"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2015
Как зажигаются звёзды
Август 2013 года. Обычный летний день: слышны весёлые ребячьи голоса, вкусно пахнет борщом и свежеиспечённой сдобой. Детский сад живёт обычной жизнью. Робкий стук в дверь. На пороге – приветливая девушка с открытой улыбкой и добрыми глазами. Так, вместе с летом, я пришла в детский сад.
— Очень люблю детей и хочу быть воспитателем, — несмело произнесла я.
Вся моя семья музыкально-педагогическая. Бабушка, Яхно Лидия Михайловна, 44 года проработала в школе учителем музыки. Другая бабушка, Змейкова Галина Михайловна тоже более 40 лет учила детей музыке: сначала в музыкальной школе, а потом в детском саду. Неудивительно, что с самого детства я мечтала стать педагогом. Хотела быть похожей на своего первого учителя, Мугумову Маргариту Викторовну, быть такой же доброй, внимательной, любить всех детей без исключения, не разделяя на любимчиков и остальных. Для этого после школы поступила и отличием окончила Барнаульский государственный педагогический колледж, поступила в Алтайский государственный педагогический университет.
Старший воспитатель, Герасимова Оксана Леонидовна, с которой я беседовала в тот день, позже рассказывала, что засомневалась: справлюсь ли я с ватагой шумных, неугомонных ребятишек? Удастся ли найти подход к каждому из них?
Очень хорошо помню свой первый рабочий день.
— Дети, это ваша новая воспитатель Татьяна Александровна.
Шум стих. 20 пар любопытных глаз пристально смотрели на меня. Мгновение — и всё пришло в движение, завертелось, закрутилось…
— Я люблю петь и рисовать!
— Посмотрите, какое красивое у меня платье!
— Послушайте, какое стихотворение я знаю! И вдруг:
— А вы любить нас будете?
«Действительно, смогу ли я полюбить этих ребятишек?» — подумала я, — «Вон того, черноглазого, вот эту, с красивыми золотистыми кудряшками, или ту, что сидит вдалеке от всех и ни на кого не смотрит. Смогу ли заинтересовать их, повести за собой?»...
Прошёл год. Однажды меня спросили: «За что ты любишь свою профессию?». Немного подумав, я ответила: «Профессия воспитателя привлекает меня, прежде всего, своей гуманностью и благородством. Каждый день приносит новые интересные задачи и открытия». Придя в детский сад, я попала к совершенно незнакомым мне детям, которые даже толком говорить не умели. Сначала было страшно. Но вдруг что-то щёлкнуло, что-то зажглось, открылась какая-то дверца в совершенно другой, детский мир, в котором общаются не на уровне слова, а на уровне эмоций, настроения, чувств. Я поняла, как это – жить с ребёнком одной жизнью, переживать вместе печали, тревоги, радости. Мне нравится получать положительные эмоции от общения с детьми, ведь они такие непосредственные, искренние. Нравится рассказывать им что-то новое и интересное и видеть, как дети удивляются, радуются, понимают и принимают то, чему я их хочу научить. Нравится играть с детьми и испытывать от этого удовольствие. Радостно наблюдать, как взрослеют мои ребятишки, словно из крошечного семечка вырастает и распускается большой красивый цветок. А я, как добрый волшебник, помогаю маленькому человеку входить в мир взрослых.
Я думаю, чтобы стать хорошим воспитателем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Поэтому читаю, учусь.
— Очень люблю детей и хочу быть воспитателем, — несмело произнесла я.
Вся моя семья музыкально-педагогическая. Бабушка, Яхно Лидия Михайловна, 44 года проработала в школе учителем музыки. Другая бабушка, Змейкова Галина Михайловна тоже более 40 лет учила детей музыке: сначала в музыкальной школе, а потом в детском саду. Неудивительно, что с самого детства я мечтала стать педагогом. Хотела быть похожей на своего первого учителя, Мугумову Маргариту Викторовну, быть такой же доброй, внимательной, любить всех детей без исключения, не разделяя на любимчиков и остальных. Для этого после школы поступила и отличием окончила Барнаульский государственный педагогический колледж, поступила в Алтайский государственный педагогический университет.
Старший воспитатель, Герасимова Оксана Леонидовна, с которой я беседовала в тот день, позже рассказывала, что засомневалась: справлюсь ли я с ватагой шумных, неугомонных ребятишек? Удастся ли найти подход к каждому из них?
Очень хорошо помню свой первый рабочий день.
— Дети, это ваша новая воспитатель Татьяна Александровна.
Шум стих. 20 пар любопытных глаз пристально смотрели на меня. Мгновение — и всё пришло в движение, завертелось, закрутилось…
— Я люблю петь и рисовать!
— Посмотрите, какое красивое у меня платье!
— Послушайте, какое стихотворение я знаю! И вдруг:
— А вы любить нас будете?
«Действительно, смогу ли я полюбить этих ребятишек?» — подумала я, — «Вон того, черноглазого, вот эту, с красивыми золотистыми кудряшками, или ту, что сидит вдалеке от всех и ни на кого не смотрит. Смогу ли заинтересовать их, повести за собой?»...
Прошёл год. Однажды меня спросили: «За что ты любишь свою профессию?». Немного подумав, я ответила: «Профессия воспитателя привлекает меня, прежде всего, своей гуманностью и благородством. Каждый день приносит новые интересные задачи и открытия». Придя в детский сад, я попала к совершенно незнакомым мне детям, которые даже толком говорить не умели. Сначала было страшно. Но вдруг что-то щёлкнуло, что-то зажглось, открылась какая-то дверца в совершенно другой, детский мир, в котором общаются не на уровне слова, а на уровне эмоций, настроения, чувств. Я поняла, как это – жить с ребёнком одной жизнью, переживать вместе печали, тревоги, радости. Мне нравится получать положительные эмоции от общения с детьми, ведь они такие непосредственные, искренние. Нравится рассказывать им что-то новое и интересное и видеть, как дети удивляются, радуются, понимают и принимают то, чему я их хочу научить. Нравится играть с детьми и испытывать от этого удовольствие. Радостно наблюдать, как взрослеют мои ребятишки, словно из крошечного семечка вырастает и распускается большой красивый цветок. А я, как добрый волшебник, помогаю маленькому человеку входить в мир взрослых.
Я думаю, чтобы стать хорошим воспитателем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Поэтому читаю, учусь.
Татьяна Голодько, воспитатель
детского сада №251 г.Барнаул
Рекомендуем почитать
- Мыльные чудеса
- Конструирование как пространство реализации детского интереса
- Московский международный салон образования: ММСО
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку