"Игры и Игрушки" №4-2012
Как мамы выбирают игрушки
Большинство российских мам выбирает игрушки не рационально, а на основе эмоций. К такому выводу пришли авторы исследования ValidataKIDS, проведённого для LEGO® DUPLO® в мае-июне 2011 года. С мамами дошкольников была выполнена серия фокус-групп в нескольких странах Восточной Европы и в России. Исследователи обнаружили, что женщины часто находятся под влиянием материнских чувств и, покупая игрушки, компенсируют потребности собственного детства
Детство многих мам в России пришлось на время советского режима или перестройки, когда ассортимент игрушек не отличался разнообразием, а сверстницы с более красивыми и дорогими вещами становились центром внимания. Во многом именно поэтому покупка и вручение игрушек доставляют женщинам такое удовольствие. Покупая малышу новые вещи, они восполняют то, чего им не хватало в собственном детстве. В настоящее время многие семьи не обращают внимания на стоимость игрушки, главное для таких родителей — дать своим детям «самое лучшее».
Участниц фокус-групп в исследовании ValidataKIDS разделили на три психологических типа.
Разумеется, мамы хотят, чтобы игрушки способствовали развитию ребёнка, но этот мотив не основной. Скорее, это формальный повод для очередной яркой покупки.
Интересно, что «балующие мамы» чаще остальных приобретают лицензированные игрушки, выпущенные под брендами популярных мультфильмов, кинолент, книг. Уже с трёх лет под влиянием сверстников дошкольники начинают просить модную игрушку, которая поможет им добиться социального признания. А женщины, которые стремятся доставить детям максимум удовольствия, наиболее склонны поддаваться уговорам.
Согласно исследованию, большинство мам убеждены, что воспитание социальных установок и закрепление моральных норм — самый важный аспект развития ребёнка. И опрошенные женщины порой не уверены в том, смогут ли они самостоятельно управлять этим процессом. Поэтому мамы по-прежнему ищут подсказки в телевизионных передачах, книгах и мультфильмах с ясной моралью. И, как только малышу исполняется два-три года, они обращаются к игрушкам, позволяющим разыгрывать сюжеты, в которых добро побеждает зло.
Множество таких историй можно создать с помощью конструкторов LEGO® DUPLO®. Например, набор «Замок Золушки» знакомит малышей с классической поучительной сказкой о доброте, а «Пожарная станция» рассказывает о благородной работе пожарных.
Интересно, что опрошенные мамы из других европейских стран в целом подходят к покупке игрушек более рационально. Так в категорию «эмоциональных» попало всего 22%мам из Польши, 12% — из Чехии и8% — из Венгрии. В Чехии и Польше преобладает «продвинутый» подход к воспитанию: там развивающие качества игрушек приоритетны для 77% и 46% мам соответственно. В Венгрии большинство мам (75%)предпочитает не отходить от традиционных методов и, выбирая игрушки, ориентируется на мнения окружающих и советы СМИ.
Однако, несмотря на разницу в подходе к выбору игрушек, в целом опрошенные мамы часто отдают предпочтение LEGO® DUPLO®, отмечая многофункциональность, реалистичность, социально-ролевые возможности конструктора. Так, по результатам проведения фокус-групп в России, наборы LEGO®DUPLO® во многих случаях становились для мам выбором № 1.
Покупка игрушек доставляет женщинам удовольствие. Покупая малышу новые вещи, они восполняют то, чего им не хватало в собственном детстве.
Детство многих мам в России пришлось на время советского режима или перестройки, когда ассортимент игрушек не отличался разнообразием, а сверстницы с более красивыми и дорогими вещами становились центром внимания. Во многом именно поэтому покупка и вручение игрушек доставляют женщинам такое удовольствие. Покупая малышу новые вещи, они восполняют то, чего им не хватало в собственном детстве. В настоящее время многие семьи не обращают внимания на стоимость игрушки, главное для таких родителей — дать своим детям «самое лучшее».
Участниц фокус-групп в исследовании ValidataKIDS разделили на три психологических типа.
«Эмоциональные» мамы
67% опрошенных российских женщин относится к этой категории: они покупают игрушки, чтобы порадовать ребёнка, насладиться его восторгом и благодарностью. Новые вещи доставляют им не меньше удовольствия, чем самому малышу. Большое значение при выборе игрушки приобретают разнообразные «навороты», которые могут удивить и увлечь ребёнка: световые и звуковые эффекты, способность двигаться, интерактивность и др.Разумеется, мамы хотят, чтобы игрушки способствовали развитию ребёнка, но этот мотив не основной. Скорее, это формальный повод для очередной яркой покупки.
Интересно, что «балующие мамы» чаще остальных приобретают лицензированные игрушки, выпущенные под брендами популярных мультфильмов, кинолент, книг. Уже с трёх лет под влиянием сверстников дошкольники начинают просить модную игрушку, которая поможет им добиться социального признания. А женщины, которые стремятся доставить детям максимум удовольствия, наиболее склонны поддаваться уговорам.
«Продвинутые» мамы
Почти четверть опрошенных мам(24%) относится к этой категории. Такие женщины пытаются, прежде всего, воспитать в ребёнке индивидуальность и самостоятельность. Они предпочитают игрушки, которые дают простор развитию фантазии и творческих способностей. Такую задачу особенно эффективно решают специальные конструкторы с большим количеством разнообразных деталей. Мамы «нового поколения» делают ставку не на количество, а на качество. Они выбирают игрушки, которые предлагают разнообразные способы игры и могут радовать ребёнка годами.«Традиционные» мамы
Это самая малочисленная группа матерей в России — (9%). Стремясь воспитать ребёнка правильно, её представительницы черпают советы из чужого опыта и специальных книг, прислушиваются к авторитетам и общественному мнению. Для них важно привить малышу классические жизненные ценности — обычно для этого используются игрушки, с помощью которых можно проработать различные ситуации из реальной жизни.Согласно исследованию, большинство мам убеждены, что воспитание социальных установок и закрепление моральных норм — самый важный аспект развития ребёнка. И опрошенные женщины порой не уверены в том, смогут ли они самостоятельно управлять этим процессом. Поэтому мамы по-прежнему ищут подсказки в телевизионных передачах, книгах и мультфильмах с ясной моралью. И, как только малышу исполняется два-три года, они обращаются к игрушкам, позволяющим разыгрывать сюжеты, в которых добро побеждает зло.
Множество таких историй можно создать с помощью конструкторов LEGO® DUPLO®. Например, набор «Замок Золушки» знакомит малышей с классической поучительной сказкой о доброте, а «Пожарная станция» рассказывает о благородной работе пожарных.
Интересно, что опрошенные мамы из других европейских стран в целом подходят к покупке игрушек более рационально. Так в категорию «эмоциональных» попало всего 22%мам из Польши, 12% — из Чехии и8% — из Венгрии. В Чехии и Польше преобладает «продвинутый» подход к воспитанию: там развивающие качества игрушек приоритетны для 77% и 46% мам соответственно. В Венгрии большинство мам (75%)предпочитает не отходить от традиционных методов и, выбирая игрушки, ориентируется на мнения окружающих и советы СМИ.
Однако, несмотря на разницу в подходе к выбору игрушек, в целом опрошенные мамы часто отдают предпочтение LEGO® DUPLO®, отмечая многофункциональность, реалистичность, социально-ролевые возможности конструктора. Так, по результатам проведения фокус-групп в России, наборы LEGO®DUPLO® во многих случаях становились для мам выбором № 1.
Покупка игрушек доставляет женщинам удовольствие. Покупая малышу новые вещи, они восполняют то, чего им не хватало в собственном детстве.
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку