"Игры и Игрушки. Эксперт" №2-2020
Математическое путешествие
Цель: совершенствование навыка счёта в пределах 5, формирование понятий «внутри круга», «вне круга».
Обучающие задачи: закреплять умение считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»; совершенствовать навыки детей составлять ленточный орнамент (в полосе) из нескольких ритмично повторяющихся одинаковых элементов узора; формировать и развивать логическое мышление и способность «действовать в уме» в работе с кругами Эйлера; совершенствовать умение классифицировать предметы по двум признакам.
Развивающие задачи: развивать мелкую и крупную моторику, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща; воспитывать самостоятельность и интерес к математике.
Подготовительная работа: работа с конструктором СТЕМ, заучивание физминуток.
Оборудование: конструктор СТЕМ «Первые шаги в математику», домики для животных и карточки с заданием.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправится в математическое путешествие. Мы скучать не будем, нам предстоит пройти математическую полосу препятствий, состоящую из разных заданий, и закрепить счёт до 5. Вы готовы?
Путешествие начинается. (На доске демонстрируется последовательность из 5 мишек.) Ребята, как узнать, сколько мишек пришло к нам в гости? Какой по счёту мишка красного цвета? Какой по счёту синего цвета? Первый мишка какой по цвету? Пятый мишка какой по цвету?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились. (Проводится динамическая пауза «Медвежата». Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения.)
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Молодцы, будем выполнять следующее задание. (Проводится кинезиологическое упражнение «Колечко», комплекс движений для активизации межполушарного воздействия.)
Воспитатель: Ребята, поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя их в кольцо с большим пальцем последовательно. Выполняем в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Сначала упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем двумя руками одновременно. (На столе лежат 10 домиков. Домики разные по цвету и точками указано число. Проводится игра «Домики для медведей».)
Воспитатель: Жили-были звери. Они жили семьями, жили дружно. Семьи были разные: в одной семье жил один медведь, в других семьях было много медведей. Все животные жили на одной улице. Давайте поможем им правильно расселиться в домиках. Этот дом какой по цвету?
Дети: Это красный дом.
Воспитатель: Правильно. На домике стоит цифра 1. Здесь будет жить один мишка. А в этом домике сколько мишек будет жить? (Воспитатель показывает домик с цифрой 2.)
Дети: Это синий дом. Здесь будут жить 2 мишки.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Ребята, все медведи вам говорят: «Спасибо!» (Проводится физминутка.)
А теперь мы отдохнём,
Физминутку проведём.
Раз, два, три, четыре, пять – все умеем мы считать
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире и руками помахать,
Пять – на стульчик тихо сесть. (Каждому ребёнку достаётся карточка с заданием. Проводится дидактическая игра «Волшебные цепочки».)
Воспитатель: Ребята, перед вами карточки с геометрическими фигурами, а на столе в корзинке такие же фигуры. Вам нужно продолжить ими свои ряды. (Дети выполняют задание.) Молодцы ребята! (На полу расположено несколько кругов Эйлера, на столе геометрические фигуры разного цвета и толщины.) Ребята, какие фигуры перед вами? Какие они по цвету? Какие по размеру? Какая фигура лежит на полу? Сколько кругов на полу? (Ответы детей.) Разместите большие фигуры по цвету внутри кругов. (Дети выполняют задание.) Вы справились! Молодцы! (Динамическая пауза.)
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счёт «раз» кулак сожмём.
На счёт «два» в локтях сожмём.
На счёт «три» – прижмём к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем. (На столе расположены карточки с геометрическими фигурами разного цвета и логические блоки конструктора СТЕМ «Первые шаги в математику».)
Воспитатель: Ребята, какие фигуры лежат перед вами? Какие они по цвету (по размеру)? (Ответы детей.) Молодцы, все ответы правильные! (Перед каждым ребёнком лежит карточка с изображением пяти фигур.)
Воспитатель: Какая фигура изображена между треугольником и прямоугольником? (Педагог спрашивает каждого ребёнка. Если возникают трудности, то воспитатель предлагает положить палец одной руки на треугольник, а другой – на прямоугольник. Таким образом, ребёнку будет легче понять и определить, какая же фигура находится между двумя этими фигурами.)
Воспитатель: Ребята, как узнать, сколько фигур на карточке? (Ответы детей.) Молодцы! Ребята, наши мишки поиграли с карточками и потеряли несколько фигур. Давайте узнаем, какие фигуры потерялись. (На столе лежат 2 карточки. Одна карточка с 5 фигурами, другая карточка такая же, но с пропущенными 2 фигурами. Дети выполняют задание.) Молодцы, вы правильно ответили! Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в группу:
Один, два, три, повернись
И в группу ты скорей вернись.
Воспитатель: Вам понравилось на занятии? Что было интересным? А что оказалось сложным? (Ответы и рассуждения детей.) Сегодня мы повторили счёт до 5, порядковый счёт, цвета и формы геометрических фигур. Научились распределять фигуры внутри и вне круга. На этом все на сегодня!
Ирина Чувпило, воспитатель МБДОУ
«Д/с комб. вида №1», г. Самара
Рекомендуем почитать
- ЕССЕ 2019
- Модернизация образования - лучшая инвестиция в будущее страны!
- Профилактика дорожно-транспортного травматизма
- Комментарии