"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2018
Коробова Надежда Михайловна
г. Москва
Место работы и должность: Дошкольное отделение № 1 ГБОУ «Школа № 183», г. Москва; учитель-дефектолог
Образование: дошкольное отделение педагогического училища № 3 им. Н.К. Крупской, г. Москва (1975 г.); дефектологический факультет Московского государственного заочного педагогического института (1985 г.)
Педагогический стаж: 45 лет
Достижения и награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»; Грамоты Департамента образования г. Москвы; медаль «В память 850-летия Москвы», медаль «100 лет Профсоюзам России»; звание «Ветеран труда».
Принцип педагогической работы: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". В.А. Сухомлинский
Надежда Михайловна Коробова – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, и в этом статусе она уже 20 лет помогает детям с нарушениями слуха понимать обращённую речь, учит их говорить и читать, открывает дошкольникам окружающий мир красок, звуков, явлений и событий. В юношеские годы в кругу друзей Надежды Михайловны были слабослышащие люди, знакомство и общение с ними определили её дальнейший профессиональный путь. Желание помогать детям с нарушениями слуха привело Н.М. Коробову в коррекционную группу детского сада, в котором она успешно работает уже 45 лет: сначала в должности воспитателя, а после присвоения в 1984 г. квалификации «Сурдопедагог» - в должности учителя-дефектолога.
Стремление к самообразованию и профессиональному развитию способствовали участию Н.М. Коробовой в апробации и внедрении Программы «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» под руководством Головчиц Л.А. (2002-2003 г.г.), а также в исследовательской работе в рамках экспериментальной площадки «Социальная адаптация и интеграция как один из факторов обеспечения здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха в процессе реализации комплексной модели взаимодействия образовательного учреждения и семьи» под руководством Новиковой И.М. (2009-2012 г.г.).
Надежда Михайловна активно участвует в научно-практических конференциях разного уровня по проблеме образования детей с нарушениями слуха; она является автором статей «Формирование эмоциональной сферы слабослышащих дошкольников», «Как найти ответ к загадке» и других. Ею разработаны познавательные проекты, объединившие в деятельности детей и взрослых. Среди них «День Победы», «Здоровый образ жизни», «Учим трудиться». Для общения с глухими и слабослышащими родителями своих воспитанников по вопросам обучения, воспитания и организации досуга детей в семье Н.М. Коробова в совершенстве освоила русский жестовый язык.
Профессиональное мастерство и творческий подход Надежды Михайловны к работе сурдопедагога-практика со студентами московских педагогических университетов и колледжей отмечены благодарственными письмами и грамотами администраций учебных педагогических организаций.
Место работы и должность: Дошкольное отделение № 1 ГБОУ «Школа № 183», г. Москва; учитель-дефектолог
Образование: дошкольное отделение педагогического училища № 3 им. Н.К. Крупской, г. Москва (1975 г.); дефектологический факультет Московского государственного заочного педагогического института (1985 г.)
Педагогический стаж: 45 лет
Достижения и награды: Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»; Грамоты Департамента образования г. Москвы; медаль «В память 850-летия Москвы», медаль «100 лет Профсоюзам России»; звание «Ветеран труда».
Принцип педагогической работы: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества". В.А. Сухомлинский
Надежда Михайловна Коробова – учитель-дефектолог высшей квалификационной категории, и в этом статусе она уже 20 лет помогает детям с нарушениями слуха понимать обращённую речь, учит их говорить и читать, открывает дошкольникам окружающий мир красок, звуков, явлений и событий. В юношеские годы в кругу друзей Надежды Михайловны были слабослышащие люди, знакомство и общение с ними определили её дальнейший профессиональный путь. Желание помогать детям с нарушениями слуха привело Н.М. Коробову в коррекционную группу детского сада, в котором она успешно работает уже 45 лет: сначала в должности воспитателя, а после присвоения в 1984 г. квалификации «Сурдопедагог» - в должности учителя-дефектолога.
Стремление к самообразованию и профессиональному развитию способствовали участию Н.М. Коробовой в апробации и внедрении Программы «Воспитание и обучение слабослышащих дошкольников со сложными (комплексными) нарушениями развития» под руководством Головчиц Л.А. (2002-2003 г.г.), а также в исследовательской работе в рамках экспериментальной площадки «Социальная адаптация и интеграция как один из факторов обеспечения здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха в процессе реализации комплексной модели взаимодействия образовательного учреждения и семьи» под руководством Новиковой И.М. (2009-2012 г.г.).
Надежда Михайловна активно участвует в научно-практических конференциях разного уровня по проблеме образования детей с нарушениями слуха; она является автором статей «Формирование эмоциональной сферы слабослышащих дошкольников», «Как найти ответ к загадке» и других. Ею разработаны познавательные проекты, объединившие в деятельности детей и взрослых. Среди них «День Победы», «Здоровый образ жизни», «Учим трудиться». Для общения с глухими и слабослышащими родителями своих воспитанников по вопросам обучения, воспитания и организации досуга детей в семье Н.М. Коробова в совершенстве освоила русский жестовый язык.
Профессиональное мастерство и творческий подход Надежды Михайловны к работе сурдопедагога-практика со студентами московских педагогических университетов и колледжей отмечены благодарственными письмами и грамотами администраций учебных педагогических организаций.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку