"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Моя профессия - дефектолог
После переезда семьи в Москву работаю в Государственном казенном учреждении Центр содействия семейному воспитанию «Кунцевский». С первых дней общения с его воспитанниками поняла, что мало знаю о детях с тяжёлыми и множественными нарушениями кроме того, что они есть, живут и воспитываются в детских домах, очень нуждаются в любви и заботе. Мне повезло, потому что почувствовала поддержку большого и дружного коллектива педагогов, поняла необходимость получения специального образования и осознала свою готовность к этому.
Потом была учёба в научно-методических и научно-практических центрах по программам «Современные коррекционные технологии в работе воспитателей, социальных педагогов, дефектологов, работающих с детьми с выраженной степенью умственной отсталости в детских домах-интернатах», «Раннее выявление нарушений и реабилитация детей-инвалидов», «Песочная терапия в реабилитационной работе с детьми с ОВЗ», «Психологические аспекты воспитания подростков, склонных к поведению».
В 2014 г. окончила дефектологический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова с присвоением квалификации учитель-олигофренопедагог, логопед. В 2015 г. по результатам аттестации мне была присвоена высшая квалификационная категория по должности воспитатель. С этого же года стала работать и учителем-дефектологом. Интерес к использованию игровых средств в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ определил направление моего самообразования и его тему: «Игровые технологии в реабилитационной и развивающей работе с детьми с множественными нарушениями».
В моей работе очень важны терпение и спокойствие, умение дать воспитанникам доступный вариант словесной инструкции и работать с ними «рука в руке», сделать при показе акцент на отдельных этапах выполнения задания, быть щедрой на похвалу. Всегда радуюсь достижениям детей, ценю их доверие и привязанность. Положительная динамика в их развитии кажется совсем незначительной только совсем далёким от дефектологии людям. Для ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями даже небольшое продвижение – это важный шаг вперед, и сравнивать можно только его собственные успехи: Что он умел месяц назад? Что впервые самостоятельно сделал вчера? Что научился делать сегодня с помощью взрослого и самостоятельно? С каждым днем всё больше убеждаюсь в том, как важна, необходима и прекрасна моя необычная профессия.
Татьяна Евдокимова, учитель-дефектолог ГКУ
Центр содействия семейному воспитанию
«Кунцевский», г. Москва
Рекомендуем почитать
- «Волшебные» палочки страны Математика
- Театральный кружок. Планирование
- Развивающие игрушки ТМ «Чудо-дерево»
- Комментарии