"Игры и Игрушки. Эксперт" №1-2021
Как Маша оказалась в лесу
Данная работа представляет собой сценарий видеозадания для детей 3-4 лет, занимающихся с педагогами в дистантном формате. Продолжительность задания – около 12 минут.
Видеозадание может применяться как само по себе (дети его смотрят вместе с родителями), так и в качестве предварительной части занятия с воспитателем. В этом случае ребёнок смотрит видео до занятия, а на встрече с воспитателем в онлайн-конференции время уделяется непосредственному общению между детьми группы. Сказка поможет закрепить основные математические понятия и повторить свойства геометрических фигур.
Подготовка видеозадания проходит в несколько этапов. Сначала составляется сценарий и подбирается иллюстративный материал из открытых источников сети Интернет. Далее в программе Microsoft Power Point (или любом аналоговом приложении) готовятся слайды к каждой сцене. Чтобы создать эффект движения в кадре, были использованы следующие виды анимации:
- Появление героя – возникновение и качание.
- Выход героя из кадра – исчезновение.
- Движение героя в кадре по заданной траектории – пользовательский путь.
- Выделение героя – пульсация.
- Выход предмета из кадра – вылет за край листа.
Ход деятельности
Зачин истории погружает детей в атмосферу сказки «Три медведя», в тот самый момент, когда за Машей зашли подружки, чтобы позвать её с собой в лес по грибы и по ягоды.Первая сцена «Ёлочки»
Давай посчитаем ёлочки, а теперь грибочки? Ёлочек три и грибочков три. Мы говорим поровну. Пошла Маша дальше, смотрит, а там ещё одна ёлочка стоит. Сколько стало ёлочек? (Четыре.) А грибочков? (Три.) Чего больше: ёлочек или грибочков? (Ёлочек.) Что надо сделать, чтобы и ёлочек, и грибочков стало поровну? (Добавить один гриб.) Посмотри, гриб вырос. Теперь и ёлочек четыре, и грибочков четыре. Поровну!Вторая сцена «Грибная полянка»
Пошла Маша дальше. Вышла на полянку, смотрит, а грибов то видимо-невидимо. Стала Маша грибы собирать. Какие они по размеру? Называй! (Большой, маленький, большой.) Какой следующий гриб возьмёт Маша? Большой или маленький? (Маленький.)Третья сцена «Встреча с геометрическими фигурами»
В этой сцене Маша заблудилась, но вскоре встретила помощников из мира математики – квадрат и прямоугольник. Она узнаёт о том, чем прямоугольник отличается от квадрата. С их помощью она сначала находит дом в чаще леса, а затем перебирается через речку.Четвёртая сцена «Дом трёх медведей»
Увидев домик, девочка вошла в него. Это был домик медведей, только их дома не было. Стоят стулья, стол накрыт, а в доме никого нет. Сколько же в этом доме жителей? Помоги Маше посчитать предметы. Сколько стульев? (Один, два, три.) Каких предметов столько же? (Тарелок столько же – три.) Так сколько медведей живут в этом доме? (Три медведя.) Что ты можешь сказать о стульях? Все ли они одинаковые? (Они все разные: первый – самый большой, второй – поменьше, а третий – самый маленький.) Решила Маша попробовать кашу. Скажи, какую геометрическую фигуру напоминают миски медведей? (Круги.) Все ли круги одинаковые по размеру? (Нет, они все разные.) Какого цвета самый большой круг? (Красный.) Какого цвета самый маленький круг? (Зелёный.)Съела Маша кашу их самой маленькой миски. Посидела на самом маленьком стульчике и сломала его. Сколько поломанных стульев? (Один.) А целых? (Два.) Чего больше поломанных стульев или целых? (Целых стульев больше.) Устала Маша и решила отдохнуть. Помоги Маше кровати сосчитать? Сколько кроватей в комнате? (Три кровати.) Лежит Маша и вспоминает встречу с прямоугольником и квадратом, а сама думает: «Интересно, есть ли в этой комнате предметы прямоугольной формы?» Помоги Маше их найти. (Это кровати и спинка у кроватей, подушки, окно, картина, одеяло.)
Пятая сцена «Возвращение медведей»
Уснула Маша, а тем временем домой вернулись голодные медведи. Папа Михайло Потапыч, мама Настасья Петровна и сыночек Мишутка. Смотрят они по сторонам и ничего понять не могут. Вещи разбросаны, стульчик сломан, каша съедена. Пришлось Настасье Петровне заново на стол накрывать. Достала она тарелки. Круглую, красную – Михайло Потапычу, зелёную, квадратную – себе, а маленькую, белую, треугольную – Мишутке. Стала всем печенье раздавать. Догадайся, какое печенье любит Михайло Потапыч? (Круглое печенье – в круглую тарелку.) А Настасья Петровна? (Квадратное печенье – в квадратную тарелку.) А Мишутка какое любит печенье? (Треугольное печенье – в треугольную тарелку.)Съели медведи печенье, заходят в спальню, а там Маша спит. Проснулась Маша, извинилась перед медведями, помогла им порядок навести, и сели они вместе пироги есть. Мишутка стал на стол накрывать, тарелки расставлять. Сколько их теперь за столом сидит? (Настасья Петровна – один, Михайло Потапыч – два, Маша – три, Мишутка – четыре.) А тарелок сколько? (Один, два, три, четыре, пять. Пять тарелок.) Хватит ли всем тарелок? (Тарелка – Настасье Петровне, тарелка – Михайло Потапычу, тарелка – Маше, тарелка – Мишутке. А одна – лишняя.) Что нужно сделать, чтобы и тарелок и гостей было поровну? (Убрать одну тарелку.)
Принёс Мишутка пироги. Сколько пирогов? (Три.) Всем ли хватит пирогов? (Один пирог – Настасье Петровне, один – Михайло Потапычу, один – Маше.) Кому не досталось пирога? (Мишутке.) Что нужно сделать, чтобы и пирогов было поровну? (Принести ещё один пирожок.) Вот, Мишутка, пирожок. Поела Маша пирогов, спасибо сказала, и медведи её домой проводили к бабушке и дедушке. А тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ольга Малышева, воспитатель,
АНО «Павловская гимназия»
дер. Веледниково, Московская обл.
- Комментарии