"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2014
Максимум движения — минимум затрат
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Как правило, физкультурные уголки в детских садах имеют стандартное наполнение готовыми промышленными атрибутами. Педагогический коллектив нашего детского сада решил разнообразить самостоятельную двигательную деятельность детей, побуждающую их к фантазии, творчеству, самостоятельности. Родители с удовольствием откликнулись и приняли участье в изготовлении нестандартного оборудования — в соответствии со всеми нормами и требованиями.
Многообразие нетрадиционного оборудования даёт возможность продуктивно применять его в разных формах физической культуры. Например, массажные дорожки можно использовать во вводной части, мягкие кольца, султанчики, капсулы от шоколадных яиц — при выполнении общеразвивающих упражнений, а всевозможные дуги, воротца, тоннели, модули — для основных видов движения.
Во время подвижной игры дети демонстрируют совершенные навыки, поэтому важно в этой части занятия использовать хорошо знакомое оснащение. Но постоянное использование традиционной структуры проведения занятий ведёт к снижению интереса детей, а, следовательно, к уменьшению результативности. Мы пытаемся посредством нестандартного оборудования вносить элементы необычности, вызывая у детей интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами.
Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование несложные и недорогие. Их использование увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.
Весёлый массажёр
Задачи: развивать общую моторику, моторику рук, мышц спины, упражнять в координации речи с движениями.Классики «Неделя»
Задачи: развивать мышцы нижних конечностей, координацию, крупную моторику, ловкость, меткость, внимание, выносливость, формировать навыки различных видов прыжков. Закреплять дни недели.Медвежонок
Задачи: развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость.Цветные мячики
Задачи: развивать умение бросать мяч в цель, даль, вверх, ловить мяч, перебрасывать его друг другу, развивать меткость (фото 1).Умная мишень
Задачи: развивать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель, закреплять понятия и представления о геометрических фигурах, цифрах, цвете.Колпачки, червячки, узелки
Задачи: укреплять мышцы ног, развивать стопы, движения пальцев ног, координацию.Дракон
Задачи: развивать координацию, формировать правильную осанку, закреплять прыжки на двух ногах или на одной (левой, правой) ноге.Пушистая кошечка
Задачи: закреплять умение проползать на четвереньках под предметом и вокруг него, развивать гибкость.
Нина Андоськина, воспитатель
МБУ «Детский сад № 54 «Алёнка»,
г. Тольятти, Самарская область
- Комментарии