"Игры и Игрушки. Эксперт" № 6-2018
Логопедический досуг «Что нам нравится зимой»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжёлыми нарушениями речи в подготовительной группе
Цель: создать условия для развития речемыслительной деятельности дошкольников с ТНР.
Обучающие задачи: обобщать и закреплять представления по теме «Зимние забавы»; продолжать формировать лексико-грамматические навыки.
Развивающие задачи: развивать навыки словообразования, связную речь, координацию речи с движениями, направленный выдох, артикуляционные движения, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: воспитывать желание помочь сверстникам.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, светомузыкальная установка OptiMusic, светоотражающие ракетки.
Демонстрационный материал: презентация «Зимний лес», снежок, снежинки с изображением принадлежностей для разных видов зимнего спорта.
Раздаточный материал: белая бумага формата А5; дощечки для степа, зеркала, султанчики.
Ход занятия
(Дети входят в зал под песню «Саночки», муз. А. Филиппенко; встают полукругом и приветствуют гостей. Ведущий обращает их внимание на оформление зала.)
Ведущий: Ребята, какие «зимние» слова вы знаете?
Дети: Снег, снежинка, мороз, снеговик, лёд, сугробы.
Ведущий: Во что вы любите играть зимой?
Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки. Кататься на лыжах и санках.
Ведущий: Давайте слепим сразу много снежков. (Педагог проводит с дошкольниками пальчиковую гимнастику «Снежок» с бумагой.)
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. (Дети сминают бумагу в комок.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем несладкий. (Показывают комок, сжимают его двумя руками и гладят ладонью.)
Раз – подбросим, (Дети выбрасывают вверх руку с зажатым в ней комком бумаги.)
Два – поймаем, (Поднимают вторую руку и обхватывают комок ладонями.)
Три – уроним и сломаем! (Роняют комок на пол, топают ногой. Воспитатель выкатывает из-за ширмы в центр зала большой снежок, он светится и звенит.)
Снежок: Здравствуйте, ребята! Меня прислал Снеговик. Он просит помощи. Снеговика слепили в лесу дикие звери. Он получился большой и красивый. Вот только домика у него нет. Вы сможете построить для Снеговика дом? (Дети выражают готовность помочь Снеговику.) Детали для строительства вы найдёте в лесу, а я покажу вам дорогу.
Ведущий: В лесу нас ждут разные испытания. На чём можно отправиться туда зимой?
Дети: На снегоходе, на санках, на лыжах. (Дети исполняют танец «Бубенцы», муз. Д. Пьерпорт.)
Ведущий: Вот мы в лесу. (Педагог демонстрирует слайд «Зимний лес».) Послушайте, как деревья шумят, лоси топают, волки воют! (Зрители вместе с педагогом поднимают руки вверх, изображая деревья, и произносят долгий звук [ш]; затем топают ногами и гудят [у]). Как же найти дорогу? Снежок, ты нам поможешь? (Снежок катится к экрану, там появляется изображение скрипичного ключа и нот.)
Ведущий: Что мы должны сделать? (Дошкольники высказывают свои предположения и предлагают спеть песню.) Давайте споём знакомую песню необычным способом: ваши язычки и пальчики будут двигаться под музыку одновременно. Какую песню про ёлочку все вы знаете? (Дети называют песню «В лесу родилась ёлочка» и выполняют под музыку Л.К. Бекмана содружественные движения руками и языком. Например, на 1-ю и 2-ю строки куплета они сгибают руки перед собой, разводят локти в стороны, бьют ладони друг о друга и выполняют при этом артикуляционное упражнение «Побей язычок». На 3-ю и 4-ю строки куплета дошкольники сжимают и разжимают кулаки, цокая языком. Здесь и далее за каждое выполненное задание дети получают деталь для домика Снеговика.)
Ведущий: Ребята, вот какие в лесу сугробы! Вы не боитесь провалиться? (Педагог демонстрирует слайд «Сугробы в лесу», затем предлагает детям встать по кругу друг за другом и выполнить движения, сопровождая их речью.)
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем. (Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги.)
Не провалимся в сугробе, (Выполняют «пружинки».)
Не собьёмся мы с дороги. (Хлопают прямыми руками.)
Вьюга встретится в пути, (Машут руками вправо-влево.)
Мы сумеем в лес пройти. (Хлопают по коленям и в ладоши. Педагог демонстрирует слайд с изображением спортсменов, которые занимаются зимними видами спорта.)
Ведущий: Какие необычные и красивые волшебные снежинки в лесу! Если подуть на них, то мы увидим необходимые этим спортсменам предметы. Вам надо угадать, кому они пригодятся. (Дети дуют на прикрытые полосками бумаги снежинки и называют спортивные принадлежности, которые увидели.)
Дети: Коньки, клюшка, шайба. Это нужно хоккеисту. Сани и шлем - это бобслеистам. (Дети называют предметы, необходимые лыжнику, конькобежцу, биатлонисту.)
Ведущий: Ребята, снежок остановился в середине зала. (Педагог включает светомузыкальную установку OptiMusic. Появляются световые лучи и надпись.) По снегу катится…
Дети (читают): Снегокат. (Когда дети правильно называют сложное слово, педагог проводит под лучом светоотражающей ракеткой, и на экране появляется изображение снегоката. Дети подходят к лучам. Они отвечают на вопросы и по очереди так же используют ракетки, чтобы увидеть изображения правильных ответов.) Снег падает, как это называется? Как назвать машину для уборки снега в городе? Какое судно раскалывает лёд и прокладывает путь другим судам? Каким инструментом лёд рубят?
Ведущий: Молодцы! Вы собрали все детали. (Появляется Снеговик. Дошкольники строят для него домик.)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы! Очень красивый дом получился, даже настроение поднялось. Ноги так и просятся в пляс! (Дети участвуют во флешмобе: они отбивают ногами на деревянных степ-дощечках такт музыки «Гостья из будущего» Е. Кылатова и читают речитативом слова «Снежной песенки» С. Богомазова. Затем по желанию одни дошкольники с помощью зеркал и световых лучей создают цветовое шоу, другие танцуют с султанчиками.)
Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад. (Снеговик дарит детям подарки. Дошкольники «возвращаются» и делятся впечатлениями о своём путешествии.)
Ольга Белецкая, учитель-логопед
Светлана Борисова, воспитатель
Роза Муллина, воспитатель
Юлия Санина, муз. руководитель
МБДОУ № 101 г. Ульяновска
Рекомендуем почитать
- Комментарии