник-жонглёр,
Участвует в программе:
Жонглирует шарами.
Инструктор: Кто такой жонглёр? (Дети отвечают на этот и следующие вопросы.) Где вы его видели? Чем он может жонглировать?
Жонглёры должны быть внимательными и делать очень точные движения, иначе они уронят всё, что держат в руках. Возьмите мячи из корзины и вставайте друг за другом. Нужно бросить мяч и попасть им в обруч, который приготовил нам клоун. (Дети бросают мячи двумя руками снизу в обруч, лежащий на полу на расстоянии 1,5 м (3 раза). Инструктор контролирует выполнение упражнений детьми.)
Инструктор: Молодцы, много раз попали мячом в цель. (Клоун помогает детям сложить мячи в корзину.)
«Цок-цок», - копытами стучу. (Лошадка.)
Инструктор: Правильно, ребята! Начинается репетиция наездников. Берите «лошадок», садитесь на них и скачите по арене цирка (Звучит музыка «Цирк шапито». Дети прыгают по кругу на двух ногах с продвижением вперёд на гимнастических палках, имитирующих лошадку. Инструктор контролирует выполнение упражнений детьми.)
Инструктор: Наездники очень хорошо подготовили свой цирковой номер. Клоун, помоги, пожалуйста, ребятам поставить «лошадок» на отдых и отдохни вместе с нами на ковре. (Дети убирают гимнастические палки в корзину, ложатся на спину на ковёр и закрывают глаза. Звучит сочетание звуков «Плеск Воды и Вальс Мюзеты Дж. Пуччини».) Закончилась репетиция в цирке. Клоуны, жонглёры, силачи и наездники легли отдыхать.
Скоро наступит новый день, цирк снова зажжёт свои огни, и артисты выйдут на арену. Откройте глазки, потянитесь. Вот мы и побывали в цирке. (Дети встают.) Дети, вам понравилась репетиция? Кто хочет побывать на ней и в другой день? (Дошкольники делятся впечатлениями. Клоун дарит им переводные картинки, и дети уходят из зала под музыку «Советский цирк» И. Дунаевского.)
Светлана Пономарёва, инструктор
по физкультуре МДОУ Д/с «Сказка»,
п. Береговой, Каслинский р-н, Челябинская обл.
- Комментарии