"Игры и Игрушки. Эксперт" №4-2017
Использование математического планшета «Большой геометрик» при изучении геометрических фигур
Цели: познакомить ребёнка с геометрическими фигурами их названиями, основными цветами, научить сравнивать фигуры, сформировать представление о делении целого на части. Развивать творческие способности и воображение.
Прежде всего, необходимо познакомиться с игрой. Рассказать, что перед нами игра, которая состоит из чёрного игрового поля (планшета), жёлтых «гвоздиков» (если дети умеют считать, то можно их попросить посчитать, сколько «гвоздиков» в каждом ряду и в каждом столбце), резинок, которые будут нашими помощниками в работе с комплектом, а также деревянных геометрических фигур. Ребёнку нужно рассказать, что у нас есть фигурки разного размера: большие и маленькие. Накладыванием фигурок друг на друга определяем, какие фигурки одинаковой геометрической формы, какие из них большие, а какие маленькие. Далее с помощью резинок делим планшет пополам и просим ребёнка расположить по одну сторону большие фигуры, а по другую – маленькие.
После того как освоены понятия «большой-маленький», начинаем знакомить ребёнка с цветом и геометрической формой. Показываем большой круг, поясняем, что эта фигура красного цвета называется круг. У круга нет углов, мы можем беспрепятственно по нему проводить пальчиком и катить его по столу, как колёсико. Для закрепления предлагаем из имеющихся в Математическом планшете фигур найти ещё один круг. Затем спрашиваем: «Скажи, а у тебя какой круг?»
Далее переходим к треугольнику. Говорим, что он жёлтый, называем, какой он по размеру, «большой» или «маленький». Уточняем, что у треугольника есть стороны, и мы не можем его катить по столу, как катили круг: мешают углы. Вместе с ребёнком считаем, сколько сторон и углов у треугольника: один, два, три. Последняя фигура, с которой мы знакомим ребёнка – это квадрат. Обсуждаем его по аналогии с треугольником.
Для закрепления понятия геометрических фигур предлагаем малышу 3 резиночки и просим с их помощью «нарисовать» на планшете треугольник. С помощью 4-х резиночек изображаем квадрат. Следует заметить, что таким образом на планшете можно изобразить многие геометрические фигуры: ромб, трапецию, прямоугольник, четырёхугольник, шестиугольник, кроме круга и овала. Если малыш не устал, можно попробовать создать другие фигуры. Важно, чтобы у ребёнка не возникло путаницы.
Усложняем задания. Выкладываем на планшете любую выбранную фигуру, просим ребёнка сделать подобную фигуру в два раза больше или меньше. Можно предложить такие варианты: из пяти резинок изобразить на планшете 2 треугольника равные по размеру, а из семи составить 2 равных квадрата, с помощью резинки разделить квадрат, треугольник или прямоугольник на равные части. Задание на деление фигур можно усложнить. Нарисовать на планшете большую фигуру, которая бы включала в себя несколько рядов «гвоздиков», затем предложить ребёнку поделить её на максимальное количество частей, посчитать, сколько их получилось, дать название полученным маленьким частям.
Пожалуй, самое интересное задание с геометрическим фигурами – это их «оживление». Рисуем на планшете, прямоугольник или какую-либо другую геометрическую фигуру, затем просим малыша с помощью резинок и имеющихся в комплекте фигур «дорисовать» картину. Например, нанизываем круг и добавляем вокруг резиночки, получилось солнышко. Это очень увлекательное занятие! Можно завести рабочую тетрадь и вносить туда свои авторские схемы.
Успехов вам и вашим детям!
В следующих номерах мы продолжим публикацию статей по использованию данного комплекта.
Прежде всего, необходимо познакомиться с игрой. Рассказать, что перед нами игра, которая состоит из чёрного игрового поля (планшета), жёлтых «гвоздиков» (если дети умеют считать, то можно их попросить посчитать, сколько «гвоздиков» в каждом ряду и в каждом столбце), резинок, которые будут нашими помощниками в работе с комплектом, а также деревянных геометрических фигур. Ребёнку нужно рассказать, что у нас есть фигурки разного размера: большие и маленькие. Накладыванием фигурок друг на друга определяем, какие фигурки одинаковой геометрической формы, какие из них большие, а какие маленькие. Далее с помощью резинок делим планшет пополам и просим ребёнка расположить по одну сторону большие фигуры, а по другую – маленькие.
После того как освоены понятия «большой-маленький», начинаем знакомить ребёнка с цветом и геометрической формой. Показываем большой круг, поясняем, что эта фигура красного цвета называется круг. У круга нет углов, мы можем беспрепятственно по нему проводить пальчиком и катить его по столу, как колёсико. Для закрепления предлагаем из имеющихся в Математическом планшете фигур найти ещё один круг. Затем спрашиваем: «Скажи, а у тебя какой круг?»
Далее переходим к треугольнику. Говорим, что он жёлтый, называем, какой он по размеру, «большой» или «маленький». Уточняем, что у треугольника есть стороны, и мы не можем его катить по столу, как катили круг: мешают углы. Вместе с ребёнком считаем, сколько сторон и углов у треугольника: один, два, три. Последняя фигура, с которой мы знакомим ребёнка – это квадрат. Обсуждаем его по аналогии с треугольником.
Для закрепления понятия геометрических фигур предлагаем малышу 3 резиночки и просим с их помощью «нарисовать» на планшете треугольник. С помощью 4-х резиночек изображаем квадрат. Следует заметить, что таким образом на планшете можно изобразить многие геометрические фигуры: ромб, трапецию, прямоугольник, четырёхугольник, шестиугольник, кроме круга и овала. Если малыш не устал, можно попробовать создать другие фигуры. Важно, чтобы у ребёнка не возникло путаницы.
Усложняем задания. Выкладываем на планшете любую выбранную фигуру, просим ребёнка сделать подобную фигуру в два раза больше или меньше. Можно предложить такие варианты: из пяти резинок изобразить на планшете 2 треугольника равные по размеру, а из семи составить 2 равных квадрата, с помощью резинки разделить квадрат, треугольник или прямоугольник на равные части. Задание на деление фигур можно усложнить. Нарисовать на планшете большую фигуру, которая бы включала в себя несколько рядов «гвоздиков», затем предложить ребёнку поделить её на максимальное количество частей, посчитать, сколько их получилось, дать название полученным маленьким частям.
Пожалуй, самое интересное задание с геометрическим фигурами – это их «оживление». Рисуем на планшете, прямоугольник или какую-либо другую геометрическую фигуру, затем просим малыша с помощью резинок и имеющихся в комплекте фигур «дорисовать» картину. Например, нанизываем круг и добавляем вокруг резиночки, получилось солнышко. Это очень увлекательное занятие! Можно завести рабочую тетрадь и вносить туда свои авторские схемы.
Успехов вам и вашим детям!
В следующих номерах мы продолжим публикацию статей по использованию данного комплекта.
Рекомендуем почитать
- Комментарии
Загрузка комментариев...
E-mail*
Имя*
Хотите получать журналы бесплатно?
заполните форму подписки
Рассылка свежих номеров журнала производится
в начале каждого квартала. Тематическая рассылка новостей
производится два-три раза в неделю.
Оформить подписку