"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2017
Мы поможем Буратино
Цель: формирование элементарных математических представлений, погружение в мир математики.
Участники проекта: педагоги, родители и воспитанники подготовительной группы.
Этапы проекта:
I этап – формулирование проблемы
Воспитатель: Давайте прочитаем с вами главу «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».Дети (в процессе чтения отрывка): Что такое арифметика?
Воспитатель: Сейчас мы это называем математикой. Какое задание дала Мальвина Буратино? (Ответы детей.) Почему Буратино не смог дать правильный ответ? Дети: Буратино не ответил, потому что не учил математику. Он не ходил в школу.
Воспитатель: А вы знаете математику? Вы смогли бы дать правильный ответ?
Дети: Да! Осталось 1 яблоко.
Воспитатель: Правильно, но вы так и не ответили: какое задание дали Буратино? Мальвина задала Буратино задачу! Что такое задача? (Ответы детей.)
Этап II – введение детей в тему: «Модель трёх вопросов»
Что мы знаем о задаче?Женя Ф.: «Это когда решают примеры, прибавляют, вычитают, знаки ставят».
Наташа С.: «Когда примеры решают с цифрами и разными знаками».
Василиса Ш.: «Это цифры, из которых составляют пример».
О чём вам хотелось бы поговорить и узнать поподробнее?
Женя Ф.: «Какие цифры и знаки надо ставить».
Саша А.: «Сколько будет 20х40?»
Как и где можно узнать об этом?
Женя Ф.: «В саду и дома у бабушки». Наташа С.: «От старшего брата».
Антон Б.: «В школе и у родителей».
Дети беседуют с родителями на тему «Зачем нам математика», делятся своими открытиями в саду. В итоге приходят к выводу: Буратино не учился в школе, поэтому он то и дело попадал впросак.
III этап – планирование проекта
- Наметить план движения к цели. Обсудить цели и задачи с детьми, родителями и в педагогическом коллективе.
- На родительском собрании донести до родителей задачи по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы.
- Закупить настольно-печатные игры по развитию у детей математических способностей.
- Оформить перспективное планирование проекта.
IV – реализация проекта
- Изучение наглядных демонстрационных пособий.
- Игровая деятельность.
- Просмотр мультипликационных фильмов: «В стране невыученных уроков», «Вовка в тридевятом царстве».
- Беседы. Экскурсия в школу.
- Наблюдения за жизнью улицы.
- Чтение художественной литературы. Подбор детской литературы по «Весёлому счёту».
V этап – презентация проекта, сравнение с прогнозируемым результатом
Проект позволяет детям расширить математические знания; овладеть знаниями о структуре арифметической задачи, составлять и решать задачи, при решении задач пользоваться знаками действий; применять математические знания для решения задач практического характера. В итоге уровень познавательного интереса у детей возростает. Они активны, любознательны. С удовольствием играют в математические игры.Перспективная работа:
- Продолжать упражняться в решении арифметических задач.
- Участвовать в городском интеллектуальном конкурсе «Совёнок».
- Разрабатывать углублённый проект «Развитие представлений о величине в старшем дошкольном возрасте».
Ольга Байденко, воспитатель
МБДОУ №6 «Ёлочка», г.о. Балашиха
- Комментарии