"Игры и Игрушки. Эксперт" № 1-2016
«Кубики Зайцева» для работы группе
Речевое развитие — одна из приоритетных задач в работе дошкольного учреждения. Обучение по методике Зайцева даёт большие просторы для творчества и игр. Важным преимуществом является разноплановость игр: подвижные, музыкальные, сюжетные, логические
В основе методики лежит пропевание складов, попевок, алфавитов. Поэтому на занятиях дети постоянно поют. Ребёнок подаёт учителю кубик, держа его в обеих руках. Следует пропевать склады, поворачивая кубик в руках ребёнка, в следующем порядке: БУ БО БА БЭ БЫ Б или БЮ БЁ БЯ БЕ БИ БЬ. Ручки ребёнка подтянуть вверх, чтобы не горбился, голову поднимал. Стол с кубиками подальше поставим, чтобы ребята могли пробежаться, распределиться во времени и пространстве, кубик потрясти, повертеть во время пробежки — запомнить цвет, объём, звучание наполнителя, поразглядывать склады, которые пропоёт учитель.
Весёлая игра «Смешные слова». Ребёнок соединяет три-четыре, а то пять и более кубиков, и просит их прочитать. Учитель берёт руку ребёнка и, проводя ею слева направо вдоль кубиков, прочитывает составленное. «Нет такого слова, что это ты придумал!» — «У меня прочитайте, у меня!» — кричат другие. Очень им нравится «слова» изобретать.
Чему можно научиться играя в кубики Зайцева? — Писать и прочитывать слова слева направо, узнавать верх-низ кубиков, озвучивать их. И каждый раз новое, изобретённое малышом «слово», и каждый раз смешно и интересно!
Подвижная игра «Живое слово». Кубики распределяются в равных количествах и произвольном порядке на четыре-пять площадок. На столько же команд делятся и дети. У учителя кубик со значком ударения. «ЗА, иди сюда!» Выбегает ребёнок с нужным кубиком и ставит ЗА на полку. «Й, иди сюда!» Справа от ЗА приставляется кубик Й. «ЧИ, иди сюда!» На полке растёт хорошо всем видное слово. «КИ, иди сюда!» Написали. Учитель ставит на ЗА ударение. «Что получилось (Кто это)?» — «Зайчики!» — громко отвечает группа. «Забирайте свои кубики, возвращайтесь на свои места».
Логопедическая работа с заданными кубиками. Если какой-то ребёнок говорит «масына» вместо «машина», «Зэня» вместо Женя, значит, надо в группе организовать работу с кубиками Ш-С, Ж-3, заодно прихватив и ЗЬ-СЬ. Сначала следует написать (указкой, кубиками) какое-то количество слов с одним кубиком: машина, крыша, шапка, шины, шарф, Саша, Маша, шар, шкаф, школа. Потом с другим: санки, сыр, крыса, колбаса, сушки, сок, колесо. А потом через раз — слово с первым кубиком, слово со вторым: шалаш, соломка, карандаш, спички, мыши, сорока. Аналогичная работа проводится с кубиками и колонками складов Ж-З, Ж-Ш, З-С, ЗЬ-СЬ. Наблюдая за собой и другими, различая глазами, руками, запоминая местоположение в таблице колонок и строчек складов, которые он не различал на слух, ребёнок, в большинстве случаев, сам себе выправляет произношение без походов к логопеду. При выполнении таких упражнений ребёнок даже не догадывается, что именно ради него они и организованы, — значит, спокоен, не напряжён, раскован.
В основе методики лежит пропевание складов, попевок, алфавитов. Поэтому на занятиях дети постоянно поют. Ребёнок подаёт учителю кубик, держа его в обеих руках. Следует пропевать склады, поворачивая кубик в руках ребёнка, в следующем порядке: БУ БО БА БЭ БЫ Б или БЮ БЁ БЯ БЕ БИ БЬ. Ручки ребёнка подтянуть вверх, чтобы не горбился, голову поднимал. Стол с кубиками подальше поставим, чтобы ребята могли пробежаться, распределиться во времени и пространстве, кубик потрясти, повертеть во время пробежки — запомнить цвет, объём, звучание наполнителя, поразглядывать склады, которые пропоёт учитель.
Весёлая игра «Смешные слова». Ребёнок соединяет три-четыре, а то пять и более кубиков, и просит их прочитать. Учитель берёт руку ребёнка и, проводя ею слева направо вдоль кубиков, прочитывает составленное. «Нет такого слова, что это ты придумал!» — «У меня прочитайте, у меня!» — кричат другие. Очень им нравится «слова» изобретать.
Чему можно научиться играя в кубики Зайцева? — Писать и прочитывать слова слева направо, узнавать верх-низ кубиков, озвучивать их. И каждый раз новое, изобретённое малышом «слово», и каждый раз смешно и интересно!
Подвижная игра «Живое слово». Кубики распределяются в равных количествах и произвольном порядке на четыре-пять площадок. На столько же команд делятся и дети. У учителя кубик со значком ударения. «ЗА, иди сюда!» Выбегает ребёнок с нужным кубиком и ставит ЗА на полку. «Й, иди сюда!» Справа от ЗА приставляется кубик Й. «ЧИ, иди сюда!» На полке растёт хорошо всем видное слово. «КИ, иди сюда!» Написали. Учитель ставит на ЗА ударение. «Что получилось (Кто это)?» — «Зайчики!» — громко отвечает группа. «Забирайте свои кубики, возвращайтесь на свои места».
Логопедическая работа с заданными кубиками. Если какой-то ребёнок говорит «масына» вместо «машина», «Зэня» вместо Женя, значит, надо в группе организовать работу с кубиками Ш-С, Ж-3, заодно прихватив и ЗЬ-СЬ. Сначала следует написать (указкой, кубиками) какое-то количество слов с одним кубиком: машина, крыша, шапка, шины, шарф, Саша, Маша, шар, шкаф, школа. Потом с другим: санки, сыр, крыса, колбаса, сушки, сок, колесо. А потом через раз — слово с первым кубиком, слово со вторым: шалаш, соломка, карандаш, спички, мыши, сорока. Аналогичная работа проводится с кубиками и колонками складов Ж-З, Ж-Ш, З-С, ЗЬ-СЬ. Наблюдая за собой и другими, различая глазами, руками, запоминая местоположение в таблице колонок и строчек складов, которые он не различал на слух, ребёнок, в большинстве случаев, сам себе выправляет произношение без походов к логопеду. При выполнении таких упражнений ребёнок даже не догадывается, что именно ради него они и организованы, — значит, спокоен, не напряжён, раскован.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку