"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2021
Холодильное оборудование
Цель: конструирование холодильного оборудования из бросового материала.
Образовательные задачи:
- закреплять с детьми понятие «холодильное оборудование», обобщить знания детей о значении холодильной техники в жизни человека;
- сформировать знания об основных частях холодильника (стенки, дверь, полки, мотор, компрессор, морозильная камера, холодильная камера, лампа, уплотнители);
- закреплять знания детей о профессиях: инженер-конструктор, сборщик;
- расширять словарный запас, умение высказывать своё мнение, развивать речевую активность.
- развивать навыки конструирования из бросового материала;
- продолжать развивать алгоритмическое мышление;
- совершенствовать навыки конструирования по собственной схеме.
- продолжать воспитывать уважение к труду, к людям различных профессий;
- воспитывать интерес к конструктивно-модельной деятельности;
- формировать навыки делового взаимодействия, партнёрские взаимоотношения.
Подготовительная работа: просмотр и обсуждение презентаций и мультфильмов «Холодильник», «Кто придумал холодильник», «Как устроен холодильник», «Чертёж»; составление лэпбука «Холодильное оборудование», заполнение «Инженерной книги»; дидактическая игра «Заполни холодильник продуктами», «Что лишнее?», речевая игра с использованием ИКТ «Заполни холодильник», подготовка заготовки для конструирования холодильника.
Оборудование и материалы: инженерные книги на каждого ребёнка, картонные коробки, картон, ножницы, клей, карандаши чёрнографитные, линейки, самоклеящаяся бумага, физкультминутка с использованием ИКТ, стаканчики мороженого из бумаги.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Сначала отгадайте загадку.Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще – белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое.)
Воспитатель: Отгадку мы посмотрим в волшебном сундучке. (Достаёт сундучок, дети вытаскивают из него стаканчики мороженого, сделанные из бумаги и салфеток.) Предлагаю угостить этим мороженым родителей, когда они придут вечером. Но есть проблема – оно растает. Как решить эту проблему? (Дети выдвигают предположения, приходят к мнению, что можно положить в детский холодильник.) Чтобы проверить наши предположения, отгадайте загадку:
Он на дом похож снаружи,
Но внутри такая стужа!
Нет, ты только посмотри:
Полюс северный внутри!
До чего ж холодный дом!
Как живут продукты в нём? (Холодильник.)
Воспитатель: Правильно! Предлагаю поместить мороженое в игрушечный холодильник. Но все стаканчики не помещаются. Что же нам делать? (Дети приходят к выводу, что можно сконструировать дополнительное холодильное оборудование.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами на протяжении недели делали лэпбук. (Ответы детей по карточкам из лэпбука.)
Воспитатель: А теперь откройте свои инженерные книги и назовите части холодильного оборудования. (Дети называют части холодильника: стенки, дверь, полки, система охлаждения, компрессор, морозильная камера, холодильная камера, лампа, уплотнители.)
Воспитатель: Всё верно, ребята. А сейчас обратите внимание на схему и назовите правила безопасности с электроприборами. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, вернёмся к нашему лэпбуку. Покажите картинку и назовите профессии людей, которые делают холодильное оборудование. (Ответы детей.)
Воспитатель: Предлагаем стать инженерами-конструкторами и спроектировать, а затем сконструировать свои холодильники. Инженеры сначала рисуют чертёж. (В инженерной книге зарисовывают холодильник.) Затем нужно выбрать материалы. (Предложения детей, выбор материала – картон и цветная бумага.)
Воспитатель: Но прежде, чем приступить к конструированию, предлагаем вспомнить правила обращения с ножницами. (Дети, смотря на схему, называют правила обращения с ножницами: нужно передавать ножницы только за лезвие; не оставлять ножницы на краю стола; после окончания работы ставить ножницы в стаканчик; при вырезании держать ножницы лезвием вниз и др.)
Воспитатель: Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи,
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай,
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, я напоминаю, что заготовку корпуса мы уже сделали. Назовите, каких частей холодильника недостаёт в наших макетах? (Ответы детей: полки, компрессор. Воспитатель отмечает, что необходимо выбрать детали, которые подойдут для постройки. Эти детали находятся на отдельном столе, дети свободно подходят и выбирают нужные.)
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, чтобы постройка получилась прочная, необходимо следовать схеме. Проходите к своим местам за столом и приступайте к работе. (Дети находят на столе свои инженерные книги и присаживаются за столы. Называют части холодильника, которые нужно доделать, и затем конструируют.)
Воспитатель: Ребята, какие отличные модели холодильного оборудования у вас получились. Предлагаю рассказать о своей модели друзьям. (Несколько детей презентуют свою модель холодильника: кто-то конструировал морозильную камеру, кто-то морозильный ларь, кто-то двухкамерный холодильник.)
Воспитатель: Ребята, назовите трудности, которые встретились при конструировании. (Ответы детей.) Предлагаю положить мороженое в свои холодильники, а вечером угостить родителей. А пока вы можете поиграть в сюжетно-ролевую игру «Семья».
Татьяна Павленко, методист,
Наталья Базарова, ст. воспитатель,
МБДОУ Д/с № 1, г. о. Самара
- Комментарии