"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Хи-хи и Ха-ха
Задачи турнира: развитие позитивного самоощущения, раскрепощение детей; формирование дружеских отношений во время состязаний и игр; сплочение группы за счёт решения общих групповых задач.
Герои: Бим и Бом (первый и второй шуты), король Ха-ха и королева Хи-хи.
Ход досуга
(Дети сидят в музыкальном зале.)Бим: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Бом: Мы уже не в первый раз
Видим в этом зале вас!
Будем в игры мы играть,
Будем петь да хохотать.
Бим: Ой, мы забыли поздороваться и представиться!
Мы – весёлые потешники,
Балагуры и насмешники!
Бом: Очень любит нас народ,
И шутами он зовёт. (Шуты представляют друг друга.)
Бим: Внимание, Внимание! В честь весёлого праздника к нам пожаловали их смешнейшие высочества! Король Ха-ха и Королева Хи-хи. Встречайте! (Звучат фанфары. Шуты кланяются и комично расчищают путь швабрами.)
Король: Приветствую вас, мои подданные!
Королева: Здравствуйте, юные дамы и молодые господа! Мы с его высочеством специально прибыли на ваш турнир, чтобы оценить ум, смекалку и отвагу своих подданных.
Король: Объявляем турнир открытым! (Звучат фанфары. Король и королева занимают свои тронные места. Шуты с поклоном их провожают.)
Бим: Внимание! Просим тишины, сейчас их высочества объявят правила сегодняшнего турнира!
Король: Наш турнир будет состоять из пяти основных туров.
Шут: Судьями турнира являются король Ха-ха и королева Хи-хи.
Король: Первый тур «Приветствие» объявляем открытым!
Королева: Познакомимся с нашими командами! У каждой есть название и девиз.
Шуты: Вы на сцену выходите и друзей повеселите! (Каждая команда выходит под музыку, представляется и приветствует остальных участников.)
Король: Теперь мы все познакомились! Объявляю второй тур «Угадай-ка»!
Бим: Что же мы будем угадывать, Бом? (Звучит стук в дверь.)
Шуты: Кто там? (Это я – Почтальон Печкин, принёс заметку. Шуты начинают искать посылку, ходят по залу и находят коробку с письмами для каждой команды за занавесом.)
Бом: Интересно, что же в этой посылке. Ой, смотри, здесь письма. Это не нам, это не нам. А это шутам! Здесь какие-то объявления.
Бим: «Оказываю ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». Интересно, кто бы мог написать такое объявление. Ребята, вы догадались?
Бом: Я тоже хочу прочитать: «Быстрая качественная заморозка детских сердец!». Какое страшное объявление – вы догадались, кто его дал?
Бим: Смотри, Бом, здесь письма для каждой команды. Ребята, вам нужно подумать над сказочными объявлениями и догадаться, кто их написал. У вас есть время, чтобы посоветоваться друг с другом. Приступайте! (Проводится игра «Сказочные объявления». Шуты раздают письма каждой команде с объявлениями и предлагают подумать, кто автор этих объявлений. Примеры объявлений: продаю пиявки в обмен на золотой ключик, жду гостей в доме на курьих ножках, несу золотые яйца и так далее.)
Бом: Ну что, готовы? Воспитатель прочитает объявление, а его команда скажет ответ!
Король: Объявляю тур третий – «Поэтический». Подданным необходимо прочитать или исполнить любое смешное стихотворение так, чтобы весь зал сотрясался от хохота. (Команды читают по два стихотворения).
Бим: Молодцы, посмешили нас своими стихами! Интересно, а возможно ли прочитать стихи без слов?
Бом: Как это – без слов?
Бим: Вот так – показать! Смотрите, какой стишок я вам покажу! (Показывает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», автор О. Иванова.)
Бом: Я угадал, угадал, угадал! Ребята, а вы догадались? Молодцы! Пора переходить к следующему туру!
Королева: Объявляю тур четвёртый – «Молчаливый»!
Король: Вам предстоит без слов изобразить стихотворение так, чтобы другие догадались, о каком стихотворении идёт речь!
Бим: Готовы показать стихотворение? Вперёд!
Бом: Молодцы, сколько талантов в наших командах! А у нас тоже есть талантливые друзья! Сейчас почтеннейшие высочества загадают вам загадки. (Загадываем загадки про: Буратино, Незнайку, Петрушку, Клоуна, Карлсона. Далее по мере отгадывания открываем мольберты, на которых нарисованы контуры загаданного персонажа.)
Король: Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Королева: Он весёлый озорник,
Забияка и шутник.
Балаганный шут, игрушка,
А зовут его? (Петрушка)
Король: Он жонглёр и акробат,
Веселить всех в цирке рад.
Поскорей скажите, кто он?
На арене рыжий… (Клоун)
Королева: Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Кто же это? Отгадай-ка?
Малыша зовут… (Незнайка)
Король: Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он – герой весёлой книжки,
За спиной его пропеллер. (Карлсон)
Бим: Только какие-то они грустные, невзрачные, на себя не похожи! Ребята, здесь нужна ваша помощь.
Бом: Тогда пришла пора объявить следующий тур.
Королева: Начинаем пятый тур, «Творческий».
Король: Послушайте мой королевский указ. Нужно всех сказочных персонажей сделать весёлыми и смешными!
Бим: У нас есть фломастеры, а дети с их помощью помогут сделать этих персонажей весёлыми и оживлёнными!
Бом: Ребята, один из команды рисует, все смотрят. Когда он садится, идёт рисовать следующий. (Звучит весёлая эстафетная музыка.)
Бим: Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Мы приглашаем всех
Собраться в круг скорее! (Проводится музыкальная игра-пауза «Шапочка». Звучит музыка Е. С. Железновой.)
Бом: Вы, ребята, не зевайте,
Шапочку передавайте!
Пусть от друга к другу
Идёт она по кругу!
Бом: Внимание! Внимание! Победителей турнира объявляют сам король и королева!
Королева: Спасибо всем за хорошее настроение, улыбки и весёлый смех!
Король: Повелеваю наградить победителей почётными дипломами. (Командам выдаются дипломы в номинациях: «Творческая копилка», «Библиотека мудрости», «Весёлый чтец», «Ожившие строки», «Цветной мир».)
Король: Турнир «Хи-хи и Ха-ха» объявляется закрытым! До новых встреч!
Лилия Терехова и Светлана Онищенко,
педагоги-психологи, Анна Федоренкова и
Александра Рекун, библиотекари
АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Московская область
Рекомендуем почитать
- Учёба, игра и… просвещение
- Рисуем животных
- Игровые приёмы в преподавании изобразительной деятельности
- Комментарии