"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Мы охотились на льва
Цель: формирование потребности в движении у детей раннего возраста, обогащение двигательного опыта, приобщение к здоровому образу жизни.
Образовательные задачи: совершенствовать сенсомоторное развитие детей, координацию движений, общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве; формировать основные физические качества у детей раннего возраста и потребность в двигательной активности.
Развивающие задачи: развивать самостоятельность и активность через формирование умения адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения, изменять стиль общения со взрослым и сверстником, в зависимости от ситуации.
Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение взаимодействовать со сверстниками, сопереживать игровым персонажам.
Материалы и оборудование: стенка-лесенка (гора), ворсистый толстый ковёр 3х3 м (болото), простёганный коврик 3х3 м из мягкого материала песочного цвета внутри набитый шуршащими целлофановыми пакетами (пустыня), синяя целлофановая плёнка 3х3 м (море), мышка (мягкая игрушка на леске) для сюрпризного момента, ковролиновое полотно, к нему на липучках и шнурках прилагаются изображения животных пустыни (крокодил, бегемот, жираф, слон, носорог, змея, верблюд).
Ход деятельности
(Дети полукругом стоят перед ковролиновым полотном, рядом на столе расположены фигурки животных Африки. Воспитатель просит их рассмотреть. Проводится Игра «Крокодил»)Где мы были, мы не скажем,
Кого видели покажем. (Дети по очереди имитируют любого животного, а остальные ребята угадывают, кто это.)
Воспитатель: Интересно, где же мы оказались? У нас в лесу я таких животных не видела. (Ответы детей.) Место, где живут звери жаркой страны, называется Африка.
Воспитатель: Вот жаркая Африка и её обитатели. (Воспитатель показывает на пустой ковролин.) Кто здесь живет? (Ответы детей.) А теперь возьмите одно животное, назовите его и поселите туда, где «Африка». Послушайте загадки.
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам… (верблюд).
Достаёт своей макушкой
У деревьев до верхушки,
Шея, как высокий шкаф,
Добрый в пятнышках… (жираф).
По реке плывёт зелёное бревно, очень злющее оно... (крокодил).
Воспитатель: Что-то я не вижу ещё одного африканского зверя! Угадайте, какого?
Царь зверей – большая кошка
Порычит со зла немножко.
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный… (лев).
Воспитатель: Правильно! Но его здесь нет. Где он?
Дети: В Африке.
Воспитатель: Вы были когда-нибудь в Африке? Хотите в Африку попасть?
Тогда отправляемся! (Проводится ритмическая гимнастика.)
Влево-вправо повернулись, (руки внизу, повороты влево-вправо)
Потянулись, (руки вверх, подъём на носочки)
Улыбнулись (руки на пояс, улыбнуться)
Все мы в Африку пойдём, (шаги на месте)
Льва мы в Африке найдём! (имитация «гривы» льва)
(Проводится ритмопластика «Мы охотились на льва.»)
Мы охотимся на льва. (Ладонью делаем козырёк над глазами рукой, повороты туловища.)
Не боимся мы его! (Обе руки поднять вверх, «торжествуем».)
У нас огромное ружьё (Показываем ружьё, одна рука выпрямлена вперёд, вторая согнута.)
И калёный меч. (Две прямые руки поднимаем вверх и резко опускаем их вниз.)
Воспитатель: Что это? (Воспитатель обращает внимание детей на гору.)
Дети: Гора!
Воспитатель: Нам её не обойти, (Выполняются волнообразные движения сложенными ладошками.)
Нам под ней не проползти, (Изгибание ручки снизу-вверх.)
Нам её не пролететь, (Руки в стороны, «машем крылышками».)
Придётся идти напрямик. (Прямые руки поднять вперёд.)
Воспитатель: Какие молодцы! И гору одолели! Идём дальше! (Дети подходят к ворсистому ковру «болото».) Что это?
Дети: Болото! По болоту так просто не пройдёшь, садитесь, двигаемся осторожно. (Проводятся движения – ползание на четвереньках. Дети встают на четвереньки, передвигаются, помогая руками, захватывая ворс ковра.)
Воспитатель: Какие молодцы! И болото перешли! Идём дальше! (Подходят к стеганному ковру «пустыня» с шуршащими пакетами.) Что это? (Воспитатель обращает внимание на «пустыню».)
Дети: Пустыня! По пустыне тоже тяжело идти, здесь пески.
Воспитатель: Передвигаемся осторожно, слышите – как шумят пески! (Дети стоят на коленках, руки вдоль туловища, шагают на коленках, прислушиваются к звукам.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы! И пустыню прошли! Идём дальше! (Дети подходят к целлофановой пленке «море».)
Воспитатель: Что это? (Воспитатель обращает внимание детей на «море».)
Дети: Море!
Воспитатель: Как нам через море пройти? (Ответы и рассуждения детей.) По морю надо плыть. Ложимся на живот, двигаем ногами и руками, поплыли! Ребята, слышите, как шумят волны, плещется море! (Дети лежат на животе, руки в стороны, ноги тоже слегка в стороны, «плывут».)
Воспитатель: Какие молодцы! Море проплыли! Ой, как нам жарко! Какие у вас щёчки румяные! Всё! Это Африка! Зачем мы в Африку-то пошли?
Дети: Искать льва.
Воспитатель: Хорошо, давайте искать льва, только осторожно!
Гривою своей гордится,
Никого здесь не боится.
Царь зверей он не напрасно,
Подходить к нему – опасно… (лев).
А вы, ребята, не боитесь? Вы храбрые охотники?
Дети: Да. (Дети ищут льва по всему залу, воспитатель подходит к месту, где спрятана мышка.)
Воспитатель: Ой, что это, отгадайте? Глазастое, ушастое, хвостатое?
Дети: Лев! (Воспитатель на леске подтягивает сначала потихоньку, а потом резко мышку и кричит «Мышь!» Дети разбегаются кто куда.)
Воспитатель: Вот так храбрые охотники! Мышки испугались! А где же лев?
Дети: Спит, убежал, ушёл на охоту.
Воспитатель: Ничего! В следующий раз найдём его! Понравилось вам в Африке? (Ответы детей.) А теперь закройте глазки.
Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке.
В детский сад нам всем пора,
Побежали детвора. (Дети бегают врассыпную.)
Валентина Пикина, Елена Быстренкова,
Воспитатели, Елена Шулика, заведующий
МБДОУ № 32, г. Ковров, Владимирская обл.
- Комментарии