"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2013
Музей «Игры и игрушки»
Музей призван вызвать у учащихся интерес к играм и игрушкам прошлого и современного, игрушкам разных народов мира, помочь ребятам понять, насколько важно в современных условиях сохранять и беречь традиционную культуру другого народа, уважительно относиться к их обычаям, обрядам, особенностям традиционного уклада жизни.
В нашем музее проводятся мастер-классы по созданию игрушек, беседы, лекции, театральные постановки, ролевые игры, где главный персонаж — игрушка. Учащиеся 3–4-х классов занимаются в кружке «Я — экскурсовод», где готовят экскурсоводов, которые ознакомят вас с экспозициями музея: «Игрушки наших бабушек», «Новогодняя игрушка», «Чудо из дерева», «Волшебная соломка».
Специальный раздел музея посвящён жизни и творчеству А.Л. Барто. Её дочь, Татьяна Борзенко, — наш частый гость. Ко дню рождения А.Л. Барто учащиеся готовят инсценировки стихов, проектные работы, на эти встречи приходят и родители учеников.
Для первоклассников музей традиционно представляет экспозицию «Давайте познакомимся», ребята знакомятся с историей музея, игрушками, дарят свои игрушки музею, рассказывают о них своим друзьям.
Выставка-беседа «История ёлочных игрушек» проводится для 1–6-х классов. Ребята к новогоднему празднику приносят ёлочные игрушки прошлых лет, о которых Елена Викторовна Симакова рассказывает много интересного.
Учитель технологии В.А. Филиппов оформил выставку «Деревянная игрушка», где ученики начальных классов узнают о том, как мальчики из 5–6-х классов изготавливают на уроках труда игрушки, и играют в различные игры.
Популярна выставка-конкурс «Золотые руки мам», приуроченная к 8 марта, где мамы и бабушки представляют работы, сделанные своими руками.
Чтобы воспитывать у ребят уважительное отношение к людям различных профессий, мы обращаемся к ресурсам нашего музея. В игровой форме учащиеся 1–6-х классов знакомятся с профессиями пожарного, ветеринара, повара, кондитера, полицейского, модельера-конструктора, швеи. Социальные педагоги специально для экскурсии-лекции подбирают интересный материал о разных специальностях, он подкрепляется фотографиями и игрушками.
Во время экскурсии ребята всегда задают очень много вопросов о профессиях, рассказывают, кем работают их родители. В ходе беседы о профессиях ребята читают стихи о докторе Айболите, отгадывают загадки о поварах и полицейских, учатся бинтовать больную ногу оленёнку, шьют на игрушечной швейной машинке, перечисляют большое количество видов одежды, которое изобрело человечество. Особый интерес у ребят вызывает тема: «Зачем нужна школьная форма?».
После выставки учащиеся получают домашнее задание — расспросить своих родителей об их профессиях и оформить работу-постер.
Сценарий работы у стенда «Ветеринар»
Давайте вспомним стихи К.И. Чуковского:Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит…
А как называется сейчас профессия доктора Айболита? Правильно — ветеринар! Эта профессия возникла в то время, когда человек стал содержать при себе домашних животных. О них надо заботиться — кормить, лечить и ухаживать за ними. Абсолютная и безграничная любовь к животным в этой профессии — условие обязательное. Одно дело — любить животных, когда они не доставляют хлопот, и совсем другое — лечить их, когда им плохо.
Профессия ветеринара требует не только специальных знаний, но и умения быстро принимать решения в нестандартных ситуациях, смелости, нередко — физической силы и выносливости. Хороший ветеринар в считанные минуты вычислит, что болит у животного, проведёт необходимое лечение и… успокоит взволнованного хозяина.
Далеко не все специалисты с ветеринарным дипломом работают с домашними собачками, кошечками, попугайчиками и хомяками. В цирке, например, ветеринару приходиться иметь дело с хищниками — тиграми, крокодилами, медведями и т.д. В сельской местности приходится лечить свиней, коров, лошадей, овец — осматривать, брать анализы, прививать, оперировать, причём не в условиях уютной лечебницы, а в свинарнике или коровнике. Наши ветеринары в большинстве своем универсалы: они диагностируют и лечат все виды болезней.
А напоследок загадаю вам загадку:
Доктор, но не для детей,
А для птиц и для зверей.
У него особый дар,
Этот врач — …(ветеринар).
З.Костина, учитель начальных классов,
заведующая Музеем Игры и Игрушки
И.Демидова, социальный педагог
Е.Симакова, учитель технологии, экскурсовод
ГБОУ СОШ №1273, г. Москва
Рекомендуем почитать
- Гагаринская игротека: экспозиции и педагогический опыт
- Культурные традиции Великобритании
- Аукцион знаний
- Комментарии