"Игры и Игрушки. Эксперт" №5-2017
Космическое путешествие
Цель: закреплять элементарные математические представления дошкольников.
Обучающие задачи: закреплять навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка, прямого счёта до 20, состав чисел 3, 4, 5, 6; закреплять умение соединять пронумерованные точки линией, конструировать из геометрических фигур по схеме, делить круг на части и складывать его из частей; закреплять представления о Земле и других космических объектах.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, фантазию, внимание; активизировать речь детей.
Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять задание при командном взаимодействии.
Оборудование: столы и стулья по количеству детей; 3 дополнительных стола; мультимедиа проектор, экран, ноутбук, флеш-карта со слайдовой презентацией и фонограммами; магнитная доска.
Демонстрационный материал: слайды, письмо, звезда на палочке.
Раздаточный материал: 3 схемы для конструирования космических кораблей; 3 набора геометрических фигур; по количеству детей - листы бумаги с точками, пронумерованными от 1 до 20; фломастеры; круги из бумаги (d-9 см), ножницы; карточки с цифрами; подносы, звёзды, магниты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я обнаружила странные письма. Рассмотрите их. (Дети подходят к столам, рассматривают письма и говорят, что в письмах они видят точки и цифры.)Воспитатель: То же и в моём письме. (Воспитатель демонстрирует на экране письмо.) Давайте, вместе назовём числа около точек по порядку. (Дети называют числа от 1до 10.)
Воспитатель: Если мы соединим эти точки, то узнаем, от кого послания. Но любое дело начинается с разминки. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Её движения соответствуют строчкам стихотворения В. Орлова «Летит корабль». Затем дети садятся за столы.)
Воспитатель: Давайте, соединим все точки в письмах по порядку. Интересно, что получится? (Дети выполняют задание и говорят, что изображение похоже на робота, инопланетянина или пришельца.)
Воспитатель: Он зовёт нас в космос. Если последуем приглашению, то увидим много интересного. (Воспитатель демонстрирует слайд «Небо с облаками»)
Воспитатель: Дети, на чём мы полетим в космос? (Дошкольники отвечают, что нужен космический корабль, ракета.)
Воспитатель: Только очень надёжные космические корабли могут улететь в космос. Давайте, перейдём в «Конструкторское бюро» и построим такие корабли. С этой задачей можно справиться, дружно работая в команде. (Воспитатель делит детей на три команды. Каждая команда конструирует на плоскости космический корабль из геометрических фигур по схеме.)
Воспитатель: Какие детали понадобились вам при строительстве космических кораблей? (Дети называют геометрические фигуры и их количество.)
Воспитатель: Отправляемся в полёт! Начинаем обратный отсчёт от числа 10. (Дети садятся за столы и хором называют числа от 10 до 1. (Под музыку А. Рыбникова «Тема мечты» дошкольникам демонстрируют фрагменты видеозаписи запуска космического корабля.)
Воспитатель: Мы с вами в космосе. Как много звёзд! Подобно Солнцу они излучают тепло и свет. Каждая звезда – это гигантский газовый шар. Почему же звёзды кажутся нам маленькими? (Дети отвечают, что звёзды находятся очень далеко, и поэтому кажутся маленькими.)
Воспитатель: Вот наша Земля. (Воспитатель демонстрирует на экране фотографии Земли из космоса.) Она самая красивая из планет. Какую форму имеет Земля? Что на Земле обозначено синим цветом? (Дети отвечают, что земля похожа на шар, синим цветом на ней обозначена вода.)
Воспитатель: Большую часть поверхности Земли составляют реки, моря и океаны. Суша занимает примерно 1/4 часть её поверхности. Перед вами на подносах круги. Разделите их на 4 равные части и отрежьте одну часть круга. (Дети дважды складывают круги пополам и отрезают 1/4 часть круга.)
Воспитатель: Больше половины суши приходится на пустыни, горы, и льды, там человек жить не может. Отрежьте от 1/4 части круга больше половины и возьмите в руки самую маленькую часть. (Дети выполняют задание.) Только эта небольшая часть нашей планеты пригодна для жизни людей! Сложите на подносах круг из частей и покажите часть, которую занимает суша. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Космонавты несколько раз в день выполняют разминку. Давайте и мы её сделаем. (Динамическая пауза «Космонавт» И. Ковалько и Н. Леоновой, затем дети садятся за столы.)
Воспитатель: Наш космический корабль подлетает к орбитальной станции. Кто знает, для чего она нужна? (Воспитатель демонстрирует слайд «Орбитальная станция». Дети отвечают, что в ней космонавты живут в космосе и проводят исследования.)
Воспитатель: Эта станция должна быть очень надёжной. Проверим стыковочные узлы. Я буду называть номер узла, а вы составляйте это число из двух меньших чисел и показывайте карточки с соответствующими цифрами. (Педагог называет числа 5, 6, 3, 4, дети составляют их из меньших чисел, показывают карточки и называют цифры.)
Воспитатель: Стыковочные узлы исправны. Орбитальная станция может продолжать свою работу. (Воспитатель демонстрирует слайд «Звёздное небо».) Начинается звездопад! Давайте, проследим за полётом звезды. (Дети прослеживают взглядом за звездой в руках воспитателя.)
Воспитатель: Хотите зажечь свои звёзды? Приготовьтесь к выходу в открытый космос! (Дети с помощью магнитов прикрепляют свои звёзды среди других звёзд на доске.)
Воспитатель: Пора возвращаться на Землю. Начинаем обратный отсчёт! (Дети хором называют числа от 10 до 1. Звучит музыка А. Рыбникова «Тема мечты».)
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад. В память о космическом путешествии хочу подарить вам подарки. (Детям вручают наклейки звёздочки.)
Елена Антонова, воспитатель МДОУ ЦРР – Д/с № 10 «Радуга»
Московская обл., Коломенский р-н, п. Радужный
- Комментарии