"Игры и Игрушки. Эксперт" № 4-2019
Интеллектуальная игра «Знатоки профессий»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная.
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с многообразием профессий. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека. Уточнить, обобщить и расширить знание детей об особенностях профессий врача, пожарного.
Развивающие задачи: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности. Активировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме. Расширять познавательный интерес к профессиям своих мам и пап.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное и доброе отношение к профессиональной деятельности взрослых и к друг другу.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о профессиях: В. Маяковский «Кем быть?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?», разгадывание загадок о профессиях.
- Дидактические игры: «Инструмент-профессия», лото «Профессии», «Кому что нужно», «Магазин», «Разрезные картинки-профессии».
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Водитель», «Полицейский», «Кафе», «Почта».
- Экскурсии по детскому саду, в пожарную часть, в Башкирский драматический театр, поликлинику, библиотеку.
- Работа с родителями: создание альбома «Профессии наших родителей», совместные экскурсии.
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, в наше время очень много интеллектуальных игр, то есть игр для ума. И я хочу вам предложить одну из них и называется она «Знатоки профессий». Хотите принять в ней участие?Дети: Да.
Воспитатель: Для этого вам нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на команды.)
Воспитатель: Команда «Красных» и команда «Зелёных» (Воспитатель ставит на столы указатели.) Капитаном «Красных» я предлагаю выбрать Ильназа. Команда, прошу проголосовать! Большинство голосов «За»! А капитаном «Зелёных» предлагаю выбрать Марата. Команда, прошу проголосовать! Все единогласны! Я - ведущая. Как ведущая я буду проводить конкурсы, задавать вопросы, загадывать загадки, а ваша задача быть смекалистыми, внимательными, дружными и быстро отвечать. За каждый конкурс команда получает жетоны, которые определят победителя! Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Команды займите места за столами. Начинаем игру! Для начала командам нужно размяться!
Дидактическая игра «Инструмент-профессия»
Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию картинки с изображением «Орудий труда», а вы чётко и громко, а главное правильно называете профессию. За правильный ответ - жетон. (Воспитатель на магнитной доске по очереди выкладывает картинки с орудиями труда, а команды с места называют профессии.) Следующий конкурс!Игра малой подвижности «Царь картошка…»
Воспитатель: Царём буду я! А ваши команды будут устраиваться на работу! (Дети встают в круг на ковре.) Ваша задача более точно изобразить профессию, о которой вы дружно договоритесь со своей командой.Дети: Царь «Картошка» вот тебе ножка (выставляют ногу вперёд), прими нас на работу!
Воспитатель: А что вы умеете делать?
Дети: Мы не скажем, а покажем (договариваются в команде, человека какой профессии будут изображать и команды по очереди показывают движениями, а ведущий отгадывает).
Воспитатель: Отлично поиграли и отдохнули, а теперь…
Конкурс «На работе не зевай, инструменты доставай!»
Воспитатель: Предлагаю продолжить соревнование! Чья же команда быстрее приготовит рабочее место для врача и для парикмахера? В подготовленных инструментах много лишних, не для этих профессий, проверим вашу внимательность! (Контейнер с инструментами стоит на общем столе, команды выстраиваются в две колонны на некотором расстоянии около рабочих мест, звучит команда, дети по очереди переносят по одному инструменту на рабочее место, по окончанию игры воспитатель проверяет правильность выполнения.)Воспитатель: Молодцы! Каждая команда получает по жетону. Ребята, а каких узких специалистов врача вы знаете?
Дети: (перечисляют) окулист, отоларинголог, стоматолог, травматолог, терапевт.
Воспитатель: Предлагаю пройти на свои места. (Дети садятся за столы, где находятся рабочие тетради.) Перед вами задание, которое нужно выполнить с помощью карандаша. (Пособие по программе «Школа 2100» «Здравствуй мир». 3 часть. Тема: «Если хочешь быть здоров». Задание на странице 6-7.) Что дети делают неправильно и к какому врачу им придётся обратиться?
Дети: Слушают громко музыку снизится слух, обратятся к отоларингологу; смотрят близко телевизор, снизится зрение, обратятся к окулисту; не чистят зубы, придётся обратиться к стоматологу; не аккуратно катаются на велосипеде получают травмы, надо обращаться к травматологу.
Воспитатель: Соедините картинки карандашом. Молодцы! Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда следующий конкурс.
Конкурс «Загадку отгадай, профессию узнай»
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, и та команда, которая первая даст правильный ответ, получит жетон. (Команды на местах отгадывают загадки по выбору педагога.)Воспитатель: Замечательно! Вы справились. Команда, давшая больше правильных ответов, получает жетон.
Конкурс «Домашнее задание»
Воспитатель: Все ребята выполняли домашнее задание «Профессии родителей». И у нас получился замечательный альбом! Кто желает заработать для своей команды жетоны и рассказать о профессии своих родителей?Воспитатель: Молодцы! Я подсчитываю жетоны. Победитель в интеллектуальной игре «Знатоки профессий» команда... Медали победителям! Всем участникам - раскраски «Профессии». Можете раскрасить в уголке творчества.
Мария Пименова, воспитатель
высшей кв. категории МАДОУ
«Д/с общеразвивающего вида №7»
г. Салавата, Республики Башкортостан
Рекомендуем почитать
- Сложи картинку - реши пример
- Волшебные краски жизни
- Детские сады начнут работать по новому стандарту
- Комментарии