"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2020
Как рысёнок научился рычать
Задачи: развивать мотивационные стремления на исправление речевых нарушений, умение контролировать темп и ритм речи, силу голоса; упражнять в координации речи с движением; совершенствовать интонационную выразительность.
Оборудование: мультимедийный проектор, светомузыкальная установка OptiMusic, светоотражающие ракетки, презентация, книга, аудиозапись с рычанием тигра.
Ход деятельности
Ведущий: Ой, слышите, кажется, кто-то рычит. Оказывается, это два лесных друга встретились на дорожке.Рысёнок: Ты кто?
Тигрёнок: Тигрёнок. А ты?
Рысёнок: Ысёнок.
Тигрёнок: Нет такого зверя! Ты какой-то звук не выговариваешь!
Рысёнок: Ну и подумаешь! Я и без него обойдусь.
Тигрёнок: Без него нельзя! Нужно научиться произносить этот звук.
Рысёнок: Я не хочу заниматься! Обойдусь и так!
Ведущий: Посмотрим, что из этого выйдет. (Рысёнок сидит под ёлкой на пеньке. Появляется ягнёнок.)
Ягнёнок: Привет, Рысёнок!
Рысёнок: А, ягнёнок!
Ягнёнок: Я прыгаю по кручам, блею голосом скрипучим: Бе-е-е! Бе-е-е! А как ты рычишь?
Рысёнок: А я лучше тоже буду блеять. Бе-е-е!
Ягнёнок: Здорово! (Появляется козлёнок.)
Козлёнок: Я козочка Ме-ке-ке, острые рожки, тоненькие ножки. Что вы тут делаете?
Рысёнок: Веселимся.
Ягнёнок: Давайте споём песенку (Все трое поют песню. Выходит Волк.)
Волк: Кто меня посмел потревожить? Сейчас я вас всех съем.
Ягнёнок: Рысёнок, выручай! Только тебя одного Волк боится. Зарычи на него!
Рысёнок: А я не умею. (Рысёнок плачет.)
Все: Эх, ты! (Животные разбегаются.)
Волк: Ух, разбежались. А ты, котёнок, чего разнылся?
Рысёнок: Я не котёнок.
Волк: Раз мяукаешь, значит, котёнок.
Рысёнок: Я научусь произносить этот звук, и ты узнаешь, кто я! Помогите мне, пожалуйста. (Рысёнок обращается к ведущему.)
Ведущий: Тебе нужен логопед – мудрый Филин. (Появляется Филин.)
Филин: Кому нужна помощь?
Ведущий: Рысёнок хочет научиться произносить звук «Р».
Филин: Я могу тебе помочь, но для этого нужно стараться и много заниматься.
Рысёнок: Я готов.
Филин: Во-первых, нужно каждый день делать гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика с использованием Opti Musik. Управляет оборудованием ребёнок в роли Филина.)
Филин: Ещё тебе придётся делать гимнастику для пальчиков. (Выполняются упражнения. Появляется волк, подслушивает.)
Филин: Ты отлично занимаешься, Рысёнок. Очень скоро ты начнёшь рычать. Я принёс тебе книгу «Домашний логопед».
Рысёнок: Спасибо, я буду выполнять все задания из этой книги.
Филин: Успехов тебе! (Филин уходит. Волк выхватывает у Рысёнка книгу.)
Волк: Никогда ты не зарычишь и останешься котёнком! (Волк убегает и радостно воет. Рысёнок плачет.)
Рысёнок: Логопед сказал, что звук вот-вот появится, но мне нужна книга, чтобы заниматься дома.
Козлёнок: Мы не знаем, где её искать. (Влетает сорока.)
Сорока: Я видела, что Волк с книгой побежал в лес. Вот только вдруг налетел ветер и все страницы из книги разлетелись.
Ягнёнок: Спасибо, сорока! (Сорока улетает.)
Козлёнок: Как же нам теперь найти эти странички? (Входит Дятел.)
Дятел: Здравствуйте! Я слышал про вашу беду. Давайте разместим в интернете сообщение. Может, кто-нибудь откликнется. (Дятел диктует текст, который постепенно появляется на слайде: «Помогите! Помогите! Нашу книгу отыщите!» Приходит сообщение: «Приезжайте, приезжайте в Африку скорей! Там книжные странички найдёте для зверят!»)
Дятел: Ну, что ж, зверята, нам надо лететь. (Слышен звук самолёта.)
Дятел: Посмотрите, Африка – прекрасная страна.
Обезьянки: Да-да-да, да-да-да, мы мартышки, вам сюда! Да-да-да, да-да-да, корчим рожицы всегда.
Дятел: Здравствуйте, мартышки, мы ищем страницы из книги.
Обезьянка: Да. Мы видели, как их утащил Бармалей. (Входит Бармалей.)
Бармалей: Я злой и кровожадный, разбойник Бармалей. Я отдам ваши странички, если отгадаете мои ритмические загадки.
Обезьянки: Друзья, мы вам поможем.
Ди-ди-ди, ди-ди-ди, в ладушки играть иди.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи, громко пятками стучи. (Бармалей показывает картинки с загадками, а звери отхлопывают ритм.)
Бармалей: Молодцы! Справились. Так и быть отдам я ваши странички. Постучите с нами в барабаны. (Проводится речевая игра «Барабан».)
Бармалей наш очень занят: Д-д, д-д-д.
Бармалей наш барабанит: Д-д, д-д-д.
Бей, руками помогай: Д-д, д-д-д.
Ритм ногами отбивай: Д-д, д-д-д.
Учись играть на барабане: Д-д, д-д-д.
Твой язык послушным станет: Д-д, д-д-д.
Язык, кверху поднимайся: Д-д, д-д-д.
Смотри – с ритма не сбивайся: Д-д, д-д-д.
Дятел: Нам пора в дорогу. (Слышен звук самолёта. Исполняется ритмический танец эскимосов с бубнами.)
Эскимос: Слышали, рысёнок, про твоё несчастье. Не огорчайся! Мы нашли листочки из твоей книги. Но прежде, чем отправиться в обратный путь, давайте выполним магический обряд, чтобы ты, Рысёнок, быстрее научился рычать. (Проводится вибрационный массаж со звуком. Затем звери возвращаются в свой лес. Из-за ёлки выпрыгивают зайцы.)
Ягнёнок: Ой, смотрите зайчата! (Зайцы поют песню, вместо припева: «Ой-ёй-ёй».)
Рысёнок: Зайчата, кто вас напугал?
Зайчонок: Я под ёлкой видел злого волка!
Козлёнок: А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у Рысёнка.
Зайчонок: Он там и книга у него! (Звери идут дальше, под ёлкой спит волк с книгой, зверята крадутся, ягнёнок чихает и волк просыпается.)
Волк: Ах, это вы! Сами на ужин ко мне пришли!
Рысёнок: Выходи на бой, злой волк! (Рысёнок рычит. Волк испуганно воет и убегает.)
Ягнёнок: Мне показалось или ты правда рычал?
Козлёнок: Он рычал!
Рысёнок: Не может быть! Где моя книга? (Хватает книгу, вкладывает в неё найденные страницы, читает одну чистоговорку со звуком [Р].)
Рысёнок: Ура! Давайте вместе споём эти песенки.
Дятел: Давайте споём эти песенки, отхлопывая каждый слог ложками. (Звери поют чистоговорки.)
Дятел: Молодец, Рысёнок! Если упорно заниматься, то всегда можно добиться того, чего хочешь. А друзья придут на помощь.
Рысёнок: Спасибо, вам друзья!
Дятел: Приглашаю всех спеть песенку друзей. (Звери исполняют песню из мультфильма «Бременские музыканты».)
Светлана Святова, учитель-логопед
Ольга Козлова, воспитатель
Алла Лукьяненко, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №101», г. Ульяновск
Рекомендуем почитать
- Комментарии