"Игры и Игрушки" №4-2013
Интерактивная игра Mimio
MimioTeach — интерактивная приставка, размещаемая на обычной белой магнитно-маркерной доске и обеспечивающая все функции стандартной интерактивной доски. Управление действиями на доске происходит с помощью электронного маркера — стилуса, который позволяет вызывать различные функции пользовательского интерфейса. А программный пакет Mimio Studio позволяет легко создавать собственные игры.
Использование всех возможностей этого инструментария позволяет сделать коррекционно-педагогический процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Ведь в Mimio-играх информация предоставляется одновременно в виде текста, разнообразного графического изображения (как статического, так и динамического), звука, речи, видео.
Это соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах. У современных детишек гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции.
Интерактивные игры по сравнению с традиционными обладают следующими преимуществами:
- Повышают интерес ребёнка к выполнению заданий, он может проводить различные интерактивные действия с объектами (двигать, перемещать, растягивать, рисовать). Повышается мотивация детей к трудным для них видам деятельности.
- Подключение к процессу запоминания информации моторной памяти, предоставление ребёнку возможности «потрогать» изучаемый материал, совершить с ним активные действия (самому воспроизвести, нарисовать, переместить) повышает уровень усвоения материала.
- Использование непривычных приёмов работы (движение, звук, мультипликация) повышает непроизвольное внимание детей, способствует развитию произвольного внимания. Активизируются процессы внимания: концентрация, распределение, переключение.
- Нетрадиционные методы и приёмы предотвращают утомление детей.
- Изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, это вызывает положительные эмоции.
- Приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля. Программа Mimio Studio даёт возможность создавать игры, действующие по принципу самопроверки. Сам сюжет игры подсказывает детям, верное или неверное решение они приняли. Широко применяются приёмы внешнего поощрения: например, при правильном решении игровых задач ребёнок слышит весёлую музыку, а если задача решена неправильно — видит печальное лицо.
- Многие игры и упражнения педагогам удобнее проводить именно в формате интерактивных игр на оборудовании Mimio. Это позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (путешествие в подводное царство, полёт ракеты). Педагоги экономят своё время и силы при подготовке к занятиям. Отпадает необходимость в изготовлении и хранении большого количества бумажных картинок, плакатов, пособий. Действия на большой магнитно-маркерной доске позволяют проводить игры не только в индивидуальной, но и в подгрупповой коррекционной работе.
Приставка MimioTeach прекрасно подойдёт и для использования дома, она не требует каких-то специальных знаний и умений. Родители могут сами придумывать игры или воспользоваться нашими разработками.
За время активного использования интерактивного оборудования Mimio мы разработали множество игр, используемых в коррекционной работе учителем-логопедом и педагогом-психологом. В этих играх решаются задачи коррекции звукопроизношения, развития фонематического слуха, развития у детей внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики, а также эмоциональной сферы. Предлагаем в качестве примера одну из таких игр. (С другими играми вы можете ознакомиться в журнале «Игры и Игрушки. Эксперт», № 4, 2013.)
Mimio-игра — длится 5–10 минут, она органично сочетается с другими видами деятельности. Использование интерактивных игр служит дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника.
«Портрет настроения» (5–7 лет)
Игра ориентирована на то, чтобы закрепить представления детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, гнев, страх, удивление, спокойствие), потренироваться в распознавании эмоциональных состояний по схематическим изображениям, активизировать их эмоциональный словарь и развивать внимание, наблюдательность.На слайдах разрозненные изображения верхних и нижних частей лица (глаза, брови, рот). Психолог предлагает внимательно рассмотреть каждую из верхних частей и определить, какому эмоциональному состоянию соответствует изображение. Затем предлагает подобрать к картинке соответствующее изображение нижней части лица. Дети совмещают подходящие части. В итоге получаются шесть «портретов настроения» — три на одном слайде (гнев, грусть, радость) и три на другом (удивление, страх, спокойствие). Каждый свой выбор дети объясняют.
При желании можно дополнить «портреты» — дорисовать им причёски, головные уборы, придумать про каждого историю.
Елена Архипова,
педагог-психолог высшей кв. категории
Наталья Емельянова,
учитель-логопед первой кв. категории,
детский сад № 80 «Чебурашка», г. Волжский
- Комментарии