"Игры и Игрушки. Эксперт" № 2-2017
Итоги первого этапа Всероссийского конкурса – 2017
Мультимедиа издательство «Игры и Игрушки» подводит итоги первого этапа профессионального конкурса «Игровая деятельность в образовательном процессе» – 2017
Напоминаем, что с 2017 года наш ежегодный профессиональный конкурс проходит в 6 этапов, по числу выпусков журнала «Игры и Игрушки. Эксперт» за календарный год. Каждый этап – это самостоятельный конкурс, в котором определяется по одну победителю в каждой из трёх номинаций.
Итак, мы рады назвать трёх финалистов первого этапа конкурса.
- Номинация «Игры на досуге» (авторские подвижные игры, которые предлагаются вне занятий). Победителем становится О.С. Минчева, педагог-психолог МБДОУ Д/с №12, Тульская область, г. Алексин. «Игры с детьми в адаптационный период».
- Номинация «Физвоспитание» (игры-эстафеты, игры-упражнения, физкультминутки). Победителем становится О.Е. Пятница, воспитатель МБДОУ Д/с №54 «Белоснежка», г. Южно-Сахалинск «Наши любимые игры».
- Номинация «Игротека в образовательном пространстве» (описание принципов устройства игротеки на примере конкретной образовательной организации). Победителем становится И.А. Соловьева, заведующая МБДОУ «Большешироковский детский сад», Нижегородская обл., г. Шахунья, с. Большое Широкое «Наша игротека»
Отдельно мы хотим отметить запомнившиеся работы следующих участников первого этапа конкурса:
- Н. Актанко О. Воротынцева О. Дивак
- И. Дмитриева Л. Дудкина В.Егорова
- Е. Калинина Е. Бондарь Г. Рачкова
- Ю. Сусарев Е. Терехова Ю. Школьная
Знакомим вас с анонсами работ победителей. Напоминаем, все присланные на конкурс материалы постепенно будут опубликованы в соответствующих рубриках. Следите за выходом «Игры и Игрушки. Эксперт».
Игры с детьми в адаптационный период
О.С. Минчева, педагог-психолог МБДОУД/с №12, Тульская область, г. Алексин
Адаптация – это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребёнка раннего возраста детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.
Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека и интересного партнёра в игре.
Для формирования у детей чувства уверенности в окружающем мире в период адаптации необходимо проводить:
- игры на знакомство с группой и освоение пространства;
- игры на знакомство со взрослыми и сверстниками;
- подвижные игры;
- досуговые игры – забавляющие и развлекающие;
- музыкальные игры;
- психоэмоциональные;
- сенсомоторные.
Наши любимые игры
О.Е. Пятница, воспитатель МБДОУД/с №54 «Белоснежка», г. Южно-Сахалинск
Постоянно находясь в игровой среде, дети, общаясь друг с другом, совместно решают поставленные задачи. И одним из средств формирования сплочённости детей дошкольного возраста является командная игра.
Я очень часто в своей работе с детьми использую эстафеты, они развивают быстроту, точность, ловкость, быстроту реакции на сигнал, координацию движения, командный дух.
В связи с этим подбираемые специально адаптированные к потребностям ребят подвижные игры и эстафеты должны увлекательно помогать овладеванию, закреплению или совершенствованию необходимых знаний, умений и навыков, а также способствовать развитию двигательной, физической активности детей.
Вот примеры используемых мною игр.
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встаёт одной ногой в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.
Наша игротека
Ирина Соловьева, заведующая
МБДОУ «Большешироковский детский сад»,
Нижегородская обл., г. Шахунья, с. Большое Широкое
Мир детей невозможно представить без игры. Недаром, по мнению специалистов, именно она выступает ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Развитие ребёнка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Понятие предметно-игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, развивающий деятельность ребёнка. Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у неё более узких качеств, таких как самостоятельность, активность. При построении игровой среды педагоги должны руководствоваться принципами в соответствии федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Среда должна быть содержательно-насыщенной; трансформируемой; полифункциональной; безопасной; доступной.
Это предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка. Все игровые центры должны быть расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Рекомендуем почитать
- Комментарии