"Игры и Игрушки. Эксперт" №3-2020
Лэпбук «Собери правильно»
Лэпбук «Собери правильно» предназначен для развития у детей раннего и младшего дошкольного возраста познавательных интересов и умственной деятельности через обогащение сенсорного опыта в игре.
Лэпбук «Собери правильно» – это двухсторонняя книжка, листы которой связаны шнуровкой, легко разбираются на отдельные странички для индивидуальной работы. Лэпбук многофункционален, вариативен, безопасен и мобилен в использовании, эстетически оформлен и разработан с учётом возрастных особенностей.
Лэпбук поможет быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме, имеет яркое оформление, чёткую структуру. Это отличный способ для повторения воспитанниками пройденного материала и расширения имеющихся представлений. В индивидуальной работе с воспитанниками мы предлагаем им выбрать себе понравившуюся страницу и играем, тем самым развиваем инициативность через свободу выбора, а также формируем личную мотивацию для обогащения личного опыта детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Размер одной страницы готового лэпбука – А4. Этот размер идеально подходит, чтобы ребёнок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках и выполнять задания. Страницы выполнены из фетра ярких цветов, внутренние детали лэпбука основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), на высокий уровень рассчитаны дополнительные цвета (светло-зелёный, оранжевый, белый).
Игра «Собери пирамидку»
Задачи: закрепление понятия о размере, упражнение в сравнении деталей по цвету и величине, в умении составлять пирамидку по образцу в определённой последовательности.Материал: фетровая страница яркого цвета; на ней пирамидка из прямоугольных или овальных деталей разного цвета (жёлтый, синий, зелёный, красный, белый); съёмные детали тех же цветов и размера.
Игровые задания:
1. Разбери пирамидку, снимая прямоугольные детали (варианты последовательности: сверху-вниз и снизу-вверх).
2. Сравни размер деталей, используя приём наложения и приложения, обозначая размер словами «большой», «маленький».
3. Собери пирамидку (варианты последовательности: сверху-вниз и снизу-вверх).
4. Посади бабочку на жёлтую (синюю, красную, зелёную, красную) полоску.
Игра «Ловкие пальчики»
Задачи: развитие познавательного интереса, упражнение в выделении и назывании цвета предметов (красный, синий, жёлтый), развитие мелкой моторики рук.Материал: фетровая страница яркого цвета и цветные молнии (синяя, красная, жёлтая), на замочках маленькие жучки тех же цветов.
Игровые задания:
1. Показать молнию и жучка определённого цвета (синего, красного, жёлтого) и назвать его.
2. Жучок ползёт по синей (красной, жёлтой) дорожке вперёд, дополз до середины и остановился, пополз дальше до конца дорожки.
3. Жучок ползёт по синей (красной, жёлтой) дорожке назад, дополз до середины и остановился, пополз дальше до конца дорожки.
Игра «Башмачки»
Задачи: закрепление понятия о цвете, упражнение в сравнении цветов по цвету, в умении действовать по инструкции воспитателя и по своей инициативе, развитие мелкой моторики руки через формирование навыка шнурования.Материал: фетровая страница яркого цвета; два башмачка, выполненные аппликацией из фетра (синий, красный) с шнуровкой (шнурки того же цвета).
Игровые задания:
1. Расшнуруй красный (синий) башмачок.
2. Зашнуруй красный (синий) башмачок.
3. Покажи и назови, какого цвета.
4. Закрой глаза (воспитатель меняет шнурки у башмачков). Что изменилось?
Игра «Цветочная полянка»
Задачи: уточнение представления о цвете, закрепление приёма наложения и приложения.Материал: фетровая страница яркого цвета; цветочки разного цвета и двух размеров (большой красный, маленький красный; большой синий, маленький синий, большой жёлтый, маленький жёлтый); 3 съёмные полоски-липучки таких же цветов; 3 силуэта ваз таких же цветов.
Игровые задания:
1. Собери цветы в вазу (в одну вазу поставь большой и маленький цветочек красного цвета, а в другую – большой и маленький синего и т.д.). Варианты букетов по заданию воспитателя и по собственной инициативе. Затем – назови, какого цвета, большой или маленький.
2. Собери веночек (на цветную полоску выложи цветы, соблюдая ритм по инструкции воспитателя: красный большой, красный маленький, жёлтый большой, жёлтый маленький и т.д.)
3. Посади цветы на полянку.
Игра «Воздушные шарики»
Задачи: упражнение в сравнении шариков по цвету, по величине, в умении соотносить детали по цвету.Материал: фетровая страница яркого цвета с полу объёмной аппликацией – девочка гуляет по дорожке со связкой шариков разного цвета (жёлтый, синий, красный, зелёный, оранжевый).
Игровые задания:
1. Улетают шарики (снимай шарики со звуком «ш-ш-ш-ш-ш»), в любой последовательности называя цвет (синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый).
2. Сравни цвет деталей, используя приём наложения и приложения, обозначая цвет словами «синий», «красный», «жёлтый», зелёный», «оранжевый».
3. Подбери по цвету.
4. Что изменилось? Сделай правильно.
Игра «Подбери по форме»
Задачи: закрепление представления детей о геометрических формах, совершенствование активной речи – упражнение в назывании геометрических фигур, формирование умений подбирать к заданному образцу геометрическую фигуру, находить похожий предмет в ближайшем окружении.Материал: фетровая страница яркого цвета; на ней геометрические фигуры разного цвета и размера (синий большой и синий маленький прямоугольник, красный большой и красный маленький кружок, жёлтый большой и жёлтый маленький треугольник, зелёный большой и зелёный маленький квадрат); 4 съёмные полоски-липучки таких же цветов; 4 больших силуэта таких же геометрических фигур таких же цветов; цветные полоски-липучки тех же цветов.
Игровые задания:
1. Собери фигуры в коробочки такой же формы. Варианты по заданию воспитателя и по собственной инициативе.
2. Покажи и назови, какого цвета, формы, большой или маленький.
3. Собери бусы на ниточку (на цветную полоску названного цвета выложи фигуры, соблюдая ритм по инструкции воспитателя: красный большой круг, красный маленький круг, жёлтый большой треугольник, жёлтый маленький треугольник и т.д.)
4. Подбери фигуру. Составь узор.
Елена Быстренкова, воспитатель,
Елена Шулика, заведущий,
МБДОУ № 32, г. Ковров,
Владимирская область
- Комментарии